Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать навыки выразительного чтения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
Развивающие: развивать речевое внимание; любознательность, память и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге; познавательную активность, умение слушать друг друга.
Словарная работа: бал, начинка, кусочек, крошки.
Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог», презентация.
Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Отгадайте загадку
С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его …! (Пирог).
В. Молодцы ребята, а кто мне скажет из чего делают пирог?
Д. Из теста, а тесто? ( из муки, воды и яйца…….
В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д. Начинку
В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо. (показ презентации)
В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но, что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил),
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
В. Ребята, как называется стихотворение?
В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д. Мука, творог.
В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог
В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?
Д. Нет, не правильно.
В. А почему вы так думаете?
Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.
В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка
Мы печем отличные
Пироги пшеничные. (Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом: (берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко! (Показываем большой пирог)
В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В. Скажите, кто написал это стихотворение?
Д. Даниил Хармс.
В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? А давайте мы сейчас украсим свои пироги ( на столах шаблон пирога, ягод, яблок). Дети выполняют работы.
В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать навыки выразительного чтения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
Развивающие: развивать речевое внимание; любознательность, память и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге; познавательную активность, умение слушать друг друга.
Словарная работа: бал, начинка, кусочек, крошки.
Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог», презентация.
Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Отгадайте загадку
С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его …! (Пирог).
В. Молодцы ребята, а кто мне скажет из чего делают пирог?
Д. Из теста, а тесто? ( из муки, воды и яйца…….
В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д. Начинку
В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо. (показ презентации)
В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но, что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил),
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
В. Ребята, как называется стихотворение?
В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д. Мука, творог.
В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог
В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?
Д. Нет, не правильно.
В. А почему вы так думаете?
Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.
В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка
Мы печем отличные
Пироги пшеничные. (Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом: (берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко! (Показываем большой пирог)
В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В. Скажите, кто написал это стихотворение?
Д. Даниил Хармс.
В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? А давайте мы сейчас украсим свои пироги ( на столах шаблон пирога, ягод, яблок). Дети выполняют работы.
В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.
Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения « в младшей группе
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением «Сельская песенка» А.Плещеев. Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»...
Конспект итогового занятия "Заучивание стихотворения Д. Хармса "Очень-очень вкусный пирог"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...