ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Применение на занятии геометрических блоков Дьенеша и наглядно-двигательного моделирования– познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша и наглядно-двигательное моделирование помогли детям овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, логические операции. В упражнениях с блоками Дьенеша и наглядно-двигательного моделирования дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok.zip | 302.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
для детей второй младшей группы
«СТРОИМ ТЕРЕМОК»
(с использованием блоков Дьенеша и
наглядно- двигательного моделирования)
Автор составитель:
Дикова Ольга Ивановна, воспитатель
высшей квалификационной категории
2016 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«СТРОИМ ТЕРЕМОК»
(с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)
Автор составитель: Дикова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Актуальность
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша и наглядное моделирование– познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша и моделирование помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, логические операции.
В упражнениях с блоками Дьенеша и моделирования дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.
Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Цели:
для детей - построить теремок, оказать помощь зверюшкам.
для педагога- развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку), совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
- побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки.
Демонстрационный материал: игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; цветные полоски для моделирования сказки «Теремок», грузовик с блоками Дьенеша; план-схема «Теремок».
ХОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Встало солнышко с утра- Улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и я.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приехали зверята! Давайте их пригласим к нам в гости, скажем: «Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей». Дети, приглашайте зверушек.
Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: Из сказки «Теремок»
2. Основная часть.
Двигательное моделирование (разыгрывание сказки «Теремок»).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть модели: полоски одинакового размера, но разных цветов: серая (мышка), зеленая (лягушка),белая (заяц), черная (волк), оранжевая (лиса), коричневая (медведь).
Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия.
Воспитатель: Посмотрите, дети, звери выглядят грустными, давайте спросим, что у них случилось?
Гости (запись): Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но недавно налетел ураган и развалил его. Остались только обломки. Решили мы построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться.
Применение блоков Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь зверушкам разложить правильно строительный материал? (Подносит тележку с блоками Дьенеша).
Мы сможем это сделать? Как можно разложить кирпичики?
ПО ФОРМЕ.
Воспитатель: Посмотрите, у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Дети раскладывают весь материал по форме.
ПО ЦВЕТУ.
Воспитатель: А как ещё можно разложить по-другому?
(Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом - красный, синий, желтый).
Дети раскладывают материал по цвету.
ПО РАЗМЕРУ.
Воспитатель: А как ещё можно разложить на две кучки по-другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие.
(Выбираем с детьми, как будем раскладывать кирпичики и выполняем задание по одному или по нескольким вариантам).
Игра малой подвижности: «Веселые звери».
Поднимайте ручки вверх
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать не знал.
Коллективная постройка «Строим новый теремок».
Воспитатель: Ребята, звери нам что-то хотят сказать, давайте послушаем.
Звери (аудиозапись): Мы нарисовали теремок, в котором нам будет уютно. Помогите его построить по схеме.
Воспитатель достает конверт со схемой. Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания.
Строим дом.
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там
И волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Звери (аудиозапись): Какой вы, ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо!
Воспитатель и дети: Пожалуйста!
Нам было приятно с вами играть и помочь вам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что к нам приходили гости?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте их ещё раз пригласим в гости или сами отправимся в гости к ним, согласны?
Дети: Да, согласны.
(За помощь зверята преподносят детям угощение).
Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание?
Дети: До свидания. До новых встреч!
3. Заключительная часть (анализ занятия)
- Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Строили теремок).
- Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят?
- Зверята обрадовались новому теремку? Покажите, как они радовались?
- Вы рады, что помогли зверятам?
- Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверюшкам?
Фотографии - из личного архива автора.
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).
Список литературы:
1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет «Цветик-Семицветик» / под редакцией Н.Ю. Куражевой. – СПб.: «Речь», 2014 год.
Интернет-ресурсы:
1. Мастер-класс в рамках Декады педагогического мастерства по теме «Развитие предпосылок универсальных учебных действий посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе во 2 младшей группе». Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области». http://tmndetsady.ru/konkurs-detskiy-sad-den-za-dnem/nefteyugansk/mbdou-detskiy-sad-1/news4112.html
2. Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы. Интернет журнал «Планета Детства». http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-femp-s-blokami-denesha-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy.html
3. Интеллектуально-познавательный проект «Занимательная математика» (формирование познавательных способностей детей). Международный образовательный портал MAAM.RU. http://www.maam.ru/detskijsad/intelektualno-poznavatelnyi-proekt-zanimatelnaja-matematika-formirovanie-poznavatelnyh-sposobnostei-detei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".
Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через дидактическую игру, используя блоки Дьенеша.
Формирование любознательности, познавательной мотивации у дошкольников посредствам дидактических игр (Блоки Дьенеша)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...
Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы
Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"...