Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Охонина Анастасия Павловна

Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений  в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС
Тема: «Приглашение в сказку»

Подготовил воспитатель:

Охонина А.П.

Дзержинск 2015 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами; карточки с пропущенными числами; домики – желтый -прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.

Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

Образовательные области

Задачи

Последовательная деятельность

Время

Предполагаемые действия детей

Социально-коммуникативная.

 

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное,

физическое развитие.

 

 

 

 

 

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

  Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Эмоциональный настрой на работу.

 

 

 

Сообщение темы.

Развитие речевого слуха, внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации и речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 Упражнять в работе по клеткам

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие общих речевых навыков, координации и

речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки -«больше», «меньше», «равно»

 

 

 

 Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

 

 Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

 

 

 Формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев. Формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа.

 

Учить решать примеры с числами первого десятка.

 

 

 

 

 

 Организация окончания деятельности.

 

 

 

 

 

 

  1. Приветствие

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

 2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку. Скажем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?

 3. Упражнения для пальчиков пальцев и рук

«Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три- в тетради нашей пишут хоть куда.

Десять – поле пашут, строят города.

(Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).

 

4. Графический диктант «Ракета»: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.

 

На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.

 

 

Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)

 

5. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие,(показывают)

Словно угольки горят.(покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

 

Идем так, чтобы колдун нас не услышал.

Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его.

 

 

  Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи.

6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

       

 

 

 

 

Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.

 

7. Упражнение «Смежные числа»

Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

 

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.

 8. Решение примеров

Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.

 

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

1 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Дети берутся за руки.

 

 

 

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

 

Дети выполняют упражнения для пальцев рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под диктовку выполняют графический диктант

 

 

 

 

 

Дети занимают места на «ракете» из модулей

 

 

 

 

 

 

Называют числа от 1 до 20;

прямой и

обратный счет.

 

Дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подбирают необходимые числа.

 

 

Рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.

Все выполнили. Все на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел.

Волшебник живет в желтом домике.

 

 

Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 10. и читают слова «Вы -молодцы!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений)Старшая группа...