Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Цель: формирование представлений о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_dikie_zhivotnye.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Дикие животные в лесу»
(лексическая тема «Дикие животные»)
Авторы конспекта ННОД:
Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных звукокомплексов, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Цель: формирование представлений о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию.
Задачи ОО в интеграции:
- «Познавательное развитие»: закреплять знания о диких животных (строение, образ жизни); формировать умение имитировать движения животных; учить пересчету предметов в пределах четырех; соотносить количество предметов с количеством пальцев; формировать временные представления; формировать зрительно-пространственную ориентировку; развивать зрительное внимание; развивать мыслительные операции;
- «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность;
- «Речевое развитие»: пополнять словарный запас, соответствующий лексической теме «Дикие животные», побуждать к речевому высказыванию.
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: сюжетная картина «Дикие животные в лесу», заготовки для аппликации, кисточка, клей.
Оборудование для детей: картинки диких, домашних животных, кисточки, клей.
Содержание ННОД Вводная часть | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Звенит колокольчик, начинается занятие Организационный момент: #1055;риветствие Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятия пришел?» | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Игра-приветствие | Движение | Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители. | Взаимодействует со взрослым. |
#1055;росмотр видеоролика о сезонных изменениях в природе – приход весны. Воспитатель комментирует видео. - Была зима. Холодно. Снег. Пришла весна. Солнце пригрело. Снег растаял. | Познавательное развитие | Просмотр видеоролика | Формировать временные представления | Знакомится с сезонными изменениями в природе. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рассматривание сюжетной картины. Воспитатель показывает сюжетную картину «Дикие животные в лесу»: - Это лес. В лесу живут звери. Все звери рады приходу весны. | Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие | Рассматривание и комментирование сюжетной картины «Дикие животные в лесу» | Сюжетная картина «Дикие животные в лесу» | Расширять кругозор, развивать умение всматриваться в изображение, вычленять отдельные предметы из общего фона. | Закрепляют знания о диких животных: медведе, зайце, еже, белке. |
Воспитатель: -Медведь просыпается, потягивается, зевает. Медведь на картине-в центре. Заяц шевелит ушами. Он внизу слева. У ежа иголки. Он справа. Белка наверху прыгает по веткам. Дети имитируют движения животных, показывают части тела. | Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие | Артикуляцион-ное упражнение Пальчиковая гимнастика Двигательное упражнение | Движение | Формировать умение имитировать движения животных. | Имитируют движения животных |
Воспитатель обобщает: -Это дикие животные. Давайте посчитаем сколько их. А теперь покажите столько же пальцев. | Познавательное развитие / речевое развитие/ | Упражнение на пересчет в пределах 4. | Движение | Закрепить навык пересчета в пределах 4. | Пересчитывают в пределах 4. |
Физическая минутка. (Выполнение действий по тексту). «В лесу есть деревья разные. Есть маленькие деревья. (присели) Есть деревья побольше. (встали) И самые большие деревья (вытянули руки вверх) А вот в саду подул ветер (плавно раскачиваются в разные стороны) Ветер раскачивает маленькие деревья, (Присели и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает деревья побольше, (встали и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает самые большие деревья (вытянули руки и плавно раскачиваются)
| Познавательное развитие /Социально-коммуникативное развитие/ Физическое развитие Игровая, коммуникативная, Двигательная | Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики, координации движений. | Движение | Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать моторику и координацию, двигательную активность. | Развивается общая и мелкая моторика, двигательная активность. |
Игра «Что изменилось?» Дети возвращаются к сюжетной картине. Воспитатель: - Что изменилось? Теперь на нашей картине нет животных. Их нужно вернуть! Давайте их поищем. | Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие. | Рассматривание сюжетной картины «Лес» | Сюжетная картина «Лес» | Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, побуждать к речевому высказыванию | Замечают, чего не стало. |
Игра «Кто лишний?» Детям предъявляется «чудесный мешочек», где лежат предметные картинки с изображением диких и домашних животных. - Давайте возьмем тех животных, которые живут в лесу. -Как называют оставшихся животных? Правильно, домашние! | Игровая, познавательно-исследовательская | Рассматривание предметных картин | Изображения животных | Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание | Закрепляют пространственные ориентиры |
Коллективная аппликация «Дикие животные в лесу» Воспитатель: -Давайте вернем животных! -Где будет находиться медведь? (в центре) -А заяц? (внизу, слева) - Белка? (вверху, на дереве) - Еж? (внизу справа) | Познавательное развитие | Рассматривание картин животных | Изображения животных | Развивать мыслительные операции | Выделяют из предложенного лишнее. |
Создание проблемной ситуации - Попробуем повесить картину. Картинки не держатся, падают. Как быть? (нужен клей) Выполнение практической работы Дети намазывают заготовки клеем и приклеивают на сюжетную картину. | Художественно-эстетическое развитие/ познавательное развитие/ социально-коммуникативное развитие/речевое развитие | Заготовки, клей, кисточки | Учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию. | Находят выход из проблемной ситуации
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель хвалит каждого за выполненную работу: - Молодцы ребята. Наши животные вернулись в лес. Медведь на своем месте - в центре. Заяц внизу слева. Еж справа. И белка наверху прыгает по веткам. Это дикие животные. | Познавательное развитие /Социально-коммуникативное развитие / Речевое развитие Познавательно-исследовательская | Просмотр выполненной аппликации «Дикие животные в лесу» | Выполненная аппликация | Развивать зрительное восприятие, закреплять знания и представления о диких животных | Формируется понятие «дикие животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....