Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.nodmebell_psihologloglped.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме
«Мебель»
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Формирование грамматического строя речи. Развитие познавательной активности.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о мебели. Формирование умения в подборе слов-признаков, правильного согласования прилагательных с существительными. Закрепление умений в соотнесении количества и цифры, соотношения двух множеств, знания порядкового числового ряда.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, активности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самоконтроля.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: Совместная деятельность учителя-логопеда, учителя-психолога и детей.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
-предметно-практическая: предметные картинки мебели, гномики звуковички гласных звуков, пособие для развития силы воздушной струи «Шторочки», клубок шерстяных ниток, фетровая цепь из 10 колец, картинка на каждого с изображением разного количества предметов мебели и набор цифр, двухсторонние предметные картинки мебели с одной стороны и цифры с обратной стороны, дидактический дом для составления синквейна.
Ведущая образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты: У детей закрепятся представления о мебели, научатся правильному согласованию прилагательных с существительными. Закрепятся умения в соотнесении количества и цифры, соотнесения множеств, знания порядкового числового ряда.
Этапы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
Мотивационно-побудительный | 1.На доске гномики звуковички гласных звуков. Учитель-логопед предлагает детям назвать имена гномиков, согласно букве на их колпачках (Алик, Ульян, Олег, Игорь, Малыш, Эдик). |
Основной | 2. - Гномики приготовили для вас загадки: Учитель-дефектолог: ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья (стол). Учитель-логопед: Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу. Садитесь вы – я не сижу, стою (стул). - Как можно назвать эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о мебеле. 3. Учитель-логопед: - У гномиков новый дом. Поможем им приобрести мебель? А мебель я спрятала за этими шторочками. Нужно правильно на шторочки подуть выбрать только картинку мебели и принести в дом к гномикам. - Назовем мебель, которую вы принесли к гномикам. А какую мебель мы еще знаем? (на доске открываются дополнительные картинки) 4. Игра «Цепочку собирай – интересные слова о мебели называй» Подбор слов-признаков. Учитель-логопед предлагает детям сесть на коврик в круг. Раздает каждому фетровые звенья цепи и просит собрать единую цепь, называя красивые и интересные слова о мебели (при этом дети должны расстегнуть свое кольцо, чтобы соединиться с кольцом соседа, придерживая цепочку). 5.Учитель-психолог приглашает детей присесть за столы: - Гномиков много и мебели у них разное количество. Посчитайте сколько предметов мебели на вашей картинке и подберите в соответствии с этим количеством правильную цифру. Сравните два множества и цифры и поставьте между цифрами знак больше, меньше или равно. 6.Физминутка «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А потом чуть-чуть поспали, на кроватке мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом, чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. 7. Учитель-логопед: - А кто мне подскажет, что можно делать с мебелью и гномикам очень интересно это узнать? Поможет нам клубок-дружок слова вместе называть и друг другу помогать (дети в кругу держать нить размотанного клубка, называют слова-действия наматывая при этом нить на клубок, передавая друг другу). 8. Учитель-психолог: - Ребята гномики очень любят весело играть. И в этот раз у них беспорядок. Поможем расставит мебель по порядку согласно порядковому номеру (задание выполняется на доске с двухсторонними карточками). 9. Составление синквейна о мебели с помощью дидактического домика. Дети в паре договариваются о каком предмете мебели будут рассказывать. Затем следуют по окошкам домика согласно направлению стрелок. В соответствии с схемой каждого окошка составляют синквейн:
Остальные дети размещаются вокруг домика и помогают в случае затруднений или неточностей. |
Рефлексивный | 10.Оценка работы детей, похвала Вопросы со стороны педагогов о том, чем занимались, в какие игры играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...
Перспективный план проектной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
для детей с ОНР ( подгот.гр.)...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНРПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Автор: Ломанова Ирина ...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...