Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по
познавательному развитие «Учиться всегда пригодится»
для детей подготовительной к школе группы
Образовательные области: Коммуникация, социализация ,познание, художественная литература.
Задачи:
В лёгкой занимательной форме познакомить детей с «правом на образование», вспомнить некоторые статьи.
« Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.
Уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.
Вспомнить старославянскую азбуку и предложить детям её сделать.
Воспитывать желание знакомиться с культурой русского народа.
Материал: Иллюстрации к сказкам, набор цифр для игры, картины « Золотая осень» И.Левитана, « Три богатыря» В.Васнецова. Доспехи мальчикам ( щиты, мечи, шлемы), нарисованные на бумаге буквы старословянского алфавита на каждого ребёнка, раскрашенные им по желанию.
Ход:
Воспитатель: В этом году мы с вами начали знакомиться с правами детей, их очень много, мы пока знакомимся с некоторыми из них. Вспомните, какие права имеют дети.
Дети: Право на жизнь, право на семью, право на отдых, право любовь, право на жильё, право на имя.
Воспитатель: Вспомните сказки, в которых было нарушено право на жизнь.
Дети: «Колобок», « Красная шапочка», « Волк и семеро козлят», « Синяя борода».
Воспитатель: В каких сказках нарушено право на отдых?
Дети: « Золушка», «12 месяцев».
Воспитатель: Какие сказочные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища.
Дети: « Маша и три медведя», « Теремок», « Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на образование. Воспитатель показать детям Буратино.
Ребята , кто это? (Ответы детей) Ох, какой же глупый был Буратино. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, сшил курточку и штанишки, и отправил его в школу. Зачем?
Дети: Учиться, чтобы он стал умным и грамотным.
Воспитатель: А он? Что натворил?
Дети: Продал азбуку и не пошёл в школу. Вот из-за этого с ним и приключились все несчастья.
Воспитатель: Давайте споём вместе замечательную песню: «Чему учат в школе».
Воспитатель: Скажите дети, зачем нужны знания? (ответы детей)
Знания делают маленького ребёнка большим, разумным человеком. Благодаря знаниям дети учатся считать, писать, играть…
Игра «назови цифру».
Воспитатель раздаёт три карточки с цифрами, дети под музыку передают их друг другу, как только музыка кончится те, у кого остались карточки на руках называют их.
Воспитатель: Знания помогают нам научиться рисовать, лепить.
Что нужно для чтобы научиться рисовать?
Дети: Надо знать какие цвета существуют, как их можно использовать и т.д.
Воспитатель: А ещё надо знать качество бумаги и виды кистей, красок, и многое другое. Кроме того, обучаясь рисованию, мы получаем знания о художниках, которые пишут картины. Их можно увидеть в музеях, на выставках, они доставляют радость всем людям! Демонстрация репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
(Читает стихотворение)
Словами красок на своём холсте,
Художник говорит о красоте.
Движенье кисти, как смычёк в руке,
Поёт о радости, о вере, о надежде.
О том, что есть, и том, что было прежде.
О тех, кто с ними, и тех, кто вдалеке.
Отдав холсту души своей тепло.
Творит художник тихо и светло.
Воспитатель: Знания учат нас и петь. Мы с вами учим мелодию песни, запоминаем её слова, учимся разбираться в формах музыкальных произведений (вальс, марш, полька), их ритмы, темпы – всё это дают знания.
( Музыкальный руководитель на аккордеоне играет мелодии ( марш, вальс, польку), дети угадывают и показывают движения).
Воспитатель: Знания знакомят нас с образами Святых, Героев, Богатырей Руси, и мы стараемся подражать им, быть похожими на них. Русь всегда была богата богатырями, такими как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. (Демонстрация картины В.Васнецова « Три богатыря».
Три защитника, три брата, три богатыря
« Русь на воина богата» - говорят не зря
Меч и лук, копьё, булава, щит и верный конь.
Враг не тронь родной державы!
Охраняет Русь по праву
Богатырской русской славы боевой огонь.
Физкультминутка.
Мальчики с доспехами ( щиты, мечи, шлемы) под аудио запись выполняют упражнение.
Воспитатель: Вот как много дают нам знания! Россия богата ими. И мудрость её отражается в пословицах. Какие вы знаете пословицы? Их мы учили много.
Дети:
« Без терпения нет ученья»
« Кто много знает, тот много читает»,
« И медведя люди учат»,
« На ошибках люди учатся»,
« Учиться никогда не поздно»,
« Век живи, век учись»,
« Знание сила»,
« Чего не знаешь, того не разгадаешь»,
« Чтение – вот лучшее учение»,
« Грамоте учиться вперёд пригодиться».
Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети: Если зверей учат, то людей тем более научить можно – пословица « И медведя люди учат».
Воспитатель: ( предлагает детям вспомнить рассказ Л.Н. Толстого Филипок»).
Чем вам понравился Филипок?
Понравились ли вам учитель и ребята?
Воспитатель обобщает ответы детей своим рассказом: В старину было мало школ, и не все дети могли учиться, потому что до школы нужно было далеко идти. Не все дети имели тёплую зимнюю одежду, да и по дому было у детей много работы. Грамотных людей очень уважали, все дети, которым удалось ходить в школу, учились с большим удовольствием и интересом.
Воспитатель:
Предлагает послушать, как учились дети.
В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк.
Приходили на рассвете
И твердили буквы так,
А да Б – как Аз и Буки,
В как Веде, г - Глаголь
И учитель для « науки»
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была.
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла. (Показать перо)
Этот нож не без причины
Называют перочинным.
Очиняли ми перо,
Если было не остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так, из летописей старых
Знали дети о Литовцах,
О татарах и о Родине своей.
( Н. Кончиловская).
Воспитатель: Предлагает детям сделать старославянскую азбуку. Каждый ребёнок получает букву, нарисованную на листе бумаги, он должен украсить букву аппликацией, затем вырезать и наклеить на лист ватмана.
По окончанию работы дети отмечают, сколько разных, красивых букв получилось у них в азбуке. Сравнивают с современной азбукой.
Воспитатель: Показывает символы (нарисованные): « Право на любовь» (сердечко), «Право на семью» (мама, папа, ребёнок), « Право на жильё» (дом) К нашим символам прибавляет новый символ (показывает нарисованную книгу) Это символ «право на образование». Дети, как вы понимаете, что такое «Право на образование».
Дети: Никто не может запретить нам учиться, мы можем выбирать себе школу и др.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вам всем на память подарить эти блокнотики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами
Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практик...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...