Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 322.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 322 ОДО
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Конспект организованной деятельности детей с применением
коррекционно – развивающих технологий в области «Познание» и «Физическое развитие»
в средней группе
ТЕМА : «Дикие животные»
Воспитатель: Дубровина Марина Борисовна
Санкт – Петербург
2015 год
Участники: воспитатель, дошкольники 4 – 5 лет
Длительность: 20 минут
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами;
- продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида,
поведения и с местом обитания диких животных;
- развивать умение детей рассказывать о диких животных с
использованием мнемотаблиц;
- учить подбирать слова, обозначающие названия диких животных
в уменьшительно - ласкательной форме.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического
мышления;
- совершенствовать речевые навыки, развивать и пополнять словарный запас
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление
делиться впечатлениями.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и
образном перевоплощении;
- развивать двигательное творчество детей.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
- познакомить детей с опасностью, которая может произойти при встрече с
дикими животными;
- напомнить правила поведения в лесу;
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут
участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Планируемые результаты:
- развить познавательный интерес детей, расширить представления о
жизни диких животных.
- развить умение составлять описательный рассказ о диком животном,
с использованием мнемотаблицы.
- развить в детях доброту, умение дать оценку действиям диких животных.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление коллажа «Дикие животные и их детёныши»
- беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- чтение: Бианки «Хвосты», «У кого дом лучше всех? »,
Предварительная работа с родителями:
- провести беседу с детьми о диких животных;
- рассмотреть иллюстрации и почитать сказки, в которых встречаются
дикие животные;
- нарисовать или слепить любого дикого животного;
- посетить зоопарк.
Методы и приёмы работы:
- словесные: беседа, загадки, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- мнемотехника;
- куклотерапия
- создание сюрпризного момента;
- коллективное рассматривание;
- дидактическая игра «Кто, где живёт»
- слушание музыки;
Материалы:
- слайды диких животных леса, их детёнышей и мест обитания;
- бибабо девочка Машенька
- дидактическая игра «Кто, где живёт»
- загадки
- модели диких животных
- мнемотаблица
- сборник загадок
- аудиозапись «Голоса зверей»
- листы А – 4
- карандаши, мелки, фломастеры
Содержание ОД
Орг. момент
В гости к детям пришла девочка Машенька (бибабо).
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Кто ты такая? Как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, отгадайте загадку и узнаете как меня зовут.
С дедушкой, с бабушкой жила,
В лес с подружками пошла.
Заблудилась в лесу я,
К медведям в гости забрела.
(Машенька из сказки «Три медведя)
Воспитатель: Машенька, если ты пришла к нам из сказки, расскажи нам, как выглядят медведи (просит описать и рассказать о них).
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку из сказки, на которой изображены три медведя.
Слайды 1 – 6
Рассказ Машеньки с использованием схем - моделей.
Воспитатель: Ребята, а скажите, где живут медведи?
Дети: в лесу.
Воспитатель: значит это какие животные?
Дети: дикие животные
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных леса.
Рассказ воспитателя о диком животном (лиса, волк, белка, ёжик), обращая внимание детей на их детёнышей и места их обитания.
Рассказы детей с использованием мнемотаблицы.
Слайды 7 – 12
Словесная игра «Кого как называют», «Назови ласково»
Правила игры:
Детям предлагается назвать животных (обращая внимание на их половое различие) и их детёнышей.
Воспитатель: Маша, давай поиграем с детьми в игру. У меня есть картики с животными и их детенышами. Ты с ребятами сейчас будешь их называть. Сначала маму, затем детеныша, а потом их ласково.
Дети: У зайчихи – зайчонок, у лисы-лисенок и т .д.
Слайды 7 – 12
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
(наклоны с поворотом в разные стороны)
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
(ходьба на месте)
Игра с использованием ЭОР «Кто где живёт»
Правила игры:
На экране картинки с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, ёжик).
Воспитатель предлагает детям расселить диких животных по их домам.
Если дети заселяют животное правильно, то оно подбегает к своему домику, а если нет, то стоит на месте.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. А скажите, всегда ли безопасно в лесу?
Рассказ воспитателя, о том, как опасно встретиться в лесу с некоторыми дикими животными.
Вспомнить вместе с детьми правила поведения в лесу, обращая внимание детей, что лес – это дом для диких лесных животных.
Загадки о диких животных:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
(медведь)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал огрызки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк)
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
(ёжик)
В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать дикое животное и послушать аудиозапись «Голоса зверей».
Рефлексия
Воспитатель: ребята мы с вами сегодня о ком говорили?
Что вы запомнили с занятия?
Вам занятие понравилось?
А сейчас мы с вами сделаем выставку рисунков.
Маша: ребята, хорошо мне с вами, но мне пора возвращаться домой. Вы такие молодцы. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ....
Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесн...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...
Картотека коррекционно-развивающих упражнений по теме "Дикие животные"
В картотеке представлены упражнения для дошкольников, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, на примере наглядного материала по теме "Дикие животные&quo...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Дикие животные"
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной р...