Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект во второй младшей группе
по аппликации с элементами рисования
на тему: дикие животные весной
цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесный и игровой прием.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками. Закрепить умение правильно держать кисточку.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите , я сегодня возле нашей группы нашла письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано.
(Воспитатель с детьми открывают письмо).
А в этом письме написано, что в одном волшебном лесу, что- то случилось, и звери, которые там живут, просят вас о помощи.
В: Ребята, от нас ждут помощи животные. Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем лесным животным. А, чтобы им помочь, нужно отправиться в путешествие в лес.
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.( ответы детей)
В: А мы с вами поедем на волшебном поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты ( воспитатель раздает деньги дети проходят в кассу и занимают то место, где изображена такая же фигура такого же цвета( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).
Дети садятся в поезд ,заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня « ПОЕЗД »
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите как тут красиво А кто скажет какое время года в этом лесу. ( ответы детей).
Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашим весенним лесом.
Слайд 3 «Лес»
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес весенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) а еще как мы их можем назвать ( лесные)
В.: почему их называют дикими?( ответы детей)
В: Ребята, а вот какие звери живут в лесу вам надо отгадать
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
В: правильно это медведь. Как называется домик мишки?. Скажите ,где живет мишка ( берлоге)
А. что он делает зимой ( спит), а весной он ( просыпается).
У медведя появляются кто ( медвежата)
А меняет ли медведь шубку? ( нет)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
А, кто мне расскажет про лисичку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
В: а , Кто мне расскажет про белку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?
В: ребята , посмотрите кто-то плачет под кустиком. Кто это? Отгадайте загадку.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
( ответы детей) Правильно это зайчик.
В: посмотрите ребята наш зайчик плачет
В: давайте спросим, что у него случилось?
В: оказывается ребята, с приходом весны зайчик забыл поменять шубку. И теперь он сидит под кустиком и боится выйти, потому что его найдет лиса.
В: зимой он какой ( белый), а весной ( серый)
В: Ребята , а давайте мы с вами превратимся в маленьких волшебников и поможем
зайчику поменять шубку, чтоб его не нашла лисичка
В: волшебные слова для превращения.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Вот мы с вами превратились в волшебников
В: проходите за столы
В: у вас на столе силуэт зайчика. Давайте мы его рассмотрим. ( дети называют из каких частей состоит зайчик и вспоминают геометрические фигуры)
В: ребята, давайте с помощью волшебной кисточки и клея посадим зайчика на травку.
В: посмотрите какой у нас получился зайчик, ой какой красивый а какого цвета( белый). А , Что нужно , чтобы он был серый.( ответы детей)
В: давайте возьмем кисточки , и с помощью краски раскрасим зайчика в серый цвет
В: посмотрите ребята наш зайка какой стал ( ответы детей).
Он очень обрадовался , что вы ему помогли и за это он вам дарит подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_konspekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе
по аппликации с элементами рисования
на тему: дикие животные весной
цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесный и игровой прием.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками. Закрепить умение правильно держать кисточку.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите , я сегодня возле нашей группы нашла письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано.
(Воспитатель с детьми открывают письмо).
А в этом письме написано, что в одном волшебном лесу, что- то случилось, и звери, которые там живут, просят вас о помощи.
В: Ребята, от нас ждут помощи животные. Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем лесным животным. А, чтобы им помочь, нужно отправиться в путешествие в лес.
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.( ответы детей)
В: А мы с вами поедем на волшебном поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты ( воспитатель раздает деньги дети проходят в кассу и занимают то место, где изображена такая же фигура такого же цвета( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).
Дети садятся в поезд ,заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня « ПОЕЗД »
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Посмотрите как тут красиво А кто скажет какое время года в этом лесу. ( ответы детей).
Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашим весенним лесом.
Слайд 3 «Лес»
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес весенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) а еще как мы их можем назвать ( лесные)
В.: почему их называют дикими?( ответы детей)
В: Ребята, а вот какие звери живут в лесу вам надо отгадать
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
В: правильно это медведь. Как называется домик мишки?. Скажите ,где живет мишка ( берлоге)
А. что он делает зимой ( спит), а весной он ( просыпается).
У медведя появляются кто ( медвежата)
А меняет ли медведь шубку? ( нет)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
А, кто мне расскажет про лисичку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
В: а , Кто мне расскажет про белку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?
В: ребята , посмотрите кто-то плачет под кустиком. Кто это? Отгадайте загадку.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
( ответы детей) Правильно это зайчик.
В: посмотрите ребята наш зайчик плачет
В: давайте спросим, что у него случилось?
В: оказывается ребята, с приходом весны зайчик забыл поменять шубку. И теперь он сидит под кустиком и боится выйти, потому что его найдет лиса.
В: зимой он какой ( белый), а весной ( серый)
В: Ребята , а давайте мы с вами превратимся в маленьких волшебников и поможем
зайчику поменять шубку, чтоб его не нашла лисичка
В: волшебные слова для превращения.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Вот мы с вами превратились в волшебников
В: проходите за столы
В: у вас на столе силуэт зайчика. Давайте мы его рассмотрим. ( дети называют из каких частей состоит зайчик и вспоминают геометрические фигуры)
В: ребята, давайте с помощью волшебной кисточки и клея посадим зайчика на травку.
В: посмотрите какой у нас получился зайчик, ой какой красивый а какого цвета( белый). А , Что нужно , чтобы он был серый.( ответы детей)
В: давайте возьмем кисточки , и с помощью краски раскрасим зайчика в серый цвет
В: посмотрите ребята наш зайка какой стал ( ответы детей).
Он очень обрадовался , что вы ему помогли и за это он вам дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".
Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...
Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.
Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной"
конспект занятия по развитию речи...