Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дубровина Марина Борисовна

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx322.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 322 ОДО

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект организованной деятельности детей с применением

коррекционно – развивающих технологий в области «Познание» и «Физическое развитие»

в средней группе

ТЕМА : «Дикие животные»

Воспитатель: Дубровина Марина Борисовна

Санкт – Петербург

2015 год

Участники: воспитатель, дошкольники 4 – 5 лет

Длительность: 20 минут

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами;

- продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида,

  поведения и с местом обитания диких животных;

- развивать умение детей рассказывать о диких животных с

  использованием мнемотаблиц;

- учить подбирать слова, обозначающие названия диких животных

  в уменьшительно - ласкательной форме.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического

  мышления;

- совершенствовать речевые навыки, развивать и пополнять словарный запас

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

  делиться впечатлениями.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и

  образном перевоплощении;

- развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

- познакомить детей с опасностью, которая может произойти при встрече с    
 дикими животными;

- напомнить правила поведения в лесу;

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

  участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Планируемые результаты:

- развить познавательный интерес детей, расширить представления о

  жизни диких животных.

- развить умение составлять описательный рассказ о диком животном,

  с использованием мнемотаблицы.

- развить в детях доброту, умение дать оценку действиям диких животных.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Дикие животные и их детёныши»

- беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- чтение: Бианки «Хвосты», «У кого дом лучше всех? »,

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о диких животных;

- рассмотреть иллюстрации и почитать сказки, в которых встречаются

  дикие животные;

- нарисовать или слепить любого дикого животного;

- посетить зоопарк.

Методы и приёмы работы:

- словесные: беседа, загадки, объяснения, указания, словесные

   инструкции;

- мнемотехника;

- куклотерапия

- создание сюрпризного момента;

- коллективное рассматривание;

- дидактическая игра «Кто, где живёт»

- слушание музыки;

Материалы:

- слайды диких животных леса, их детёнышей и мест обитания;

- бибабо девочка Машенька

- дидактическая игра «Кто, где живёт»

- загадки

- модели диких животных

- мнемотаблица

- сборник загадок

- аудиозапись «Голоса зверей»

- листы А – 4

- карандаши, мелки, фломастеры

Содержание ОД

Орг. момент

В гости к детям пришла девочка Машенька (бибабо).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Кто ты такая? Как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, отгадайте загадку и узнаете как меня зовут.

С дедушкой, с бабушкой жила,

                                        В лес с подружками пошла.

                                        Заблудилась в лесу я,

                                        К медведям в гости забрела.

(Машенька из сказки «Три медведя)

Воспитатель: Машенька, если ты пришла к нам из сказки, расскажи нам, как выглядят медведи (просит описать и рассказать о них).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку из сказки, на которой изображены три медведя.

Слайды 1 – 6

Рассказ Машеньки с использованием схем - моделей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, где живут медведи?

Дети: в лесу.

Воспитатель: значит это какие животные?

Дети: дикие животные

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных леса.

Рассказ воспитателя о диком животном (лиса, волк, белка, ёжик), обращая внимание детей на их детёнышей и места их обитания.

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-02/1296810709_2011-02-04_120842.jpg   

Рассказы детей с использованием мнемотаблицы.

Слайды 7 – 12

Словесная игра «Кого как называют», «Назови ласково»

Правила игры:

Детям предлагается назвать животных (обращая внимание на их половое различие) и их детёнышей.

http://yavix.ru/b/i/0/0/1/skz12069.jpg

Воспитатель: Маша, давай поиграем с детьми в  игру. У меня есть картики с животными и их детенышами. Ты с ребятами сейчас будешь их называть. Сначала маму, затем детеныша, а потом их ласково.

Дети: У зайчихи – зайчонок, у лисы-лисенок и т .д.

Слайды 7 – 12

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

         Наклонился вправо – пусто,

       Наклонился влево – пусто,

    Не растёт зимой капуста.

      (наклоны с поворотом в разные стороны)

                                                По сугробам лесным

                                                Лисонька шагает

И пушистым хвостом

                                                Следы заметает.

(ходьба на месте)

Игра с использованием ЭОР «Кто где живёт»

Правила игры:

На экране картинки с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, ёжик).

Воспитатель предлагает детям расселить диких животных по их домам.

Если дети заселяют животное правильно, то оно подбегает к своему домику, а если нет, то стоит на месте.

http://img3.imgbb.ru/9/2/e/92ed4102b1082b5fc187e8caafb98bdc.jpg

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. А скажите, всегда ли безопасно в лесу?

Рассказ воспитателя, о том, как опасно встретиться в лесу с некоторыми дикими животными.

Вспомнить вместе с детьми правила поведения в лесу, обращая внимание детей, что лес – это дом для диких лесных животных.

Загадки о диких животных:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал огрызки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

(ёжик)

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать дикое животное и послушать аудиозапись «Голоса зверей».

Рефлексия

Воспитатель: ребята мы с вами сегодня о ком говорили?

Что вы запомнили с занятия?

Вам занятие понравилось?

А сейчас мы с вами сделаем выставку рисунков.

Маша: ребята, хорошо мне с вами, но мне пора возвращаться домой. Вы такие молодцы. До новых встреч!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной

Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами  рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесн...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дикие животные»

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул...

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...

Картотека коррекционно-развивающих упражнений по теме "Дикие животные"

В картотеке представлены упражнения для дошкольников, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, на примере наглядного материала по теме "Дикие животные&quo...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Дикие животные"

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной р...