Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баженова Людмила Викторовна

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения   Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)

 Программные задачи:

Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать навыки выразительного чтения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

Развивающие: развивать речевое внимание; любознательность, память и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к книге;  познавательную активность,  умение слушать друг друга.

 Словарная работа: бал, начинка,  кусочек, крошки.

Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог», презентация.

Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.

Ход занятия: Дети сидят на ковре. Отгадайте загадку

С лёгкой маминой руки

 Получился из муки!

У него румяный бок

А зовут его …! (Пирог).

В. Молодцы ребята, а кто мне скажет из чего делают пирог?

Д. Из теста, а тесто? ( из муки, воды и яйца…….

В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?

Д. Начинку

В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки  - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.  (показ презентации)

В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие).

Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но, что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

В. Ребята, как называется стихотворение?

В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?

Д. Мука, творог.

В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?

Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог

В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?

Д. Нет, не правильно.

В. А почему вы так думаете?

Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.

В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.

Физминутка

 Мы печем отличные

Пироги пшеничные.  (Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:  (берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!  (хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко!  (Показываем большой пирог)

В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте  за мной (заучивание стихотворения).

В. Скажите, кто написал это стихотворение?

Д. Даниил Хармс.

В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? А давайте мы сейчас  украсим свои пироги ( на столах шаблон пирога, ягод, яблок). Дети выполняют работы.

В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения   Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)

 Программные задачи:

Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль; формировать навыки выразительного чтения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

Развивающие: развивать речевое внимание; любознательность, память и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к книге;  познавательную активность,  умение слушать друг друга.

 Словарная работа: бал, начинка,  кусочек, крошки.

Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог», презентация.

Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.

Ход занятия: Дети сидят на ковре. Отгадайте загадку

С лёгкой маминой руки

 Получился из муки!

У него румяный бок

А зовут его …! (Пирог).

В. Молодцы ребята, а кто мне скажет из чего делают пирог?

Д. Из теста, а тесто? ( из муки, воды и яйца…….

В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?

Д. Начинку

В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки  - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.  (показ презентации)

В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие).

Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но, что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

В. Ребята, как называется стихотворение?

В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?

Д. Мука, творог.

В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?

Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог

В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?

Д. Нет, не правильно.

В. А почему вы так думаете?

Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.

В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.

Физминутка

 Мы печем отличные

Пироги пшеничные.  (Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили, (Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли. (показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:  (берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!  (хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко!  (Показываем большой пирог)

В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте  за мной (заучивание стихотворения).

В. Скажите, кто написал это стихотворение?

Д. Даниил Хармс.

В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? А давайте мы сейчас  украсим свои пироги ( на столах шаблон пирога, ягод, яблок). Дети выполняют работы.

В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения « в младшей группе

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением «Сельская песенка»  А.Плещеев.    Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Конспект занятия по развитию речи  (подготовительная группа)  Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»...