Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-логопед Граник Наталья Александровна.
Цель - обобщение и закрепление знаний детей по л.т. «Весна» и «Дикие животные»; развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей:
· Закреплять представления детей о весне и её приметах.
· Активизировать словарь по лексическим темам «Весна» и «Дикие животные».
· Упражнять в умении подбирать определения к имени существительному.
· Упражнять в умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
· Упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие самок и детёнышей диких животных (с суффиксами –онок-, -ёнок-).
- Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с».
2. Развивать языковой анализ, синтез и представления:
· Продолжать работу по умению выделять в начале слова звуки [с] и [с`].
· Продолжать работу по дифференциации звуков [с] и [с`].
· Продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках.
· Продолжать работу по развитию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов.
3. Развивать общие речевые навыки:
· Продолжать работу над плавным, продолжительным речевым выдохом.
· Продолжать работу над ритмическим рисунком слова, чёткостью дикции и умением использовать различные интонации в диалогической речи.
4. Продолжать работу по координации речи с движением, по развитию общей и мелкой моторики.
5. Продолжать работу по развитию зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
6. Продолжать работу по развитию связной речи детей.
Психолого-педагогические:
1. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
4. Создать благоприятную психологическую обстановку для детей, учитывая их индивидуальные особенности.
Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация «Весна в природе», коврографы – 3 шт., цветы для весны, игрушка «солнышко», мягкие плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, игрушки «массажные ёжики», картинки «большой ручей» и «маленький ручеёк», «волшебный мешочек», предметные картинки со звуками [с] и [с`] в начале слов, индивидуальные коврики со «звукариками», разрезная картинка «весна».
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровье сберегающие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
Художественно-эстетическое.
Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект (ход занятия) | 462.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми
в старшей группе для детей с ОНР «Весна в природе»
(с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих)
Составила: учитель – логопед
Граник Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель - обобщение и закрепление знаний детей по л.т. «Весна» и «Дикие животные»; развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать лексико-грамматический строй речи детей:
- Закреплять представления детей о весне и её приметах.
- Активизировать словарь по лексическим темам «Весна» и «Дикие животные».
- Упражнять в умении подбирать определения к имени существительному.
- Упражнять в умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
- Упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие самок и детёнышей диких животных (с суффиксами –онок-, -ёнок-).
- Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с».
- Развивать языковой анализ, синтез и представления:
- Продолжать работу по умению выделять в начале слова звуки [с] и [с`].
- Продолжать работу по дифференциации звуков [с] и [с`].
- Продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках.
- Продолжать работу по развитию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов.
- Развивать общие речевые навыки:
- Продолжать работу над плавным, продолжительным речевым выдохом.
- Продолжать работу над ритмическим рисунком слова, чёткостью дикции и умением использовать различные интонации в диалогической речи.
- Продолжать работу по координации речи с движением, по развитию общей и мелкой моторики.
- Продолжать работу по развитию зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
- Продолжать работу по развитию связной речи детей.
Психолого-педагогические:
- Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
- Создать благоприятную психологическую обстановку для детей, учитывая их индивидуальные особенности.
Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация «Весна в природе», коврографы – 3 шт., цветы для весны, игрушка «солнышко», мягкие плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, игрушки «массажные ёжики», картинки «большой ручей» и «маленький ручеёк», «волшебный мешочек», предметные картинки со звуками [с] и [с`] в начале слов, индивидуальные коврики со «звукариками», разрезная картинка «весна».
Используемые технологии: Игровая, ИКТ, здоровье сберегающие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
Художественно-эстетическое.
Физическое развитие.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
(Развитие слухового внимания, мышления. Создание эмоционально положительного фона. Сообщение темы занятия.) (Слайд 1) (Слайд 2) - День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое Мы отправимся сейчас … - А к кому в гости мы отправимся, вы мне сейчас сами скажите. (Слайд 3) - Послушайте загадку: Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? - Ну, конечно. Вот она красавица-весна. (Слайд 4) - Возьмите по цветку из корзинки: Мы цветы весне подарим, А с цветами и похвалим. Друг за другом, не стесняйтесь. Только, чур, не повторяйтесь! - Подарите весне свой цветок и скажите, какая она. - Я начну: «Весна – красивая.» (прикрепить цветок на коврограф) - Сегодня мы вспомним, что же происходит в природе весной, поиграем с дикими животными. А помогать нам будет «в.экран». - Пожалуйста, садитесь.
(Подбор однокоренных слов к слову «солнце»; подбор существительных к слову «солнечный». Уточнение и закрепление знаний о весне и её признаках.) - Весной в небе всё чаще и чаще светит солнце. (Слайд 5) - Как мы ласково называем солнце? - А как мы называем погоду, когда светит солнышко? - Что ещё может быть солнечным? - Молодцы! - Солнышко пригрело и разбудило медведицу. (прикрепить на коврограф медведицу) - Всю зиму она проспала в берлоге со своим медвежонком и сейчас не понимает, какое время года, пора ли ей будить медвежонка. Давайте ей поможем, расскажем, что произошло в природе с наступлением весны. - Свой ответ начинайте со слова «весной». А поможет нам, конечно, солнышко и наш волшебный экран. (Приметы по очереди появляются на слайде. (Слайд 5)
(Работа над ритмом; слоговой анализ.) - Вспомнить пословицу про ещё одну весеннюю примету нам поможет… (Слайд 6) - Послушаем стих-е и покажем, как капают капельки: Кап-ля раз, кап-ля два. Кап-ли мед-лен-но спер-ва, А по-том, по-том, по-том, Всё бе-гом, бе-гом, бе-гом.
(Развитие связной речи; совершенствование общих речевых навыков: употребление диалогической речи, различных интонаций в диалоге.) (Слайд 7) - Вспомните стихи о весне. Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре Внятно, чётко говорим, Никогда мы не спешим! - Весна наступила – пора медведице будить своего медвежонка. (Слайд 8) Давайте поможем ему проснуться.
(Координация речи с движением; развитие общей моторики.) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: «К нам опять пришла весна!»
(Образование существительных, обозначающих самок и детёнышей диких животных; употребление существительных в творительном падеже с предлогом «с») - Теперь медведица с медвежонком. (на коврограф – медвежонка) (Слайд 9) - Весной и другие лесные звери выводят своих детёнышей. - Но, послушайте … (Слайд 10) У мамочек звериных случилась беда. Их детки разбежались, кто куда … Давайте поможем их отыскать, Чтоб больше не стали они убегать! (на коврографе – дикие животные – «мамы») - Кто это? - Кто его мама? - Поставь лисёнка рядом с мамой. С кем теперь лисица? - Молодцы! Мамам звериным мы помогли. Всех их детишек вместе нашли.
(Мелкая моторика). - Звериные мамочки очень рады, что нашли своих деток. Мама ежиха гладит своего колючего ежонка. (Слайд 11) - Потрогаем и мы спинки ёжиков. Действительно ли они колючие? (из корзиночки «выкатываются» игрушки - «массажные ёжики») - Гладила мама-ежиха ежат: - «Что за пригожие детки лежат!» - Молодцы! 8. Слоговой анализ. (Слайд 12) - Посмотрите на картинку. На картинке: волк, белка, ёж, лиса, заяц, лось. Весна попросила нас помочь диким животным разместиться на полянке. Там, где 1 ёлочка посадить животных, в названиях которых 1 слог. А там, где 2 ёлочки – животных, в названиях которых 2 слога. - Давайте по очереди прохлопаем названия животных … (животные «перемещаются» в соответствии с количеством слогов). (Слайды с 12 по 18) - Молодцы! Теперь в весеннем лесу все на своих местах. - А мы путешествуем дальше… (Слайд 19) 9. «Весенние ручейки». (Работа над плавным, продолжительным речевым выдохом; правильным произношением.) - Вы послушайте ребятки от весны для вас загадку: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня… (Слайд 20.1) - Да, весной снег тает и бегут большие ручьи и маленькие ручейки. И песенки у них разные… Встанем и споём их песенки. - Вот - большой ручей. (Слайд 20.2) - Он поёт: ССССС … (нос - вдох, выдох – рот). - Вот – маленький ручеёк. (Слайд 20.3) - Маленький ручеёк поёт: СьСь… Звуки [с] и [с`]: - Чем они похожи? - А чем различаются? - Молодцы! Садитесь. 10. Игра «Подарим подарки». (Дифференциация звуков [с] и [с`] в начале слов.) (взять «волшебный мешочек», в котором предметные картинки на звуки [с] и [с`]) (Слайд 20.4) - Посмотрите ребята, волшебный экран нам подсказывает, что весна ещё что-то нам передаёт. (Достать «волшебный мешочек».) - Здесь в мешочке какие-то картинки и записка: Подарите ручью и ручейку подарки, Картинки по очереди берите И чётко слова произносите. (на коврографе картинки – «большой ручей» и «маленький ручеёк») - Что это? - Какой 1-й звук в этом слове? 11. Звуковой анализ слова «СОК». (Развитие фонематических представлений, фонематического анализа.) - В волшебном мешочке осталась ещё одна картинка. Нам её покажет «в.э.»: (Слайд 21.1) - Что это? - Правильно! - Нужно выложить схему слова «сок» на ковриках. Давайте сядем за стол.
- А теперь проверим. - Какой первый (второй, третий) звук в слове СОК? - В.э., покажи, правильно ли мы составили схему? (Слайд 21.2) - Сколько гласных звуков? - Назовите его. - Сколько согласных? - Назовите согласные звуки. - Сколько всего звуков? 12. Игра «Собери картинку» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.) (в конверте разрезная картинка «Весна») - Ребята! Весна передала нам свою фотографию, но подул весенний ветерок и фотография разлетелась. Возьмите по одной части и вместе соберём фотографию! - «В.э.» снова нам поможет – правильно мы собрали? (Слайд 22) - Молодцы! У нас всё получилось! 13. Завершение занятия. (Итог занятия.) - Ребята, а теперь скажем спасибо весне за такое интересное путешествие. Мне очень понравилось. А вам? - Какая игра понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! (Слайд 23) | Дети под музыку входят, здороваются с гостями и становятся полукругом. - Это время года – весна. Берут по цветку из корзинки. По очереди прикрепляют цветы к коврографу - «дарят» весне, называя определения к слову «весна» (ранняя, долгожданная, тёплая, солнечная, звонкая …) Садятся на стулья. - Солнышко. - Солнечная погода. Подбирают существительные к прилагательным «солнечный (ая, ое, ые)» (утро, день, батареи, луч, зайчик…) Передают друг другу игрушку «солнышко» и называют весенние приметы с опорой на слайд. Ребёнок: - Наступил апрель, За окном звенит капель. Отстукивают указательными пальчиками ритм на каждый слог. Встают и читают стихи о весне: - «Весенняя песенка» (С.Я.Маршак); - диалог «Разговор с весной» (читают по ролям). Выполняют движения: И.п.присели на корточки Встать с корточек. Повороты туловища вправо, влево. Потянуться, руки вверх. Опустить руки вниз. Садятся на стулья. Подходят по очереди, берут по одному детёнышу и выставляют на ковролин к «мамам». - Это – лисёнок. - Его мама – лиса (лисица). - Теперь лиса (лисица) с лисёнком. Берут по одному массажному ёжику и выполняют движения: Положить на ладошку и гладить «массажного ёжика». Переложить на другую ладонь и погладить. Хлопками определяют количество слогов в словах и говорят, куда посадить каждое животное. - Ручей. Встают около стульев. Дети поют песенку ручья: сссссс… Поют песенку ручейка: сьсьсьсь… - Это согласные, глухие. - Звук [с] – твёрдый, а звук [с`] – мягкий. Садятся на стулья. Дети по очереди достают картинки, называют (Это - …), определяют первый звук и прикрепляют на ковролин («ручью» - на звук [с]: санки, сумка, самолёт; «ручейку» - на звук [с`]: сено, сетка, семена). - Это – сок. Дети садятся за столы и выкладывают схему слова «сок» на индивидуальных ковриках. Дают характеристики звуков - [с]: согласный, твёрдый – синий кружок - [о]: гласный – красный кружок - [к]: согласный, твёрдый – синий кружок. - Один гласный звук. - Звук [о]. - Два согласных звука. - [с] и [к]. - Всего три звука. Дети берут по одной части разрезной картинки и вместе собирают на коврографе фотографию. Дети вспоминают, что им понравилось на занятии. Прощаются с гостями и под музыку уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...