Занятие по развитию речи для старшей группы "Цветы. Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие проводится в старшей логопедической группе при изучении одноимённой лексической темы, май 2-ая неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety._nasekomye.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Май ІІ неделя
Старшая группа
Тема: Цветы. Насекомые
Программные задачи:
1. Расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
2. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве всего живого в природе; знакомить с многообразием цветов и насекомых.
3. Упражняться в:
- согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
- образовании существительных множественного числа;
- образовании приставочных глаголов.
4. Продолжать учить чётко и последовательно выражать свои мысли, составлять предложения разных видов.
5. Развивать познавательный интерес, творческое воображение.
Оборудование: игрушка-муравей, картинки с изображением частей цветка, мяч, картинки с изображением насекомых, дощечки-пластины от конструктора, картинка с изображением муравейника.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
(округлые ладони соединены)
Распускают лепестки.
(пальцы медленно развести в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(медленно перебирать пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(медленно соединить пальцы)
Головой качают, тихо засыпают.
(покачивать сомкнутыми ладонями вправо-влево)
Ход
І. Вводная часть
Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Мне очень понравился один маленький муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с травинки и куда-то унёс. Я очень расстроилась.
Хотите посмотреть, каким был муравьишка?
(Дети закрывают глаза, воспитатель достаёт игрушечного муравья).
Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?
Муравьишка говорит мне, что дорога к его муравейнику проходит через речку, лужайку, болото. Отправляемся в путь!
(Звучит музыка).
ІІ. Основная часть
А вот и речка! Но наш муравьишка не умеет плавать! Как переправить его на другой берег?
Д/упражнение «Составь предложение»
(Дети, передавая друг другу игрушку-муравья, составляют предложения разных видов с использованием предлогов:
- Мы сделаем для муравьишки мостик из веточек.
- Сделаем для него кораблик из листика, а вёсла из травинок и т.д.).
Наш муравей благополучно перебрался через речку на другой берег.
Посмотрите, какая впереди красивая лужайка, сколько на ней чудесных цветов!
Д/игра «Собери картинку из частей»
(Дети собирают изображение цветка из частей, называя каждый элемент – стебель, листья, лепестки, бутон и т.д.).
Ребята, посмотрите, цветов на лужайке очень много, они растут и по одному, и группами.
Д/упражнение «Один-много» (с мячом)
Ромашка – ромашки,
незабудка – незабудки,
колокольчик – колокольчики,
гвоздика – гвоздики,
ландыш – ландыши и т.д.
Ребята, я назвала цветы, растущие на полянке, чудесными. А как ещё можно их назвать?
Д/упражнение «Подбери признак предмета»
Цветы (какие?) – нежные, хрупкие…
Ландыш (какой?) – белый, душистый…
Гвоздика (какая?) – яркая, пёстрая…
Колокольчик (какой?) – голубой, яркий и т.д.
Ребята, очень хочется собрать на этой лужайке большой букет цветов. Можем мы это сделать? Почему?
(Ответы детей).
Мы можем над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И своё доброе лицо им показать.
Ребята, догадайтесь, кого мы ещё можем увидеть на полянке?
Загадывание загадок (о насекомых)
1. | Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. | (Бабочка) |
2. | Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит – стрекочет. | (Стрекоза) |
3. | На цветы она садится, Не устав с утра трудиться. Людям воск и мёд дала Беспокойная… | (Пчела) |
(Воспитатель выставляет после отгадывания картинки с изображением насекомых).
Ребята, объясните мне, почему различные насекомые дружат с цветами?
(Ответы детей: питаются сладким нектаром, опыляют цветы и т.д.).
Значит, насекомые и цветы не могут обходиться друг без друга, живут в дружбе и согласии.
А мы продолжаем наш путь вместе с муравьишкой. Вот и последнее препятствие – болото.
Перейти его мы сможем по дощечкам – дорожке из новых слов.
Д/игра «Из одной семейки»
Цветёт – расцветёт – отцветёт…
Летит – улетит – прилетит – залетит…
Ползёт – приползёт – уползёт – отползёт…
(Воспитатель после каждого слова выкладывает очередную дощечку).
Ребята, мы преодолели последнее препятствие. А вот и муравейник! Наш муравьишка наконец-то дома!
(Выставляется картинка с изображением муравейника).
ІІІ. Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели на пути к муравейнику?
Какие цветы цвели на полянке?
Какие насекомые нам встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать сущес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Насекомые»Цель: уточнение и расширение знаний детей о насекомых, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игрово...
Занятие - развлечение по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Активизация памяти и внимания...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Увлекательное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Насекомые" в старшем дошкольном возрасте...