Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественного произведения С.Я. Маршака "Заглянул полумесяц к портному", а также показ презентации к тексту (презентация прилагается).
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Развитие речи»
в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Тема «Профессии. Швея»
Разработала:
учитель-логопед
Сущенко М.В.
г. Урай, 2018г.
Коррекционно-образовательные цели.
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея».
- Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
- Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
- Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, плоскостные изображения орудий труда и инструментов, сюжетная картинка с изображением швеи, схема рассказа о профессии, мяч, карандаши, тетради №1, магнитофон с записью музыкального сопровождения, ноутбук, проектор, игрушка еж.
Предварительная работа:
- Экскурсия в ателье с родителями
- Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»
- Составление описательных рассказов об одежде.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
(Логопед встречает детей, организует приветствие)
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
- Вы догадались о какой профессии мы будем говорить? (О профессии швея)
(Логопед приглашает детей на стульчики).
2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Как Луна осталась без платья»
- Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Как Луна осталась без платья».
(На экране дети смотрят слайды по тексту).
Заглянул полумесяц к портному, — Сшей мне, мастер, нарядное платье. Снял портной с полумесяца мерку. Приглашает его на примерку. Но всего за четырнадцать дней. И в плечах и в груди ему тесно, — Чуть не плачет с досады портной: Ваша светлость слегка пополнела. Я, по правде сказать, не пойму… Ладно! Новую мерку сниму. Вот проходят за сутками сутки. Ну, а месяц — гуляка ночной — Примеряет он тесное платье. | И, вздыхая, бормочет проклятья: За последних три дня и три ночи Ничего не ответил портной. Снял он мерку с заказчика снова: Швы у платья портной распорол, Доработать осталось немножко, Да не месяц, а тоненький серп — Не луна, а всего половинка: Весь затрясся от гнева портной: То вы делались круглым, как блин, Шить вам платье — пустое занятье. |
Логопед: Удалось ли портному сшить платье для луны? Почему? (Ответы детей)
3. Упражнение «Нужные предметы» (с мячом)
Логопед: Вспомните, какие инструменты нужны швее для работы. (Логопед предлагает детям составить предложения со словами, для того чтобы.)
Логопед:
- Для чего швее нужен наперсток? (Для того чтобы не уколоть палец)
- Для чего швее нужны ножницы? (Для того чтобы вырезать выкройку)
- Для чего швее нужны нитки? (Для того чтобы сшивать одежду)
- Для чего швее нужен портновский метр? (Для того чтобы снимать мерку)
- Для чего швее нужна швейная машинка? (Для того чтобы делать строчку на одежде) и т.д.
4. Упражнение «Чего не стало?» (Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одно изображение)
Логопед: Чего не стало? (Не стало наперстка, метра, иголки, ниток и т.д.)
5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Логопед предлагает детям встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику)
Логопед: Давайте сделаем знакомое вам упражнение
Вышивает, шьет иголка, | Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла. |
Пальцу больно, пальцу колко. | Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки |
А наперсток в тот же миг | Делают такое движение, будто надевают наперсток. |
К девочке на пальчик прыг! | |
Говорит иголке: «Шей, | Вновь «шьют» |
А колоться ты не смей!» | Грозят указательным пальцем правой руки. |
6. Составление рассказа по схеме. (Логопед помещает сюжетную картинку по теме)
Логопед: Используя схему, составьте рассказ о швее.
У Маши был пушистый коричневый медвежонок. Маша сшила медвежонку желтую рубашку в горошек. Маша сшила медвежонку синие штанишки. Медвежонок стал очень нарядным. Маше нравиться шить одежду для своих игрушек. (Логопед слушает рассказ каждого ребенка)
7. Упражнение «Найди и раскрась» (Логопед обращает внимание детей на тетради, которые принес еж, приглашает детей за столы)
Логопед: Отгадайте загадку:
Режем, режем, вырезаем,
Маме шить мы помогаем.
О чем загадка? Раскрасьте отгадку. В какой профессии нужен этот предмет? Что еще здесь нарисовано? Кому все это нужно для работы?
(Дети выполняют задание, звучит музыка, логопед беседует с детьми по ходу выполнения работы).
8. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, а затем оценивает работу каждого ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"
Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Развитие речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе...