Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.Формировать временные представления с помощью слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивать мышление, конструктивные навыки. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_blokam_denysha.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе № 8
по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
Выполнила:
воспитатель
Яковлева Т.С.
Санкт - Петербург
2021г.
Тема «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.
Формировать временные представления с помощью слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивать мышление, конструктивные навыки.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная
Оборудование: макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша, ,стихотворение И. Токмаковой «Поиграем»
Ход занятия:
Воспитатель :( подзывает к себе детей) – Давайте отправимся в путешествие на разных видах транспорта. Согласны.
Дети: -Да!
Воспитатель :(проговаривает и выполняет вместе с детьми)
- На лошадке ехали
До угла доехали.
Сели на машину
Налили бензину…
Подходят к столу, где стоит макет перекрёстка, на котором расположены машинки.
Воспитатель: - На машине ехали.
Сколько машинок едет по улице?
Дети: -Много.
Воспитатель: - А вас сколько?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А вы можете сказать больше детей или машин?
Дети: - Нет, не можем.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать больше машин или детей?
Дети: - Взять каждому по одной машинке.
Воспитатель: - Правильно. Возьмите по одной машинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Машинок всем хватило или нет?
Дети: - Да. Осталась ещё одна машинка.
Воспитатель: - Теперь уже, мы можем сказать, больше детей или машин?
Дети: - Машин на одну больше, чем детей.
Воспитатель: - Что сделать, чтобы было поровну?
Дети: - Нужно убрать одну машинку или пригласить ещё одного человека.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Поедем дальше?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На машине ехали
До реки доехали
Тр-р-р! Стоп! Разворот!
Надо сесть на пароход.
Подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьеннеша и образцами корабликов из геометрических фигур.
Воспитатель: -Что это?
Дети: — Это кораблики.
Воспитатель: - Да, правильно. Давайте построим такие же кораблики из блоков Дьенеша.
Какие фигуры нам понадобятся?
Дети: - Нужны квадраты, прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: - Сколько и каких фигур нужно для этого кораблика?
Дети: - Один прямоугольник для кораблика и один большой треугольник.
Воспитатель: - А для этого кораблика, какие фигуры нужны?
Дети: - Один большой треугольник и два квадрата.
Воспитатель: - А из каких деталей состоит этот кораблик?
Дети: - Кораблик составлен из большого треугольника и маленького квадрата.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь я предлагаю вам построить такие же кораблики.
Дети выполняют задание и составляют кораблики по предложенным образцам.
Воспитатель: - Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с синим парусом
Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Всего пять корабликов.
Воспитатель: - А сколько корабликов с красным парусом?
Дети: - Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.
Воспитатель: - Как можно узнать корабликов с каким парусом больше?
Дети: - Можно поставить их рядом.
Воспитатель: - Правильно. Поставьте их парами. Корабликов с какими парусами больше?
Дети: - Больше корабликов с синими парусами.
Воспитатель: - На сколько?
Дети: - На один больше корабликов с синими парусами.
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну?
Дети: - Надо сделать ещё один кораблик с красным парусом или убрать кораблик с синим парусом.
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
На пароходе ехали
До горы доехали.
Пароход не везёт
Нужно сесть на самолёт…
Подвижная игра «Самолёты»
Дети с воспитателем в центре группового помещения выполняют движения по тексту.
Заводим самолёт
Самолёт летит
Самолёт гудит
У – у – у – у - у
Я лечу в Москву-у-у
Самолёты приземляются
Руки, согнутые в локтях, заводят «мотор»
Летим, не наталкиваясь друг на друга, не цепляясь крыльями,
выдыхаем медленно.
Приземляемся медленно на корточки
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, делают сегодня и что они будут делать завтра.
Вчера на маршрутке катались с братишкой,
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня мы с мамой поедем в машине.
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра мы в отпуск летим в самолёте.
Я счастлив! Я ряд! И меня вы поймёте.
- На чём ездили герои этого стихотворения?
Дети: - На маршрутке и на машине.
Воспитатель: - А на чём собираются лететь в отпуск с родителями?
Дети: - На самолёте.
Воспитатель: - Когда они ездили на маршрутке?
Дети: - Вчера.
Воспитатель: - А на машине?
Дети: - Сегодня.
Воспитатель: -Когда полетят на самолёте?
Дети: - Завтра.
Воспитатель: - Очень хорошо. Вы правильно ответили на все вопросы. А на чём мы сегодня путешествовали?
Дети: - На лошадке. На машине, на кораблике. На самолёте.
Воспитатель: - Что делали во время путешествия?
Дети: - Считали сколько машин и детей. Строили кораблики. Играли в самолёты.
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...
НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша.
НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша....