Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства).
2. Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять длину слов».
3. Составлять предложения; подбирать синонимы, антонимы.
4. Закреплять умения описывать и сравнивать насекомых, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
в старшей группе
Воспитатель: Щербина Н.Н.
«Насекомые»
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства).
2. Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять длину слов».
3. Составлять предложения; подбирать синонимы, антонимы.
4. Закреплять умения описывать и сравнивать насекомых, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.
Материал: картинки – жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела; нарцисс, роза, василёк, мак, ромашка, одуванчик, колокольчик.
Ход занятия:
1. Фонетическая разминка:
Воспитатель: Наступила осень. Стало пасмурно, холодно. Все живое готовится к зиме. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Как описывает поэт настроение?
Дети: Об осени: идёт дождь, на душе грусть, но становится весело, когда солнышко. Активизирую Лешу, Владика, Василису, Настю, Софу.
I часть.
Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. А какие вы знаете?
Дети: Песенку жука – «жужжалочку», он жужжит. Все вместе читаем чистоговорку: Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Индивидуальное чтение чистоговорки (Даша, Софа).
Воспитатель: А ещё чьи песенки вы знаете?
Дети: Ещё мы знаем песенку комарика – «ззз-зуделочку», он зудит. «Зу-зу, захочу и укушу». А у змеи «шипелочка» (шу-шу-шу, потехонечку шуршу). А у стрекозы – «стрекоталочка» (тр-тр, дети показывают, как стрекоза лапками трет и стрекочет).
Воспитатель: Но самые веселые, звонкие, нежные и «ароматные» песенки, конечно.
Дети: У цветов.
Воспитатель: Какие цветы особенно любят звенеть?
Дети: Колокольчики (показ картинки).
Воспитатель: Давайте покажем, как поет колокольчик. Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки поют тонко и нежно «зь-зь-зь-зь» (повторяют несколько раз порознь и вместе).
Воспитатель: А что ещё может звенеть?
Дети: звонок, колокольчик (показ картинки колокола).
Воспитатель: Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая гимнастика) и споем песенку колокола.
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Дзинь-дон, дзинь-дон,
Колокольный льётся звон.
Д/игра «Собери букет»
II часть.
Воспитатель предлагает детям пройти на красивую полянку, на которой растет очень много разных цветов. Дети называют цветы, выделяя первый звук: р-ромашка, м-мак, к-колокольчик. Вот и мы и собрали букет. А сейчас поиграем. К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок). Дети называют жук, пчела, бабочка. Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им. Д/игра «Кто с кем дружит».
Объясняю, чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, например, слово «жук» и выбрать равное ему слово – цветок. Для жука это мак (одна часть). А пчела - где будет жить.
Дети: Пче-ла (2 части). Для неё домиком могут стать ро-за, кле-вер, лю-тик.
Воспитатель: В слове ба-боч-ка, сколько частей?
Дети: 3 части.
Воспитатель: В каких цветах может поселиться ба-боч-ка? В цветах ро-маш-ка, ва-си-лек. Почему? Эти слова длинные (3 части). Слышите, как они вас благодарят.
Физкультминутка: Народная песенка «Божья коровка». Роль ведущего – «божью коровку» беру на себя, дети поют.
Божья коровка, полети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
Ведущий поет: «Будет солнце – полечу, (дети поднимают руки – крылья).
Будет дождик – посижу (складывают руки – крылья и садятся). Игра продолжается несколько раз
III часть. Связная речь.
Дети рассказывают, что есть у бабочки, стрекозы (глаза, крылья, усики, туловище, лапки) рассматривая картинки.
Вопросы: Какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие).
У стрекозы? (длинные, вытянутые, прозрачные).
А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, черные, как точки).
А у стрекозы? (огромные, выпученные, круглые, как шарики).
А как летает бабочка? (тихо порхает, мешает крыльями).
А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно).
Активизирую Дашу, Василису, Владика.
После чего прошу Алешу описать бабочку, Настю З. – стрекозу.
Дети угадывают про кого дети рассказали.
Воспитатель: Что же общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?
Дети: У них есть крылья. Они умеют летать.
Воспитатель: Да, они умеют летать, потому что у них есть крылья. А у кого или чего ещё есть крылья? (показ картинок: птица, самолет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"
Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...