Занятие по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Насекомые»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о насекомых, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Насекомые»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о насекомых, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о частях тела насекомых, местами их обитания; и обобщающим понятием насекомые в природе весной; расширить лексический запас по теме «Насекомые», повторить с детьми названия насекомых.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Словарная работа:
Активный словарь:
Существительных - бабочка, муравей, пчела, кузнечик, жук, божья коровка, гусеница, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, лес, цветы листья, трава.
Прилагательных – Красивый(ая), большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, красный, желтый, разноцветный.
Глаголы – Летать, ползать, садится, кружится, есть, пить, ловить, кусать.
Наречия – Высоко, низко, далеко, близко.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых, заучивание стихов о насекомых, аппликация на тему «Луг для пчелы».
Индивидуальная работа:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением различных насекомых; конверт; картинки с силуэтами насекомых; 2 листа А3 для создания панно для пчелы и заготовки цветов (ландыш, подснежник, колокольчик, одуванчик, ромашка).
Раздаточный: картинки цветов и насекомых.
Структура и методические приемы:
I Организационный момент: проветривание группы, организация детей принесли письмо.
Ой! Ребята, посмотрите,
Кто - то в двери постучал
И письмо нам передал?!
Мы откроем сей конверт
И узнаем в нем ответ.
II Основная часть:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня прилетела гостья сегодня и принесла с собой письмо от своих друзей. В письме друзья пишут, что: «Какие - то мальчишки обижают насекомых: разломали муравейник, ловят бабочек, собирают гусениц в банку, Топчут цветы. И просят помочь им.»
В: как мы себя ведем на природе?
Д: (цветы не ломаем, они нужны, чтобы собирать нектар бабочкам и пчелам.Муравьи труженики леса.)
Воспитатель предлагает вспомнить, чем питаются бабочки и гусеницы.
Д: - Бабочки любят нектар. Гусеницы капусту.
В: Ребята, давайте превратимся в насекомых.
Игра «Превращение»- развитие фонематического слуха
(дети одевают шапочки насекомых и изображают тех насекомых, которые у них на шапочка.Пока звучит музыка, выполняются движения, характерные для насекомого. Когда музыка заканчивается.)
В. Спрашивает: Кому я дам цветок? (Бабочке)
Кому я дам мед? (Пчеле)
Кому я дам травинку? (Божьей коровке)
Кому я дам капусты? (Гусенице)
Кому я дам прутик? (Муравью).
Кому я дам скрипку? (Кузнечик).
В: Молодцы справились!
Дидактическая игра «На лугу»
Цель этой игры: дети самостоятельно изменяют глаголы по числам и лицам.
Воспитатель сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
***
Бабочки в небе …(летают),
Крыльями …(машут),
Нас забавляют.
Я по небу не…(летаю),
Я на солнце …(загораю).
***
На скакалке я …(скачу),
В классики …(играю),
Если только захочу… (поскачу),
***
В траве сидит …(кузнечик),
Зеленый огуречик.
Только ветер зашумел,
Наш кузнечик …(улетел).
Прыгает и … (скачет).
Никогда не…(плачет).
В: А теперь, поиграем в мяч. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и начну фразу, а вы закончите.
- Бабочка летит, а бабочки … (летят).
- Жук ползет, а жуки…(ползут).
- Гусеница грызет, а гусеницы …(грызут).
- Пчелка собирает нектар, а пчелы … (собирают) нектар.
- кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают).
Физминутка (игра с движением) «Жук»
Я нашла себе жука | (дети вытягиваю руки вперед, |
На большой ромашке | Как бы показывая жука). |
Не хочу держать в руках, | (Изображают, как кладут |
Пусть сидит в кармашке. | в карман) |
Ой, упал, упал мой жук, | (Нагибаются.) |
Нос испачкал пылью. | (Показывают на нос.) |
Улетел мой майский жук, | (Машут руками) |
Зажужжали крылья. |
В: Я знаю стих про пчелку и жука, послушайте:
***
- Жук, жук, где твой дом?
- Под березовым листом
Ехал Филя – коновал,
Мой домик растоптал.
***
-Пчелка – пчелка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси нам медок!
В: А теперь еще раз вместе повторяйте за мной.
В: Ребята, разделимся на две команды с помощью считалки - одна команда загадает насекомое и будет его описывать, а другая отгадывать. Если не сможете отгадать, буду помогать вам с помощью картинок, где будут нарисованы части тела насекомого.
Считалка
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Ребята, отгадаете - ка загадки, их в письме принесла нам пчелка, отгадаете и узнаете кто ее друзья на лугу.
Загадки
Землю роет, а сам воет
Шесть ног без копыт,
Есть рога, а не бык. (Жук)
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Живет в лесу малыш изящный,
Пусть ростом мал, да работящий,
Весь день без устали снует,
То прут, то бревнышки несет! (Муравей)
Все жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам …(Пчела).
В: Какие молодцы все загадки отгадали!
Ребята, вместе повторим стихотворение Татьяны Кулаковой
Пчелка весело жужжит,
Над цветком она кружит,
Приземлилась на цветок,
Опустила хоботок
В серединку и с восторгом
Пьет нектар – цветочный сок.
III Заключительная часть: анализ проведенного НОД, поощрение.
Воспитатель: Дети, вы сегодня все были такие молодцы, так много рассказали о насекомых. Давайте сегодня вечером отправим пчелке письмо, и в нем расскажем ему все, что вы знаете как вести себя на природе и ни когда не будите ломать цветы и муравейники, ловить бабочек. Но у меня еще есть сюрприз. Пчелка прислала вам с письмом прислал подарок для Вас. Ой, а картинки то у нас не цветные. Что же случилось с ними?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наверно на письмо попала вода и размыла все краски. Но вы не переживайте. Мы с вами сегодня их раскрасим и вместе с письмом отправим пчелке, чтобы её поляна стала еще краше.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"
Конспект занятия по развитию речи в подоготовительной группе "Насекомые"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Насекомые».
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.Задачи:Воспитательные:Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.Р...
Занятие - развлечение по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Активизация памяти и внимания...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Увлекательное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Насекомые" в старшем дошкольном возрасте...