Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poiski_sekretov_dlya_podgot.var2_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля
«Детский сад № 421»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Подготовила:
Макаровская Людмила Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной
категории.
2015 г.
Обучающие задачи:
- Закрепление умения соотносить число и цифру.
- Закрепить умение считать в пределах 10.
- Закрепить знание изученных букв, умение называть слова на нужную букву.
- Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).
- Продолжать знакомить детей со словами – антонимами.
- Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки общения:
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать культуру речевого общения. 2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. 3.Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей
Материал:
- Графический план групповой комнаты, на котором цифрами обозначены “секреты”, которые дети будут искать.
- Картина с изображением животных и цифры.
- Корзинка с фишками.
- Конверт со схемой физкультурной разминки.
- Конверт с домами и письмами.
- Карточка с двумя противоположными стрелками.
- Подарочная коробка с конфетами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Воспитатель:
Дети встают в круг.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту этого весеннего утра. А теперь выдохните все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель:
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).
Дети:
Доброе утро, Аня. Доброе утро, Саша
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра я наводила порядок в шкафу и нашла интересный рисунок. По – вашему мнению, что на нем изображено?
Ответы детей.
К нему прилагалась еще записка. Оказывается, все это время в нашей группе были спрятаны секреты, оставленные предыдущей группой. И сегодня я предлагаю эти секреты найти и разгадать. А план группы поможет нам в этом. Посмотрите, цифрами обозначены места, в которых спрятаны секреты. И будем мы их находить по порядку, начиная с первого.
2. Выполнение заданий. Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана. Закрепление умения соотносить число и цифру. Закрепить умение считать в пределах 10. Закрепить знание изученных букв, умения называть слова на нужную букву. Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Продолжать знакомить детей со словами – антонимами. Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. Воспитатель: Посмотрите внимательно на план и скажите, где спрятан первый секрет? Выслушать ответы 2 -3 детей. Если нет других мнений, предложить ребенку найти “секрет”. Если возникает спорный момент, предложить доказать детям с несовпадающими мнениями свой выбор. При необходимости дать подсказку: - Посмотрите, возле какой двери стоит цифра? Что там еще есть рядом?
Воспитатель: А теперь принесите первый секрет.
Ребенок приносит глобус.
Воспитатель: …Принес глобус. А вот и задание.
Что такое глобус?
Дети: Это модель Земли.
Что изображено на глобусе?
(ответы детей).
Какие цвета используются для обозначения этих объектов?
Дети:
Голубой – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы.
Воспитатель: Где будем искать следующий “секрет”? Кто догадался, под какой цифрой? Дети: Под цифрой два. Воспитатель: Предлагаю пойти и принести следующий “секрет”… Расскажи, что ты принес, и где это находилось? Дети: Я принес корзинку. Она стояла….. Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (Это слова). Ваша задача по очереди достать слова, посчитать, сколько слогов в слове и назвать первый и последний звук в этом слове. Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Слов в корзине больше не осталось, а это значит, что мы выполнили второе задание.
Воспитатель: Ребята, остались на нашем плане не разгаданные “задания”? Под какой следующей цифрой будем искать? Дети: Под цифрой три. Воспитатель: Кто догадался, где это место? Кого отправим искать? (Дети сами выбирают).
Ребенок приносит картину с геометрическими фигурами.
Посмотрите, это очень необычная картина. На ней изображены необычные цветы в виде геометрических фигур.
Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на картине.
Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)
Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8)
Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)
Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)
Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)
Сколько ромбов, какого они цвета? (3)
Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)
Сравните. (3=3)
Воспитатель: Ребята, остались на нашем плане не разгаданные “задания”? Под какой следующей цифрой будем искать?
Дети: под цифрой 4. Ребенок приносит карточку – схему, где дети делают зарядку. Воспитатель: Что будем делать? Дети: физкультурную разминку.
Воспитатель: Вернемся к нашему плану. Под какой цифрой будем искать следующий “секрет”? Дети: Под цифрой 5. Воспитатель: Все посмотрите на план, хорошо подумайте и каждый тихонько, ничего не говоря, пойдите к этому месту. Дети одновременно выполняют задание.
Воспитатель: Все “секреты” отыскали?
Дети: Еще два. Воспитатель: …., попробуй найти “секрет”. Ребенок приносит карточку с двумя стрелками. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру “Наоборот”, я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
- Подушка мягкая, а скамейка….(твердая).
- Ручей мелкий, а река….(глубокая).
- Кашу варят густую, а суп…..(жидкий).
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду….(сухая).
- Гепард бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
- Слон большой, а мышь…(маленькая).
- Огонь горячий, а лед…(холодный).
- Днем светло, а ночью…(темно).
- Камень тяжелый, а перышко…(легкое).
- Летом день длинный, а зимой…(короткий).
4. Организация окончания работы. Подведение итогов.
Воспитатель: Остались еще “секреты”? Дети: Последний. Воспитатель: Но перед тем как его найти, давайте вспомним, какие «секреты» мы с вами уже разгадали. Какие разгадывать вам понравилось больше всего?
Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на план. Идите все, кто догадался, где это место. Дети приносят подарочную коробку. Воспитатель: Открывайте!
(В коробке лежат конфеты).
Воспитатель: Это вам угощение, за прекрасное разгадывание всех секретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка».
Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе!...
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цели: закрепить знания о перелетных птицах, активизировать слова «перелетные», «водоплавающие», закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в образова...