Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_otk_zanyat_2023.docx | 19.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
«Весёлая весна»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,
Средняя группа)
Тема: Весёлая весна.
Тип занятия: итоговое.
Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о жанрах музыки (марш, вальс, полька);
- закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
- закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
- формирование художественного восприятия музыки.
развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
- закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
- закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
- способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
- закрепить умение передавать в движении игровые образы;
- развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (маракасы, деревянные ложки);
- способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
- развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
- развивать мышление.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыкальному искусству;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».
Оборудование: приглашение, плоскостные цветы, музыкально-дидактическая игра «Ритмические насекомые», обруч, игрушка ёжик, ДМИ (треугольники -3 шт., металлофон-3 шт., колокольчики -5 шт., бубны – 5 шт., маракасы и бубенцы -6 шт., иллюстрации - «вальс», «марш солдатиков», «полька»
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть. Музыкальное приветствие.
(Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)
М.Р.: Я знаю –придумано кем-то просто и мудро.
При встречи говорить друг другу «Доброе утро».
А на наших музыкальных занятиях принято приветствовать друг друга музыкальным приветствием.
Приветствие «Ручки, ручки просыпайтесь»
М.Р.: (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит)
Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».
Приглашаю вас я в лес,
Там полным-полно чудес.
Вы меня в лесу встречайте
Песни, пляски начинайте!
М.Р.: Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?
(Ответы детей)
- Музыкально-ритмические движения.
Музыкально-ритмическое упражнение «Отправляется отряд»
М.Р.: Отправляется отряд
Наших храбрых дошколят.
«Марш» муз.Е.Тиличеевой
М.Р.: На носочках мы шагаем
На цветы не наступаем.
Упражнение «Ходьба на носках, змейкой между цветами»// любая маршевая музыка в высоком регистре
М.Р.: Чтобы не промокли ноги
Мы поскачем по дороге.
Упражнение «Поскоки» любая весёлая музыка
М.Р.: Мы галопом побежали
И нисколько не устали
Упражнение «Боковой галоп» «Лошадка» муз.М.Симанского
М.Р.: Вот как славно мы гуляем.
Вот как дружно все шагаем.
Руки в стороны, к плечам.
И пора остановится нам.
(Дети садятся на ковёр)
3. Слушание.
М.Р.: Вот мы и пришли! Тише, кажется кто-то идёт.
«Ёжик», муз. Д.Б. Кабалевского
М.Р.: Как вы думаете, какое название у этого произведения? («Ёжик»)
М.Р.: Правильно! Что можно сказать о прозвучавшей музыке? (Ответы детей)
М.Р.: Конечно, музыка лёгкая, весёлая, подвижная – это маленький ёжик бежал по тропинке и прибежал к нам на полянку. (Показать игрушку ёжика)
М.Р.: (ёжик носиком копошится на полянке, затем находит иллюстрации-«танец», «марш», «песня»). Посмотрите, ёжик нашёл вот эти картинки. Он хочет с нами поиграть в «Угадайку». Будет отгадывать жанр произведения – марш, танец или песня.
Музыкально-дидактическая игра «Угадайка»
(Музыкальный руководитель играет «Марш» «Танец» или «Песню» дети отвечают)
4. Развитие чувства ритма. Музицирование.
М.Р.: Посмотрите, ёжик снова что-то ищет на полянке. Он нашёл гусеницу, божью коровку, бабочек. Но мы знаем, что эти насекомые не простые, а музыкально-ритмические. И для игры с ними нам нужны наши ложки. (Раздать ложки)
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические насекомые»
Садятся на стульчики.
5. Распевание. Пение.
М.Р.: Ёжику так понравилось ваше исполнение, что он побежал всем в лесу рассказать об этом. Ребята, я предлагаю сейчас исполнить песню, про нашего ежика.
«Нашли в лесу мы ёжика» Муз. Ю. Лисицына, сл. И. Пивоварова
6. Пляска.
М.Р.: А сейчас предлагаю порадовать всех весёлой пляской.
Танец «Колючий ежик»
7. Игра
М.Р.: На нашей весенней полянке так весело, даже бабочки затеяли весёлую игру. Ну и мы с ними поиграет-как бабочки полетаем.
Игра «Бабочка красавица» муз. Д. Князев.
8. Поведение итогов.
М.Р.: Как же весело весной в лесу! Такое чудесное получилось путешествие! Но прежде чем мы отправимся обратно, скажите, понравилось вам наше занятие? А что запомнилось больше всего? Мы никого не обидели? Со всеми поиграли? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, ежик опять что ищет в траве. (Достает сюрприз) Это сюрприз всем ребятам от нашего ежика. (Раздает детям)
М.Р.: Все сегодня молодцы! А сейчас садимся в весёлый паровоз, который очень быстро домчит нас до группы. (Дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в группу)
«Паровоз-паровоз»
Дорогие коллеги! вашему вниманию было представлено занятие «Веселая весна»
Цель музыкального занятия: Развитие музыкально-творческих способностей через виды музыкальной деятельности.
Форма организации занятия – фронтальная.
Чтобы заинтересовать детей, я использовала следующее оборудование: игрушка «Ежик», музыкальные инструменты, ноутбук, музыкальный синтезатор, проектор.
В качестве музыкального материала предложила детям произведения из детского репертуара согласно возрасту обучающихся, а так же высокохудожественное произведение Кабалевского «Ежик», это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.
Для развития у детей общей культуры напоминала детям о поведении при встрече с музыкой.
Дети во время занятий имели соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.
Мой тон общения с детьми был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей старалась быть эмоциональной, артистичной.
Занятие по продолжительности соответствовало режиму.
Я считаю, что цель поставленная мной выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Ракета» (старшая группа 5-6 лет)
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Непосредственно образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», средняя группа)
Тема: Весёлая весна.Тип занятия: итоговое.Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков, полученных ранее на музыкальных занятиях. Задачи:образовательные:Создать условия для...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...