Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_stroim_teremok_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
для детей второй младшей группы
«СТРОИМ ТЕРЕМОК»
(с использованием блоков Дьенеша и
наглядно- двигательного моделирования)
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
1. Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Интегрированное занятие |
Тема | «Блоки Дьенеша» |
Цель | Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур. |
Задачи |
|
2. Предварительная работа | |
Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки. | |
3. Дидактическое оборудование | |
Игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; цветные полоски для моделирования сказки «Теремок», грузовик с блоками Дьенеша; план-схема «Теремок». | |
4. Обогащение словарного запаса детей | |
Теремок, тележка, ураган. | |
5. Методы и приёмы | |
Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: разыгрывание сказки «Теремок», строительство домика по схеме. | |
6. Способы организации детей | |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть | Воспитатель: Встало солнышко с утра- Улыбнуться нам пора! С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем Вы и я. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приехали зверята! Давайте их пригласим к нам в гости, скажем: «Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей». Дети, приглашайте зверушек. Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости? Дети: Из сказки «Теремок». |
8. Организация детской деятельности 9.Рефлексивно-оценочная часть | Основная часть. Двигательное моделирование (разыгрывание сказки «Теремок»). Воспитатель предлагает детям рассмотреть модели: полоски одинакового размера, но разных цветов: серая (мышка), зеленая (лягушка), белая (заяц), черная (волк), оранжевая (лиса), коричневая (медведь). Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия). Воспитатель: Посмотрите, дети, звери выглядят грустными, давайте спросим, что у них случилось? Гости (запись): Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но недавно налетел ураган и развалил его. Остались только обломки. Решили мы построить новый теремок, купили специальный строительный материал. Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться. Применение блоков Дьенеша. Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь зверушкам разложить правильно строительный материал? (Подносит тележку с блоками Дьенеша). Мы сможем это сделать? Как можно разложить кирпичики? ПО ФОРМЕ. Воспитатель: Посмотрите, у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. (Дети раскладывают весь материал по форме). ПО ЦВЕТУ. Воспитатель: А как ещё можно разложить по-другому? (Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом - красный, синий, желтый). (Дети раскладывают материал по цвету). ПО РАЗМЕРУ. Воспитатель: А как ещё можно разложить на две кучки по-другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие. (Выбираем с детьми, как будем раскладывать кирпичики и выполняем задание по одному или по нескольким вариантам). Игра малой подвижности: «Веселые звери». Поднимайте ручки вверх Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать не знал. Коллективная постройка «Строим новый теремок». Воспитатель: Ребята, звери нам что-то хотят сказать, давайте послушаем. Звери (аудиозапись): Мы нарисовали теремок, в котором нам будет уютно. Помогите его построить по схеме. (Воспитатель достает конверт со схемой. Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания). Строим дом. Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для зверят. Этот домик для лягушки, Этот домик для лисички, Этот домик для мышки, Этот домик для зайчишки. И поместятся все там И волчишко и медведь. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать. Звери (аудиозапись): Какой вы, ребята, нам домик помогли построить, без вас бы мы не справились. Спасибо! Воспитатель и дети: Пожалуйста! Нам было приятно с вами играть и помочь вам. Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что к нам приходили гости? Дети: Понравилось. Воспитатель: Давайте их ещё раз пригласим в гости или сами отправимся в гости к ним, согласны? Дети: Да, согласны. (За помощь зверята преподносят детям угощение). Воспитатель: А теперь пора прощаться. Что же мы скажем на прощание? Дети: До свидания. До новых встреч! Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали? Дети: Строили теремок. Воспитатель: Зачем мы его строили? Для кого? Что случилось с домиком зверят? Зверята обрадовались новому теремку? Покажите, как они радовались? Вы рады, что помогли зверятам? Вы расскажете маме и папе, как вы помогали зверюшкам? (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
интегрированное занятие по ФЭМП с использованием блоков ДЬЕНЕША "теремок"
конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе...
Сенсорное развитие. Занятие по сказке репка с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа
Данная презентация разработана мной для реалицации и закрепления задач по сенсорному развитию. В занятии используются блоки Дьенеша, Работа с ними позволяет улучшать память, вни...