Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_v_starshey_a.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме:
«Цветик - семицветик»
составлен
воспитателем
Бурьяновой В.А.
с.Левокумское
2018 уч.г.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Цветик – семицветик ».
Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна , воспитатель, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22».
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов , между, соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие»:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога: магнитная доска, мяч, цветик- семицветик, коробочка с флажками и звездочками.
Развивающая среда для детей: математические наборы, бумага А 4,полоски картона белого и желтого цвета .
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент. Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, как вы красиво улыбаетесь. -Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся И скажем дорогим гостям «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (Дети стоят кругом.) Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Теперь вы можете сесть на свои места. -Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам цветок. -Ребята, посмотрите, какой красивый, разноцветный, что это за цветок? (цветик-семицветик) -А откуда это название? (из сказки) -На этом сказочном цветке есть задания для нас, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания . Согласны? | Социально — коммуникативное развитие коммуникативная | Групповая | ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Возьмем первый лепесток. Ребята, нам нужно отгадать загадку и выполнить задание. Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Дети: Цифры. - Совершенно верно, эта цифры. -Итак, возьмите ваши математические наборы, достаньте цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10) на белую полоску. Ребята, давайте проверим, а)какое число вы поставили между числами 3 и 5. б)какое число вы поставили между числами 1 и 3 в)назовите соседей числа 6, 2, 4; г) прямой и обратный счёт до 10. -Молодцы, вы отлично справились . Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. -2. Ну-ка следующий лепесток. «Геометрические Фигуры». -Ребята. А вы, геометрические фигуры знаете? А вот я сейчас вас проверю. Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? -Я буду загадывать вам загадки, а вы на желтую полоску выложите геометрическую дорожку. - Слушайте загадки. 1.Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прямоугольник. 2.Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг). -Покажите мне круг. Хорошо. 3.Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож он. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. -Треугольник то, друзья. 4.Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны Но не все они равны. Я четырехугольник А зовут меня (прямоугольник) 5.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (квадрат). Ну, что же, ребята, потрудились мы немало, я предлагаю продолжить нам. 3. Берём следующий лепесток. Музыкальная физминутка. - Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующему заданию. 4. Следующий лепесток. Дидактическая игра “Определи свое место” Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. - Кто находится справа от тебя? - Кто находится слева от тебя? - Кто стоит впереди тебя? А сзади? - Молодцы. -Пройдите на свои места. 5. Возьмём-ка следующий листок. -У вас на столе лежат белые листы бумаги, положите их перед собой и слушайте при выполнении этого задания будьте очень внимательны! 1) в верхний правый угол положите круг . 2) в нижний правый угол положите квадрат. 3)в верхний левый угол положите треугольник; 4) в нижний левый угол положите прямоугольник. Молодцы! Мы тоже справились с этим заданием. 6. Ну-ка следующий лепесток. Игра с мячом: -Выходите, ребята становитесь в круг. -Я буду бросать мяч, а вы отвечать на вопрос: - Сколько носов у трёх котов? (3) - Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7) - Сколько пальцев на одной руке? - Какой сегодня день недели? (вторник) - сколько раз в году бывает День рождения? (1) - Какое сейчас время года? (весна) - Сколько углов в треугольнике? (3) - Сколько дней в одной неделе? (7) - Молодцы ребята! | Познавательное развитие Речевое развитие Игровая деятельность, коммуникативная деятельность Физическое развитие | Групповая | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности. достаточно хорошо владеет устной речью, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 7. Следующий лепесток. Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Какое задание на нем. На этом лепестке самое сложное задание. В этой коробочке лежат флажки и звездочки. - Вам предлагают оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор. -Ребята мы выполнили все задания «Цветика –семицветика». - Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое самым трудным? Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как Вы работали. | Речевое развитие Познавательное развитие Коммуникативная деятельность | Групповая | может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей - подготовительной группе на тему «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....
Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Цветик – семицветик».
Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:"Цветик - Семицветик"
НОД на закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Образовательные:-закрепить умение выкладывать из комплекта геометрических фигур ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик".
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик"....