Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Хораськина Ираида Георгиевна

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе "Строим теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности

во второй младшей группе

«Строим теремок».

 

Цель: упражнять детей в умении строить домик, учить различать строительные материалы по цвету, величине. Находить нужную фигуру по описанию, учить выполнять движения вслед за воспитателем в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:                                                                                                    

Образовательные: продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, обучение детей умению делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы.

Развивающие: активизировать и развивать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.                                                    

 Методы: практический, наглядный, словесный.                                                  

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание иллюстраций домов в книгах, ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).  Разучивание пальчиковой игры.

 Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра «Тук, тук», Физкультминутка «Здравствуй Солнце».

Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу и всем вокруг здравствуйте.

Здравствуй, Небо!                              (Поднять руки   вверх)

Здравствуй Солнце!                           (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля!                             (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!    (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

  (Садимся с детьми на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Теремок»

Воспитатель: кто знает, как называется этот дом? (Теремок)

Кто в этом теремочке жил? (ответы детей)

Кто пришел к теремку последним (ответы детей)

А что случилось потом? (ответы детей)

И медведь сломал теремок.

А вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (ответы детей)

Чтобы работа спорилась, нужно размять свои руки и пальчики.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

(Дети садятся за столы)

Основная часть. Конструирование

Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. И я приготовила для вас вот такие фигуры (показывает фигуры и просит детей называть их), а какого цвета кубики? (дети называют цвет кубиков). Отыщите мне среди всех фигур кирпичик синего цвета и т. п.  (дети выполняют задание). А сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета. Вот такой красивый теремочек получается из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (дети воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены). А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков, воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения) Вот такие замечательные теремочки мы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.

Воспитатель вместе с детьми любуются построенными теремками и оценивает их «красивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики получились у Светы и Наташи.

4. Рефлексия
Воспитатель. Кто в ваших теремках будет жить? (дети называют персонажей сказки). Давайте поиграем! кого вы хотели бы позвать к себе гости» (ответы детей). Приглашайте гостей.  (ответы детей) Гости дорогие давайте повеселимся и немного потанцуем (звучит веселая музыка дети с игрушками танцуют) Вот как весело мы провели время. Пора прощаться дети проговаривают слова: «до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....