Сценарии занятий активизирующего общения Рассматривание картинки «Таня кормит голубей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети третьего года жизни только познают наш необъятный мир, учаться правильно говорить и правильно понамить окружающих. К сожалению, многие родители в настоящее время не уделяют должного внимания непосрелственному общению с ребенком, поменяя его "общению" с телевизором или компьютером. А потом начинается: мой ребенок не говорит, меня не понимает..... Важная роль играет профессия воспитателя, который, как бы страшно это не звучало, все чаще в играх заменяет настоящих родителей. Мои занятия помогут и родителям, и воспитателям помочь ребенку познавать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии занятий активизирующего общения
Третий год жизни
Рассматривание картинки «Таня кормит голубей»
Задачи: 1. Учить детей рассматривать картинку и самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном. 2. Учить отображать увиденное на картинке в собственной деятельности; соотносить действия с изображаемым фактом и со словом. 3. Закреплять правильное произношение звуков «о», «у» в звукоподражательных словах.
Материал: Картина «Таня кормит голубей» из Серии «Наша Таня» (автор О.И.Соловьев), корзинки.
Организация занятия.
Часть первая, ознакомительная.
Воспитатель вносит в группу подставку под картину. – Ребята, обратите внимание на то, что я принесла. Можете потрогать. На эту подставку я сейчас поставлю картину.
Дети садятся на стульчики.
Часть вторая, рассматривание картины.
Воспитатель. – Понравилась ли вам картина? Кого изобразил художник? Правильно, девочку. А знаете, как ее зовут? Какие вы молодцы, все знаете: конечно, девочку зовут Таня. Что она делает? Да, Таня кормит голубей, она зовет их: гули-гули-гули. Почему голуби не улетают? Правильно, они не боятся Тани.
Часть третья, игра-драматизация.
Воспитатель (продолжая диалог). – Представьте себе, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и кличу голубей: «Гули-гули-гули». Летите ко мне, голуби: «гули-гули-гули». (Воспитатель берет корзиночку и изображает кормление голубей). Клю-клю-клю, теперь летите, голуби! (Словом и жестом воспитатель подсказывает детям, что они должны делать).
А кто из вас хочет быть Таней? (Вызывается ребенок). Пожалуйста, держи корзинку. Таня ходит по дорожке: топ-топ-топ. Достает из корзинки корм и кормит голубей. А чтобы голуби слетелись, как мы их должны кликать? Да, верно: гули-гули-гули. А мы, голуби, прилетим и поклюем: «клю-клю-клю». (Воспитатель вместе с детьми выполняет все действия, обязательно привлекая малоактивных детей.) Таня добрая, голуби ее не боятся.
Игра продолжается один-два раза.
По окончании игры дети по желанию могут рассматривать картину.
Занятия с детьми по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет. Рисование
Выставка – продажа цветов
Цель: вызвать у детей интерес к изображению цветов. Научить нескольким композиционным приемам изображения цветов, помочь добиться выразительной передачи их в рисунке. Подвести к пониманию необходимости осуществления контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано, с заданной формой, определение несоответствия и его устранение).
Материал: Вазы для цветов простой формы, гуашь, кисти.
Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о красивых цветах, которые они видели на клумбе, из которых составляли букеты и украшали группу.
Затем педагог рассказывает, что ежегодно, осенью, во всем мире люди устраивают выставки цветов. Это могут быть цветы одних видов (астры, георгины, розы), но чаще всего на выставке бывают представлены разные цветы.
Каждый садовод выставляет на всеобщее обозрение свои самые любимые цветы в красивых вазах, чтобы цветы выглядели еще выразительнее, составляет из них красивые букеты.
Жюри оценивает композиции, и цветоводы получают награды. По окончании выставки обычно устраивают распродажу букетов, и счастливые обладатели украшают ими свои дома.
Затем педагог предлагает детям поиграть в такую выставку-продажу. Вначале каждому ребенку надо представить себе те цветы или букет, которые он хотел бы нарисовать, и вазу, которая больше всего для этого подходит. Потом необходимо продумать расположение букета на листе бумаги. Его надо расположить так, чтобы зритель понял: букет – главное в картине. Рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в края, но и не должен быть мелким.
Для того, чтобы не ошибиться в композиции и правильно передать форму и строение вазы, вначале следует сделать набросок простым карандашом (легкими, едва заметными штрихами). По ходу работы педагог помогает детям.
Затем следует уделить внимание изображению цветов. Не рекомендуется ограничивать инициативу тех детей, которые хорошо представляют себе, что и как надо изображать. Помощь оказывается только тем, кто в ней нуждается.
В конце занятия «экспонаты» выставляются, «жюри» присуждает награды, затем все желающие «приобретают» понравившиеся букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии занятий активизирующего общения Рассматривание картинки «Таня кормит голубей»
Дети третьего года жизни только познают наш необъятный мир, учаться правильно говорить и правильно понамить окружающих. К сожалению, многие родители в настоящее время не уделяют должного внимания непо...

Сценарии занятий активизирующего общения Рассматривание картинки «Таня кормит голубей»
Дети третьего года жизни только познают наш необъятный мир, учаться правильно говорить и правильно понамить окружающих. К сожалению, многие родители в настоящее время не уделяют должного внимания непо...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи и рисованию Рассматривание картины «Таня кормит курицу и цыплят»
Программное содержание: Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.Формировать интонационную выразительность речи.Продолжать учить с...
конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Таня и голуби"
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности....

«Составление рассказа по картине «Осень» («Таня и голуби»)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Составление рассказа по картине «Осень» («Таня и голуби») Вып...

Конспект занятия Рассматривая картинку "Дети кормят цыплят" в группе раннего возраста
Конаспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Помочь детям понять содержание картины "Таня и голуби"....