Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе

«Кафе «Лакомка»

Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кафе лакомка39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе

«Кафе «Лакомка»

Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные от существительных;

2. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)

3. Закрепить у детей умение решать примеры не используя счётного материала.

4. Закрепить представление детей о математических действиях: сложении, вычитании и сравнении.

Оборудование и материалы: костюм Карлсона, музыкальный центр, мольберт, картинки «Времена года» 4 формат А4, 20 формат А6, карточки со слогами, иллюстрации (мороженное, соки, фрукты, овощи, конверт, компакт диски с весёлой и спокойной музыкой.

Ход занятия

Звучит музыка, в группу заходит Карлсона

Карлсон: ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе – «Лакомка». А в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне пробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью.

Воспитатель: хорошо, Карлсон, что пришел к нашим ребятам посоветоваться. А то без разбора так напробуешься, что живот у тебя лопнет. При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама. И сегодня мы будем делать рекламу на мороженое, соки, а ты, Карлсон, слушай и запоминай. Показ иллюстраций (мороженное, соки).

-Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженное.

-Мороженное белого цвета, значит, из чего оно сделано?

Дети: из молока

Воспитатель: значит, как оно называется?

Дети: молочное.

Воспитатель: какое по вкусу молочное мороженое?

Дети: вкусное, сладкое, воздушное, холодное и т. д.

Воспитатель: какой формы бывает мороженое?

Дети: в виде конуса, шариков, кирпичиков

Воспитатель: чуть желтоватое мороженое сделано из сливок, значит, оно как называется? (Ответы детей)

-Коричневое с добавками шоколада. Как оно называется? (Ответы детей)

-А если мороженое розовое, что в него добавляют? (Ответы детей).

-Какие еще добавки встречаются в мороженом? (Ответы детей).

Воспитатель: в нашем кафе «Лакомка» большой выбор натуральных соков которые делают из фруктов и овощей (показ иллюстраций с фруктами и овощами).

-Карлсон, выбирай себе любое мороженое или сок, а дети тебе его прорекламируют (2-3 ребенка рекламируют сок или мороженое)

Воспитатель: это слива, как называется сок из слив?

Дети: сливовый.

Воспитатель: это яблоко, как называется сок из яблок? (Ответы детей).

-это груша, как называется сок из груш?. и т. д.

Физ. минутка «Компот»

Будем мы варить компот (маршировать на месте).

Фруктов нужно много. Вот (показ руками – «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить (имитировать, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (имитировать, как отжим)

Слив положим и песок (имитировать, как кладут и высыпают).

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: ребята, что-то Карлсон запечалился. Что случилось?

Карлсон: я вспомнил, что вчера получил письмо от Знайки и ничего не мог разобрать и разгадать.

Воспитатель: не расстраивайся, Карлсон, покажи свое письмо (воспитатель берет конверт с заданиями)

-Не волнуйся, Карлсон, я думаю, дети тебе помогут с твоими неразгаданными заданиями.

Игра «Звучащие домики»

Воспитатель на мольберте вывешивает карточки «звучащие домики». Каждый ребенок должен прочитать слог с заданной буквой.

Отгадай название сказок наоборот.

• Рассказ о простой курочке

• Знайка в лунной деревне

• Ой, здоров

• Метровочка

• Квадробок

• Федорова радость

• Зеленая бейсболка

• Мышка босиком

• Железный человек

Воспитатель: молодцы, отгадали, у Карлсона еще не все загадки, слушайте дальше… (Воспитатель читает математические загадки).

Математические загадки (устно в стихах)

«Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.»

(сколько окошек в домике у кошки)

«Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?»

Ответ: (пять)

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте.

Ответ: (шесть)

«Ежик шел по лесу,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине?»

Ответ: (шесть)

Игра «Подбери картинку»

Воспитатель предлагает каждому ребенку подобрать картинку соответствующую, определенному времени года и объяснить свой выбор.

Воспитатель: ребята, пока мы отгадывали загадки Знайки, Карлсон – проказник решил нам еще задание дать. Пройдите, пожалуйста, за столы. У вас на столах лежат листочки - это проказник - Карлсон приготовил нам задание.

(каждому ребенку дается задание на листе бумаги).

1. Нарисуй мороженое разной формы (необходимо закончить ряд геометрических фигур до конца строчки).

2. Нарисуй, сосчитай и сравни (нарисовать 5 яблок, груш на 1 больше;

нарисовать 8 слив, абрикосов на 1 меньше).

Воспитатель: молодцы, мне понравилось, как вы слажено работали.

Карлсон: ребята, за то, что вы так старались и выполнили все задания, я приготовил вам сладкие подарки (раздаёт каждому ребёнку по шоколадке).

Дети благодарят Карлсона

Карлсон: ну вот, ребята, пришло время мне возвращаться домой, до свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По художественно-эстетическому развитию детей: дизайнерское решение изображения ели, непосредственно образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками старшей группы

Цель: Развитие эстетического вкуса, творческой активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности, посредством работы с разными материалами.Задачи:Образовательные:- Закреплять практически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"

Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно -  образовательной  деятельности для детей в старшей группе  по математике по теме: «Цветик - семицветик»...