Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательных областей: Познание(формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: формирование интегративных качеств: любознательный, активный, овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
Задачи:
1.Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.
2.Развивать интерес к познанию окружающего мира.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
Макеты леса и домашнего двора, кукла Машенька, маски домашних и диких животных, коробка с игрушками, мультимедийная установка, бумага для аппликации.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Маша, которая без разрешения взяла у детей игрушки, но перепутала их и не знает теперь, какие животные дикие, а какие домашние. Маша просит помощи у детей.
2.Игровая ситуация
На вопрос воспитателя «Что же делать?», дети предлагают помочь гостье.
3.Беседа с детьми
Воспитатель:
-А чтобы помочь Машеньке мы должны сами вспомнить о том, какие животные дикие, а какие домашние. Давайте, ребята, вспомним, каких животных мы называем дикими (ответы детей)
-Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)
-Давайте назовем некоторых из них (медведь, волк, лиса)
-А какие животные домашние? (ответы детей)
-Почему их так называют?(ответы детей)
4.Отгадывание загадок. (с использованием ИКТ)
Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы сможем помочь Машеньке закрепить знания о диких и домашних животных. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.
Воспитатель загадывает загадку:
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)
-Волк дикое и ли домашнее животное? А почему? (ответы детей)
-А теперь давайте отгадаем следующие загадки (воспитатель загадывает загадки о других диких и домашних животных, если отгадка верна, то на экране появляется картинка с изображением этого животного.
5.Подвижная игра «Разбежимся по домам»
Дети, взяв со с тола шапочки понравившихся животных, одевают и под музыку начинают танцевать, изображая характерные для животного движения. При выключении музыки «Животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса..Воспитатель, чтобы проверить знания детей, надев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.
6.Дидактическа игра (с элементами аппликации) «Рассели правильно» (эту игру можно провести в течение дня)
Дети работают в парах. На листе бумаги наклеен дом и лес. Дети «расселяют» животных, при
этом обсуждая свои действия: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное»
7.Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?
8.Оценка деятельности детей (использовалась на протяжении всей совместной деятельности. Машенька благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....