Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 

Конспект во второй младшей группе

по аппликации с элементами  рисования

на тему: дикие животные весной

 

цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесный и игровой прием.

 

 Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

 Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

                                        

Развивающие:

 Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

 Развивать внимание, память, мышление.

 Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками. Закрепить умение правильно держать кисточку.

 

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к окружающему миру;

 Чувство сострадания, желания помочь;

 Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите , я сегодня  возле нашей группы нашла письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано.

(Воспитатель с детьми открывают письмо).

А в этом письме написано, что в одном волшебном лесу,  что- то случилось,  и звери, которые там живут, просят вас о помощи.

В: Ребята,  от нас ждут помощи животные. Давайте  мы с вами  отправимся в лес и поможем  лесным животным. А, чтобы им помочь, нужно отправиться в путешествие в лес.

В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.( ответы детей)

В: А мы с вами поедем на волшебном поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты ( воспитатель раздает деньги дети проходят в кассу и занимают то место, где изображена такая же фигура такого же цвета( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).

Дети садятся в поезд ,заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

 Звучит песня « ПОЕЗД »

 

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в волшебном лесу.  Посмотрите как тут красиво А кто скажет какое время года в этом лесу. ( ответы детей).

Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны  вы знаете?

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашим весенним лесом.

Слайд 3 «Лес»

 

Здравствуй лес, чудесный лес

 Полный сказок и чудес.

 Ты о чем шумишь листвою

 Темной ночью грозовою.

 Кто в глуши твоей таится,

 Что за зверь, какая птица?

 Все открой не утаи,

 Ты же видишь, мы пришли.

 

 В.: Послушайте, как шумит лес.

 Звукозапись «Шум леса»

 

 

 В.: Тихо – тихо мы встаем

 В лес весенний мы идем.

 

 Слово и движение

 Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

 Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

 Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

 К солнцу ветки направляют. руки вверх)

 Ветер сильный налетает

 И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

 Тише, тише не шуми,

 Лесных зверей хотим найти.

 

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) а еще как мы их можем назвать ( лесные)

В.: почему их называют дикими?( ответы детей)

В: Ребята, а вот какие звери живут в лесу вам надо отгадать

1. Лапу кто зимой сосет?

 А еще он любит мед,

 Может громко зареветь.

 А зовут его… (Медведь)

В: правильно это медведь.  Как называется домик мишки?.  Скажите ,где живет мишка ( берлоге)

А. что он делает зимой ( спит), а весной он ( просыпается).

У медведя появляются кто  ( медвежата)

А меняет ли медведь шубку? ( нет)

 

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее …. (Лиса)

А, кто мне расскажет про лисичку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?

 

3. Маленький, рыжий зверек

 По веткам прыг-скок? (Белка)

В: а , Кто мне расскажет про белку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?

В: ребята , посмотрите кто-то плачет под кустиком. Кто это? Отгадайте загадку.

4. Комочек пуха,

 Длинное ухо.

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Заяц)

 ( ответы детей) Правильно это зайчик.

В: посмотрите ребята наш зайчик плачет

В: давайте спросим, что у него случилось?

В: оказывается ребята,  с приходом весны зайчик  забыл поменять шубку. И теперь он сидит под кустиком и боится выйти, потому что его найдет лиса.

В: зимой он какой ( белый), а весной ( серый)

В: Ребята , а давайте мы с вами превратимся в маленьких волшебников и поможем

 зайчику поменять шубку, чтоб его не нашла лисичка

В: волшебные слова  для превращения.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

 В маленького волшебника превратись».

Вот мы  с вами превратились в волшебников

В: проходите за столы

В: у вас на столе  силуэт  зайчика. Давайте мы его рассмотрим. ( дети называют из каких частей состоит зайчик  и вспоминают геометрические фигуры)

В: ребята, давайте с помощью волшебной кисточки  и клея посадим зайчика на травку.

В: посмотрите какой у нас получился зайчик,  ой какой красивый  а какого цвета( белый). А , Что нужно , чтобы он был серый.( ответы детей)

В: давайте возьмем кисточки , и с помощью краски  раскрасим зайчика в серый цвет

В: посмотрите ребята наш зайка  какой стал ( ответы детей).

Он очень обрадовался , что вы ему помогли и за это он вам дарит подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

по аппликации с элементами  рисования

на тему: дикие животные весной

цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесный и игровой прием.

 Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

 Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

        

Развивающие:

 Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

 Развивать внимание, память, мышление.

 Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками. Закрепить умение правильно держать кисточку.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к окружающему миру;

 Чувство сострадания, желания помочь;

 Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность

1.    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите , я сегодня  возле нашей группы нашла письмо. Давайте мы его с вами откроем и узнаем, что там написано.

(Воспитатель с детьми открывают письмо).

А в этом письме написано, что в одном волшебном лесу,  что- то случилось,  и звери, которые там живут, просят вас о помощи.

В: Ребята,  от нас ждут помощи животные. Давайте  мы с вами  отправимся в лес и поможем  лесным животным. А, чтобы им помочь, нужно отправиться в путешествие в лес.

В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.( ответы детей)

В: А мы с вами поедем на волшебном поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты ( воспитатель раздает деньги дети проходят в кассу и занимают то место, где изображена такая же фигура такого же цвета( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов).

Дети садятся в поезд ,заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

 Звучит песня « ПОЕЗД »

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в волшебном лесу.  Посмотрите как тут красиво А кто скажет какое время года в этом лесу. ( ответы детей).

Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны  вы знаете?

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашим весенним лесом.

Слайд 3 «Лес»

Здравствуй лес, чудесный лес

 Полный сказок и чудес.

 Ты о чем шумишь листвою

 Темной ночью грозовою.

 Кто в глуши твоей таится,

 Что за зверь, какая птица?

 Все открой не утаи,

 Ты же видишь, мы пришли.

 В.: Послушайте, как шумит лес.

 Звукозапись «Шум леса»

 В.: Тихо – тихо мы встаем

 В лес весенний мы идем.

 Слово и движение

 Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

 Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

 Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

 К солнцу ветки направляют. руки вверх)

 Ветер сильный налетает

 И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

 Тише, тише не шуми,

 Лесных зверей хотим найти.

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) а еще как мы их можем назвать ( лесные)

В.: почему их называют дикими?( ответы детей)

В: Ребята, а вот какие звери живут в лесу вам надо отгадать

1. Лапу кто зимой сосет?

 А еще он любит мед,

 Может громко зареветь.

 А зовут его… (Медведь)

В: правильно это медведь.  Как называется домик мишки?.  Скажите ,где живет мишка ( берлоге)

А. что он делает зимой ( спит), а весной он ( просыпается).

У медведя появляются кто  ( медвежата)

А меняет ли медведь шубку? ( нет)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее …. (Лиса)

А, кто мне расскажет про лисичку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?

3. Маленький, рыжий зверек

 По веткам прыг-скок? (Белка)

В: а , Кто мне расскажет про белку? Где живет? кто у нее детеныш? Меняет ли шубку?

В: ребята , посмотрите кто-то плачет под кустиком. Кто это? Отгадайте загадку.

4. Комочек пуха,

 Длинное ухо.

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Заяц)

 ( ответы детей) Правильно это зайчик.

В: посмотрите ребята наш зайчик плачет

В: давайте спросим, что у него случилось?

В: оказывается ребята,  с приходом весны зайчик  забыл поменять шубку. И теперь он сидит под кустиком и боится выйти, потому что его найдет лиса.

В: зимой он какой ( белый), а весной ( серый)

В: Ребята , а давайте мы с вами превратимся в маленьких волшебников и поможем

 зайчику поменять шубку, чтоб его не нашла лисичка

В: волшебные слова  для превращения.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

 В маленького волшебника превратись».

Вот мы  с вами превратились в волшебников

В: проходите за столы

В: у вас на столе  силуэт  зайчика. Давайте мы его рассмотрим. ( дети называют из каких частей состоит зайчик  и вспоминают геометрические фигуры)

В: ребята, давайте с помощью волшебной кисточки  и клея посадим зайчика на травку.

В: посмотрите какой у нас получился зайчик,  ой какой красивый  а какого цвета( белый). А , Что нужно , чтобы он был серый.( ответы детей)

В: давайте возьмем кисточки , и с помощью краски  раскрасим зайчика в серый цвет

В: посмотрите ребята наш зайка  какой стал ( ответы детей).

Он очень обрадовался , что вы ему помогли и за это он вам дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".

Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...

Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...