Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе
«Кафе «Лакомка»
Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кафе лакомка | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе
«Кафе «Лакомка»
Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные от существительных;
2. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)
3. Закрепить у детей умение решать примеры не используя счётного материала.
4. Закрепить представление детей о математических действиях: сложении, вычитании и сравнении.
Оборудование и материалы: костюм Карлсона, музыкальный центр, мольберт, картинки «Времена года» 4 формат А4, 20 формат А6, карточки со слогами, иллюстрации (мороженное, соки, фрукты, овощи, конверт, компакт диски с весёлой и спокойной музыкой.
Ход занятия
Звучит музыка, в группу заходит Карлсона
Карлсон: ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе – «Лакомка». А в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне пробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью.
Воспитатель: хорошо, Карлсон, что пришел к нашим ребятам посоветоваться. А то без разбора так напробуешься, что живот у тебя лопнет. При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама. И сегодня мы будем делать рекламу на мороженое, соки, а ты, Карлсон, слушай и запоминай. Показ иллюстраций (мороженное, соки).
-Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженное.
-Мороженное белого цвета, значит, из чего оно сделано?
Дети: из молока
Воспитатель: значит, как оно называется?
Дети: молочное.
Воспитатель: какое по вкусу молочное мороженое?
Дети: вкусное, сладкое, воздушное, холодное и т. д.
Воспитатель: какой формы бывает мороженое?
Дети: в виде конуса, шариков, кирпичиков
Воспитатель: чуть желтоватое мороженое сделано из сливок, значит, оно как называется? (Ответы детей)
-Коричневое с добавками шоколада. Как оно называется? (Ответы детей)
-А если мороженое розовое, что в него добавляют? (Ответы детей).
-Какие еще добавки встречаются в мороженом? (Ответы детей).
Воспитатель: в нашем кафе «Лакомка» большой выбор натуральных соков которые делают из фруктов и овощей (показ иллюстраций с фруктами и овощами).
-Карлсон, выбирай себе любое мороженое или сок, а дети тебе его прорекламируют (2-3 ребенка рекламируют сок или мороженое)
Воспитатель: это слива, как называется сок из слив?
Дети: сливовый.
Воспитатель: это яблоко, как называется сок из яблок? (Ответы детей).
-это груша, как называется сок из груш?. и т. д.
Физ. минутка «Компот»
Будем мы варить компот (маршировать на месте).
Фруктов нужно много. Вот (показ руками – «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)
Грушу будем мы рубить (имитировать, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (имитировать, как отжим)
Слив положим и песок (имитировать, как кладут и высыпают).
Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя).
Угостим честной народ (хлопать в ладоши).
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: ребята, что-то Карлсон запечалился. Что случилось?
Карлсон: я вспомнил, что вчера получил письмо от Знайки и ничего не мог разобрать и разгадать.
Воспитатель: не расстраивайся, Карлсон, покажи свое письмо (воспитатель берет конверт с заданиями)
-Не волнуйся, Карлсон, я думаю, дети тебе помогут с твоими неразгаданными заданиями.
Игра «Звучащие домики»
Воспитатель на мольберте вывешивает карточки «звучащие домики». Каждый ребенок должен прочитать слог с заданной буквой.
Отгадай название сказок наоборот.
• Рассказ о простой курочке
• Знайка в лунной деревне
• Ой, здоров
• Метровочка
• Квадробок
• Федорова радость
• Зеленая бейсболка
• Мышка босиком
• Железный человек
Воспитатель: молодцы, отгадали, у Карлсона еще не все загадки, слушайте дальше… (Воспитатель читает математические загадки).
Математические загадки (устно в стихах)
«Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.»
(сколько окошек в домике у кошки)
«Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?»
Ответ: (пять)
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите не теряйте.
Сколько всех? Пересчитайте.
Ответ: (шесть)
«Ежик шел по лесу,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине?»
Ответ: (шесть)
Игра «Подбери картинку»
Воспитатель предлагает каждому ребенку подобрать картинку соответствующую, определенному времени года и объяснить свой выбор.
Воспитатель: ребята, пока мы отгадывали загадки Знайки, Карлсон – проказник решил нам еще задание дать. Пройдите, пожалуйста, за столы. У вас на столах лежат листочки - это проказник - Карлсон приготовил нам задание.
(каждому ребенку дается задание на листе бумаги).
1. Нарисуй мороженое разной формы (необходимо закончить ряд геометрических фигур до конца строчки).
2. Нарисуй, сосчитай и сравни (нарисовать 5 яблок, груш на 1 больше;
нарисовать 8 слив, абрикосов на 1 меньше).
Воспитатель: молодцы, мне понравилось, как вы слажено работали.
Карлсон: ребята, за то, что вы так старались и выполнили все задания, я приготовил вам сладкие подарки (раздаёт каждому ребёнку по шоколадке).
Дети благодарят Карлсона
Карлсон: ну вот, ребята, пришло время мне возвращаться домой, до свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По художественно-эстетическому развитию детей: дизайнерское решение изображения ели, непосредственно образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками старшей группы
Цель: Развитие эстетического вкуса, творческой активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности, посредством работы с разными материалами.Задачи:Образовательные:- Закреплять практически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"
Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»...