Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
на тему: «Весенняя прогулка»
Воспитатель: Лебедева Е.С.
Программные задачи:
1. Обучающие
- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
2. Развивающие
- развивать координацию речи с движением;
- закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках на двух ногах; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
- способствовать усвоению понятия « весна»;развивать память, внимание;
- закрепить умение детей одеваться по сезону;
- закреплять прием лепки «размазывание».
3. Воспитательные
- Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, использование медиа ресурсов, показ.
Предварительная работа:
- Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
- Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
- Чтение стихотворений о весне.
- Дидактические игры « Найди одежду», « Когда это бывает?»
- Сюжетно - ролевая игра « Кукла Маша идет гулять».
- Подвижная игра « Веселый воробей».
Оборудование: кукла, набор одежды, презентация с весенними приметами, маски воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице такая чудесная погода, а ты сидишь дома.
Кукла: (воспитатель имитирует ответ куклы) Мы можем идти, я уже готова (кукла одета не по сезону)
Воспитатель: Ребята, Маша может так идти гулять? Почему?
Ответы детей: на улице ещё прохладно и Маша одета не по сезону.
Воспитатель:Маша ты знаешь, какое сейчас время года?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации с приметами весны.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (Лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. ( Птичек)
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
Ответы детей. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?
Кукла: (воспитатель имитирует ответ куклы) Да.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.
Игра « Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно штаны. Подай, Катя, штаны.
Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)
Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.
Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)
Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Хождение по ограниченной поверхности: Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», ограниченной двумя веревками.
Прыжки на двух ногах через препятствие:Дети перепрыгивают через «лужицу».
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как мы играем на прогулке.
Дети вместе с воспитателем проговаривают текст игры
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы
На дорогу прыг! ( Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик-чирик! ( Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)
Ине зябнут лапки-
Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик-чирик! (Дети чирикают).
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Ответы детей: (сосульки)
Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Стучим по столу)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели
(Потираем руками)
Поработают немножко,
(хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть
(Сложим ладони вместе)
Постучали,
(Стучим по столу)
Повертели
(круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь
(хлопаем в ладоши)
Дети проходят к столам и садятся.
Воспитатель: Я вам покажу,как правильно лепить сосульки.
(У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.)
Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте.
Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет)
Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна
Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....