Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста "Книга в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саенко Марина Сергеевна

Закрепить знания о книге как источнике знаний, о библиотеке как месте хранения книг. Учить отгадывать загадки, сочинять свою сказку с заданными героями с помощью воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_knige.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Книга в гости к нам пришла".

Цель: закрепить знания детей о книгах как источниках знаний, о библиотеке как месте хранения книг, учить отгадывать загадки , сочинять свою сказку с заданными героями с помощью воспитателя. Развивать образное мышление, связную речь, артикуляционный аппарат, внимание, слуховую память. Воспитывать интерес к литературе, прививать любовь к книге и бережное отношение к ней, воспитывать стремление к познанию.

Материал: сундук с книгой сказок, загадки, песня про Буратино, игрушки- герои сказок.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на сундук в углу комнаты, дети высказывают свои предположения по поводу того, что там лежит)

-Ребята, на сундуке какие-то заклинания написаны. Давайте их произнесём, может сундук откроется?

-Бимба- Бамба-Бубс,

Апти-Опти-Тупс!

Волшебный сундук, скорей отворись,

Сокровище сундука перед нами явись!

(Воспитатель открывает сундук и вынимает из него красивую книгу- панораму)

-Дети, поглядите, какая красивая книга. А о чём в ней говорится, как вы думаете? (рассматривают картинки)

-О сказках!

-А что ещё можно прочитать в книге?- рассказы, стихи...

-А кто сочиняет сказки, рассказы, стихи?- авторы и народ.

-А как называется то место, где хранятся книги?- библиотека.

-Чем занимается библиотекарь? -он выдаёт книги посетителям и следит, чтобы книги были целыми и аккуратными.

-Ну, а сейчас нам время сделать разминку под песню про всем известного деревянного мальчишку.

( звучит песня про Буратино ,дети повторяют движения за воспитателем)

-Ребята, а ведь наш сундук волшебный! В нём могут появиться герои сказок!

Я сейчас загадаю вам загадку и , если вы отгадаете её, здесь появится герой- отгадка.

- И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

-Айболит.

(из сундука появляется игрушка- Айболит)

-В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

-Красная Шапочка.

(из сундука появляется игрушка- Красная Шапочка)

-Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

-Карлсон.

(из сундука появляется игрушка- Карлсон)

-Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…

(из сундука появляется игрушка- Колобок)

-Ребята, давайте сочиним сказку, в которой будут все эти герои?- давайте.

-С каких слов начинаются сказки?- жили-были...

-Я вам помогу.(воспитатель берёт Красную Шапочку и подводит детей к размышлению)

-Жила- была Красная Шапочка. Как-то раз, её мама спекла(воспитатель показывает жестом на героев) ...Колобка и попросила дочку отнести его бабушке. Ведь бабушка заболела и её нужно проведать.

-Дети, но ведь Колобок живой, разве его можно есть?- нет. А как же тогда помочь бабушке выздороветь?- нужно позвать Айболита!

-Правильно, только как же это сделать, ведь нужно идти через лес, а там живут волки?- Карлсон может перенести её.

-А где же мы его найдём, где он живёт?- на крыше.

-На чьей?- Красной Шапочки.- Правильно. А теперь давайте от начала до конца расскажем нашу сказку.

-Жила-была Красная Шапочка. Как-то раз, её мама спекла Колобка. Он ожил и его нельзя было кушать. У Красной Шапочки заболела бабушка и нужно было позвать Айболита. Но он жил за лесом, а в лесу много волков и Красная Шапочка боялась идти через лес. Тогда она попросили помочь Карлсона, который жил у неё на крыше. Карлсон отнёс Красную Шапочку к Айболиту и Айболит вылечил бабушку.

-Молодцы, ребята, вы сочинили хорошую, добрую сказку. Героям она тоже понравилась и они останутся у нас погостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи....