Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Стрельникова Ольга Олеговна

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ispolzovaniem_eor_neznayka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5 «Филиппок» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности

с использованием ЭОР

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Незнайка в гостях у ребят – дошколят»

 в средней группе

Дата проведения: 15декабря 2014 г.

Составитель: воспитатель Стрельникова О.О

                                                        2014г.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Продолжать учить считать в пределах пяти, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, независимо от его размера); расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); закреплять умение различать левую и правую руки;  продолжать учить детей играть с развивающими играми (кубики Никитина, «Собери картинку»); способствовать развитию конструктивных навыков, мышления, речи, интереса к развивающим играм; закрепить знания основных цветов спектра.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение отвечать на вопросы, связную речь; воспитывать умение свободно общаться.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев; способствовать формированию правильной осанки.

Материалы и оборудование:  презентация по теме «Один, много, ни одного», ноутбук, проектор, экран, набор кубиков Никитина (9 штук), геометрические фигуры разного цвета и размера, «ковер-самолет», фланелеграф, фишки четырех цветов, кусок проволоки на каждого ребенка, демонстрационный  материал на фланелеграфе - цветы-колокольчики, васильки по пять штук.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова « Приключения Незнайки»; игры детей с кубиками Никитина.

Ход ОД.

Появляется Незнайка.

Незн. «Здравствуйте, ребята. Я правильно попал - это  средняя группа детского сада? Вот хорошо. Я пришел к вам за помощью».

Восп. «Здравствуй, Незнайка! Да это средняя группа. А, что у тебя случилось?»

(Слайд №1 «Изображение цветочного города и  друзей Незнайки») 

Незн.  «Ребята, мои друзья из Цветочного города посоветовали обратиться к ребятам- дошколятам, потому что я ничего не знаю: считать не умею, фигуры не различаю. Может, вы мне поможете?»

Восп. (обращается к детям) «Ну, что, ребята, поможем  Незнайке?».

(Утвердительные ответы детей)

Незн. «Вот здорово, а то я к вам так долго шел».

Восп. «Незнайка, к нам можно было приехать, например, на поезде.  Ребята, а на  каком виде транспорта еще можно было добраться Незнайке?» (Ответы детей)

( Слайд № 2 «Изображение разных видов транспорта»)

Восп. Правильно, ребята, на автобусе, троллейбусе, прилететь на самолете».

Незн. «Я хотел,  к вам прилететь на  «ковре – самолете» (показывает  макет с вырезанными геометрическими фигурами), но он стал старый, на нем появились дырки».

Восп. «Да, дырок много. Ребята, а на, что они похожи. Правильно, на геометрические фигуры. Давайте, поможем, Незнайке и починим «ковер- самолет».  У меня здесь приготовлены заплатки.    Вика, выбери заплатку.  Расскажи, на какую фигуру она похожа?» И т.д., дети по – очереди рассказывают о своих фигурах и размещают их на «ковре- самолете».

Незн. «Спасибо, ребята, починили мой  «ковер – самолет», теперь домой я полечу на нем».

Дети проходят за столы. Обращаю внимание на осанку.

Незн. «Ребята, я для своей подружки  Синеглазки собрал цветы (достает из портфеля демонстрационный материал) – это  тюльпаны и васильки. А сколько их я не знаю?».

Восп. «Дети, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько тюльпанов у Незнайки? Правильно, их надо посчитать». Выкладывает на фланелеграфе в ряд - тюльпаны.(5штук). «Ребята, давайте, сосчитаем, сколько всего тюльпанов?» Считаем вместе с детьми, обобщаем ответ. «У Незнайки есть еще и васильки (под колокольчики выкладываю цветы). Сколько васильков собрал Незнайка? Пять тюльпанов и четыре василька – сравните, чего больше (пять тюльпанов больше, чем  четыре василька.)  Пять тюльпанов и четыре василька - сравните, чего меньше. Как сделать так, чтобы тюльпанов и васильков стало поровну?»

(Вместе с детьми обговариваем, и показываю способы уравнивания предметов:  добавляем один предмета или убираем один цветок).

Незн. «Теперь то, я знаю, сколько всего цветов я подарю Синеглазке. Спасибо, вам ребята. Ну, вот во что она их поставит, вазу я у нее разбил». (Слайд №3 « Изображение разбитой вазы»)

Восп. «А мы с ребятами сейчас из наших красивых кубиков ее соберем».

Незн. «Ребята, какие красивые, интересные  кубики. Разве из них можно что - то построить (собрать)?».

Восп. Незнайка, конечно можно. Ребята, что мы уже умеем собирать?». (Ответы детей). Показывает образец вазы (плоскостное изображение на фланелеграфе). Дети собирают вазу.

Восп. «Катя, какого цвета получилась твоя ваза? Тимофей, сколько кубиков ты взял, чтобы построить вазу?» и т.д.

  Незн. «Молодцы, дети, постарались, красивые вазы получились.

Теперь бы немного подвигаться, а то я что-то уже устал сидеть». Дети приглашают Незнайку на танец.

Исполняется танец - «Буги – Вуги».

Незн. «Ну, теперь я хорошо запомнил и правую руку, и левую ногу. Спасибо  вам. Пока мы танцевали  я  решил, что эти красивые цветы, подарю Синеглазке сегодня ночью, когда встану, сделаю зарядку, позавтракаю,  умоюсь».

Восп. «Подожди, Незнайка, ты опять, что-то путаешь, ночью все спят. А зарядку делают и завтракают – ребята,  когда? Правильно – утром.

Ребята, а ночью, что мы делаем? Почему?  А, что мы делаем днем? Как называется прием пищи вечером?

 ( Слайд №4 «Изображение деятельности людей в разное время суток»).

- Ребята, а давайте, чтобы Незнайка быстрее запомнил, время суток, подарим ему бусы, которые сейчас соберем. Каждая фишка в бусах обозначает свое время суток. Дети собирают бусы.

Незн. «Молодцы, красивые бусы. Дима, а желтая фишка, обозначает какое время суток? (утро). Аня,  почему, после синей фишки у тебя идет черная?

 и. т. д.»

Восп. «Ну что, ребята, чему мы сегодня с вами научили Незнайку? Правильно, узнавать и называть геометрические  фигуры, собирать вазу из кубиков, считать, закрепили название и чередование частей суток.

Незн. «Спасибо вам, ребята, сегодня я многое узнал. И у меня для вас есть угощение». Раздает конфеты, прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе

Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системеМонтессори»   «Солнышко в гостях у ребят»в средней группе...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...

Конспект образовательной деятельности по изо "На берегу реки" в технике монотипии для детей 4-5 лет средней группы

Конспект занятия образовательной деятельности по изо "На берегу реки" в технике монотипии для детей 4-5 лет в средней группе детского сада....