Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать навыки выразительного чтения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
Развивающие: развивать речевое внимание; любознательность, память и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге; познавательную активность, умение слушать друг друга.
Словарная работа: бал, начинка, кусочек, крошки.
Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог», презентация.
Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Отгадайте загадку
С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его …! (Пирог).
В. Молодцы ребята, а кто мне скажет из чего делают пирог?
Д. Из теста, а тесто? ( из муки, воды и яйца…….
В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д. Начинку
В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо. (показ презентации)
В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но, что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил),
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
В. Ребята, как называется стихотворение?
В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д. Мука, творог.
В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог
В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?
Д. Нет, не правильно.
В. А почему вы так думаете?
Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.
В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка
Мы печем отличные
Пироги пшеничные. (Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом: (берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко! (Показываем большой пирог)
В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В. Скажите, кто написал это стихотворение?
Д. Даниил Хармс.
В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? А давайте мы сейчас украсим свои пироги ( на столах шаблон пирога, ягод, яблок). Дети выполняют работы.
В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать навыки выразительного чтения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.
Развивающие: развивать речевое внимание; любознательность, память и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге; познавательную активность, умение слушать друг друга.
Словарная работа: бал, начинка, кусочек, крошки.
Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог», презентация.
Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Отгадайте загадку
С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его …! (Пирог).
В. Молодцы ребята, а кто мне скажет из чего делают пирог?
Д. Из теста, а тесто? ( из муки, воды и яйца…….
В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д. Начинку
В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо. (показ презентации)
В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но, что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил),
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
В. Ребята, как называется стихотворение?
В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д. Мука, творог.
В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог
В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?
Д. Нет, не правильно.
В. А почему вы так думаете?
Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.
В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка
Мы печем отличные
Пироги пшеничные. (Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом: (берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом! (хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко! (Показываем большой пирог)
В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В. Скажите, кто написал это стихотворение?
Д. Даниил Хармс.
В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? А давайте мы сейчас украсим свои пироги ( на столах шаблон пирога, ягод, яблок). Дети выполняют работы.
В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...
Конспект Занятие по развитию речи "Заучивание стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду».
Занятие проводится в старшей группе с помощью мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.
Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения « в младшей группе
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением «Сельская песенка» А.Плещеев. Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»...