Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зуева Юлия Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_ml.gr_.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Строим Теремок»

Вторая младшая группа.

Тема: Дом.

Цель.  Познакомить с названиями частей дома.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме (названия частей дома – пол, стены, потолок, окна, дверь, крыша);

- активизировать речь детей на материале знакомой сказки;

- учить поддерживать беседу,  связно отвечать на вопросы;

- закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

- упражнять детей в голосовых модуляциях (тихий, громкий, звонкий, ласковый, высокий, низкий голос);

- развивать артикуляционную моторику при проговаривании звуковых рядов;

- развивать координацию речи и движений;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- воспитывать интерес и положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование:  конструктор для постройки Теремка, настольный театр «Теремок», картинка с изображением домика.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображениями разных домов.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Оргмомент.

Логопед:  (вносит игрушку Медведя)

- ребята, когда я сегодня шла к вам, встретила очень грустного Медвежонка.

- как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей)

Медведь: - со мной случилась беда. Я гулял и вдруг увидел в поле стоит Теремок. Там жили мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, петушок и волк. Попросился я к ним жить, но Теремок был очень маленьким, а я большой. Не поместился я в него, полез на крышу и нечаянно сломал. Теперь негде всем зверям жить. Что же мне делать. Как им помочь.

Л. – правильно, нужно построить новый Теремок, только большой. Чтобы все в него убрались.

М. – а я уже все приготовил для строительства. Я вам покажу.

Л. – предлагаю отправиться туда на поезде.

Дети встают друг за другом, педагог впереди. Все продвигаются мелкими шагами, «гудят» - ду-ду-у-у-у.

2 част. Основная.

- вот мы и приехали.

Дети садятся на стульчики, перед ними детали дома и картинка с изображением теремка.

- с чего мы начнем строить дом? (с пола)

- что построим потом, чтобы зверям было тепло и удобно? (стены)

- что нужно сделать в стенах, чтобы в Теремке было светло? (окна)

- как жильцы будут заходить в Теремок? (нужно сделать дверь)

- что мы сделаем, чтобы в дом не попадал дождь и снег? (потолок и крышу)

- вот и готов новый Теремок. Вы хорошо потрудились.

Игра «Один-много»

- мы построили один Теремок для зверей. Но ведь у каждого из вас тоже есть дом. Один - дом, а много – это дома. И в них частей тоже много.

Окно – окна,

Пол – полы,

Стена – стены,

Дверь – двери,

Потолок – потолки,

Крыша – крыши.

- молодцы, давайте вспомним, как мы строили домик.

Динамическая пауза.

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту, одновременно произнося звукокомплексы.

Топором рубили  - ках-ках-ках,

Пилой пилили – ух-ух-ух,

Молотком стучали – тук-тук-тук,

Бревна клали – шлеп-шлеп-шлеп,

Вот и построили Теремок – ах-ах-ах.

- посмотрите, ребята, вот и первый жилец в наш Теремок спешит.

Инсценирование сказки.

- кто это? (мышка-нарушка)

Педагог дает мышку одному из детей.

Ребенок:  кто в теремочке живет?

То же с другими персонажами.

Логопед: - вот все жильцы и собрались в новом Теремке. Всем места хватило, даже Медвежонку.

3 часть. Заключение.

Медвежонок:  - спасибо вам, ребята, помогли вы мне. Теперь у нас есть новый домик.

Логопед: - а нам пора возвращаться. Садитесь в поезд.

                        Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

                Мчится поезд во весь дух. (дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

                         Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                         Сто вагонов я тащу.

                          «У-у-у!» (дети)

                                          Загудел паровоз

                                    И вагончики повез.

                                    Чух-чух-чух!

                                    Далеко укачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Воспитывать интерес к занятию по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношения....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Теремок"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...