Методическая разработка "Радужный венок". Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Методическая разработка "Радужный венок" . Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._konspekt_zanyatiya_po_igre.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия «Радужный венок»

для детей подготовительной логопедической группы

Педагог дополнительного образования Морозова Светлана Алексеевна,

музыкальный руководитель Вилькоукку Марина Анатольевна.

Цель: Научить детей понимать красоту объемно-пространственной формы, помочь им усвоить основные принципы дизайна: сочетание простоты, красоты и функциональности (практической пригодности) при художественном проектировании изделий.

Образовательные задачи:

  1. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.
  2. Совершенствовать мелкую моторику рук
  3. Развивать глазомер.
  4. Способствовать развитию конструктивных умений.
  5. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги.
  6. Расширять кругозор.
  7. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  8. Продолжать обучать детей различать звуки по высоте (высокие, средние, низкие) и графически передавать их высотное положение.
  9. Продолжать обучать различать долгие и короткие звуки и графически изображать долгие и короткие звуки.
  10. Продолжать знакомить детей с понятием «Ноты» и расположением нот на нотном стане.
  11. Продолжать обучать приемам игры на металлофоне.
  12. Развивать певческие навыки и музыкальный слух.
  13. Развивать чувство ритма.

Коррекционные задачи.

  1. Развивать внимание, пространственную ориентировку, слуховое и зрительное восприятие; формировать целостный образ объекта, совершенствовать двигательную координацию, дифференцировать цветовые эталоны.
  2. Обогащать чувственный опыт детей; совершенствовать навыки обследования объектов; корректировать речевые высказывания.
  3. Развивать темп и ритм движений и речи.
  4. Развивать мимику.
  5. Развивать воображение, творческие способности
  6. Развивать умения передавать с помощью движений характер музыки.
  7. Развивать грациозность движений, умение импровизировать.
  8. Активизировать словарный запас.
  9. Формировать способность сопоставлять название нот с определенным цветом радуги.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое.
  2. Развивать чувство цвета.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Формировать культуру труда. Учить аккуратно работать с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности.
  5. Развивать эстетическое восприятия и художественный вкус.
  6. Воспитывать устойчивое стремление к оказанию помощи.
  7. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности.
  8. Воспитывать бережное отношения к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.
  9. Формировать навыки совместной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о природных явлениях  «Откуда возникает радуга?»
  2. Выполнить коллективную работу «Радуга» в технике объемная аппликация.
  3. Нарисовать красками сюжетную композицию «В гостях у радуги».

Оборудование:

полоски из бумаги по цветам радуги, зеленая бумага для листочков, бумажные салфетки для серединок цветочков, степлер, клей, фломастеры, ножницы, салфетки для удаления лишнего клея, влажные салфетки для рук, цветные ленточки, металлофон, ковролин с изображением нотного стана и скрипичного ключа; изображение солнышка, солнышка-мамы, солнышка-папы, тучки, капельки большие и маленькие, радуга, цветные нотки, технологические карты, шаблон кружочка..

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Педагог дополнительного образования.

Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, мамам и бабушкам, друг другу.

        Вы улыбнулись, и проснулась радуга. А вы знаете, как появляется радуга? В теплое время года, когда идет дождик и из-за туч выглядывает солнышко – появляется радуга.

А радуга дружит с радостью. Скажите, как мы можем порадовать друг друга? (Мы дарим друг другу подарки, улыбки, добрые слова, цветы, …) А в каких случаях мы дарим цветы? (В день рождения, 8 марта, когда просто хорошее настроение…)

        И сегодня я предлагаю вам сплести из цветов «Радужный венок» , который порадует нас своими яркими цветами

        А скажите, можно просто так, для игры, срывать живые цветы? (Нет.) Почему нельзя? Потому, что надо бережно относиться к окружающей нас природе. Цветы украшают нашу Землю. Надо беречь все живое на Планете. Поэтому сегодня для нашей игры мы будем делать цветы из бумаги.

Давайте пригласим мам и бабушек, сделаем цветы из бумаги, сплетем из них венок и порадуемся все вместе! А поможет нам в этом наша радуга. Мы возьмем цвета у радуги.

        Сколько цветов в радуге? (считаем).

Давайте сосчитаем, сколько вас? (считаем)

Обратите внимание на ваш цветок, какого он цвета?

Давайте встанем по цветам радуги, а поможет нам в этом наша считалочка (хором)

        Каждый  охотник  желает  знать  где  сидит  фазан.  (Построение в полукруг)

Музыкальный руководитель

Посмотрите, какая радуга получилась! Споем песенку о Радуге!

        «Радужная песенка»

Педагог дополнительного образования.

А теперь сядем за столы и сделаем цветы. А помогут нам наши мамы и бабушки. Подойдите к нам, пожалуйста!

Вы будете вырезать листочки.

Выбирайте цвет бумаги такой же, какого цвета ваш цветок на груди.

                Технология изготовления:

Цветок.

  1. .Склеим из двух полосок крестик: сложим каждую полоску пополам, найдем середину, отметим ее карандашом и склеим полоски серединка к серединке.
  2. Затем из крестика склеим бантик: все кончики полосок приклеим к середине крестика.
  3. Точно также склеим второй бантик.
  4. Из двух бантиков склеим цветок: для этого середину одного бантика намазываем клеем и приклеиваем на него второй бантик так, чтобы лепестки цветка располагались в шахматном порядке.

Серединка цветочка.

  1. Кладем шаблон кружочка на салфетку, сложенную в несколько раз, обводим.
  2. Вырезаем круг.
  3. Делаем надрезы примерно 10мм., через равные промежутки.
  4. Поднимаем верхний тонкий слой.
  5. Сожмем его пальцами вокруг центра.
  6. Поднимаем следующие слои и также сжимаем их пальцами.
  7. Поднимаем все слои друг за другом.
  8. Получился «пушистый шарик» - серединка цветочка.

Листок

  1. Сложим полоску бумаги вдоль напополам.
  2. Рисуем дугу над линией сгиба.
  3. Вырезаем по дуге, не разворачивая полоску.
  4. По краю листочка вырезаем зубчики.
  5. Разворачиваем готовый листочек.

Изготовление цветов.

По окончании выполнения задания взрослые остаются за столами оформлять венок.

Дети подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель.

Мы с вами рисовали Радугу, сделали аппликацию, сегодня сделаем радужный венок, а можно изобразить Радугу с помощью музыки и движения. Возьмите, пожалуйста, ленточки и покажите танец «Радуга».

        Таней с лентами «Радуга».

Вспомним нашу музыкальную сказку про Радугу.

1. Давайте напомним Радуге наши имена.

«Спой и сыграй свое имя на металлофоне».

(вызванный ребенок поет свое имя, одновременно играя на металлофоне ритмическую структуру слова).

На металлофоне ребенок выбирает ту пластинку, которая соответствует цвету цветка на груди. Соответственно, каждый ребенок поет на звуке определенной высоты.

А как можно спеть твое имя ласково?

(пропеть, прохлопать слоговую структуру, сыграть на металлофоне).

Давайте дадим задание и нашим мамам!

Мы сыграли на металлофоне, а мамы сегодня будут играть на треугольнике. Давайте поможем мамам. Прохлопаем все вместе ритмическую структуру слова «мама». Послушаем, как прозвучит треугольник.

(мама играет на треугольнике ритмическую структуру слова «мама»).

А как можно назвать маму ласково? Прохлопаем все вместе ритмическую структуру слова «мамочка». Послушаем, как прозвучит треугольник.

(мама играет на треугольнике ритмическую структуру слова «мамочка»)

А теперь внимательно послушайте и скажите: какое слово звучит «мама» или «мамочка»?

(мама играет на треугольнике ритмическую структуру слова «мама» или «мамочка»)

2. Увидело Радугу и Солнышко, обрадовалось и стало кататься по Радуге. Вот так:

        «Вверх по радуге бегу!»

(музыкальный руководитель играет на металлофоне восходящую мелодию

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ)

        «Вниз по радуге бегу!»

(музыкальный руководитель играет на металлофоне нисходящую мелодию

СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО)

Послушайте, куда покатилось Солнышко, наверх или Вниз?

(дети слушают и движением руки показывают направление мелодии)

3. Дождь пошел! Сначала капельки дождя были вот такие:

                КАП-КАП-КАП!

(музыкальный руководитель выкладывает на ковролине ритмическую формулу)

Давайте споем и прохлопаем, какой пошел дождик!

(Дети поют и ритмично хлопают в ладоши)

Мамы, сыграйте, пожалуйста, на треугольнике, как прозвучали капельки дождя!

(мамы играют на треугольнике заданный ритмический рисунок).

Дети, сыграйте на металлофоне, как прозвучали капельки дождя!

(вызванный ребенок играет на металлофоне заданный ритмический рисунок)

А как сказать словами, какие звуки прозвучали? Правильно, звуки долгие.

А потом дождь пошел вот так:

                КАК-КАП-как-как-КАП!

Давайте споем и прохлопаем, какой пошел дождик!

(дети поют и хлопают в ладоши заданный ритмический рисунок)

Мамы, сыграйте, пожалуйста, на треугольнике, как прозвучали капельки дождя!

(мамы играют на треугольнике заданный ритмический рисунок)

Дети, сыграйте, пожалуйста, на металлофоне, как прозвучали капельки дождя!

(вызванный ребенок играет на металлофоне заданный ритмический рисунок)

Покажите, какой пошел дождь?

(вызванный ребенок выкладывает на ковролине ритмическую формулу)

А как сказать словами? Правильно, звуки долгие и короткие.

А какой дождь услышали вы? Сыграйте на металлофоне!

(вызванный ребенок играет на металлофоне ритмический рисунок).

Мелодия движется или стоит на месте?

Правильно, мелодия звучит на одном звуке, Давайте придумаем мелодию дождя на разных звуках.

(вызванный ребенок играет на металлофоне мелодию дождя).

  1. Музыкальный руководитель.

Радуга сияла так ярко, что капельки дождя стали разноцветными и превратились в нотки. Давайте расположим нотки на нотном стане.

(дети вместе с педагогом располагают нотки на нотном стане).

Споем и сыграем на металлофоне: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ

  1. Вдруг загрохотал гром!

Как вы думаете, какой музыкальный инструмент лучше изобразит звук грома?

Предложить детям музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, барабан, бубен.

А давайте наши мамы с помощью музыкальных инструментов попробуют изобразить звук грома…

6. Музыкальный руководитель.

Звук был такой громкий, что капельки испугались и разлетелись в разные стороны. И сразу наступила тишина.

Как в музыке называется тишина? Правильно, пауза. Поставим паузу на нотный стан.

(вызванный ребенок ставит паузу на нотный стан).

Послушаем тишину…

Покажите, как нам грустно без музыки.

(дети мимикой изображают грустное выражение лица).

7. Загрустил Скрипичный ключ:

«Помогите, помогите,

Мои нотки отыщите!

Будут весело играть,

Дружно песни распевать!»

Давайте поможем Скрипичному ключу найти нотки!

Есть у нас картинки – необычные. Я думаю, что с помощью этих картинок мы справимся с трудной задачей! Мамочки, вы нам поможете? Возьмите, пожалуйста, картинки!

Игра «Найди нотки» с мамами.

Мамы берут и показывают детям картинки с изображением предметов:

Домик            красный              домра

Репа                оранжевая

Мишка           желтый               миска

Фасоль           зеленая               фагот, фазан

Соль               голубая               рассольник

Шляпа            синяя

Такси             фиолетовое

Дети подбирают соответствующие нотки, названия которых есть в слоговой структуре слова.

Молодцы, быстро нашли нотки, а теперь постройтесь по порядку!

(дети вместе с мамами строятся в определенном порядке)

Давайте поможем ноткам найти свое место на нотном стане!

                «Ждет вас домик – нотный стан,

                Быстро, нотки, по местам!»

(дети вместе с мамами выкладывают нотки на нотный стан).

        Цветок на груди и цвет нотки?

8. Нотки так обрадовались, что нашли свой домик и стали громко хлопать. Вот так!

Игра « Повтори ритмический рисунок»

Дети и мамы отхлопывают ритмический рисунок, заданный педагогом.

Схема ритмического рисунка?

9. Давайте порадуемся вместе с нотками и дружно сыграем на ложках!

        Оркестр с мамами.

10. Музыкальный руководитель:

Молодцы , порадовали нас!

                        МО-ЛОД-ЦЫ!

                        СОЛЬ-МИ-ДО!

Педагог показывает «лесенку» правой рукой по схеме : голова, плечи, туловище.

Похвалим, друг друга, и споем вместе

                        МО-ЛОД-ЦЫ!

                        СОЛЬ-МИ-ДО!

Похвалим друг друга (мамы и дети – высокие и низкие звуки)

На нотном стане

                        Спасибо.

Педагог дополнительного образования.

(обсуждение готового веночка)

Посмотрите, какой у нас красивый веночек получился!

                Этот радужный венок

                Пусть нам радость принесет!

(«Хоровод с веночком»)

                Мы сплели венок красивый

                Яркими цветами.

                До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

                Пойте вместе с нами!

                Подарю тебе улыбку,

                Улыбнешься ты в ответ.

                Мир вокруг добрее станет.

                Ничего дороже нет!

Дети вместе с мамами исполняют хоровод с веночком, на проигрыш передают венок друг другу.

Педагог дополнительного образования.

Спасибо, молодцы, а теперь давайте этот венок радости отнесем другим детям! Пусть порадуются вместе с нами!

                Дети и мамы выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Авторский конспект открытого занятия для детей старшей логопедической группы

Данный конспект составлен для проведения открытого итогового занятия с детьми, обучающимися в логопедической группе....

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Открытое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Мир сказок"

Использование элементов «Буккроссинга» в образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы....