Конспект занятия Рассматривая картинку "Дети кормят цыплят" в группе раннего возраста
план-конспект занятия
Конаспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога.
Задачи:
• учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплёнок-цыплята);
• учить согласовывать слова в предложениях;
• развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.
Обогащение словаря: миска.
Формы организации: Фронтальная.
Оборудование:
1. Мольберт
2. Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева, Е. Радина)
3. Игрушка – курочка.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Садимся красиво – спинки держим прямо, ножки вместе, а руки кладем на вои коленки. Молоды! Ребятки, к нам сегодня пришел гость. Хотите посмотреть – кто это? (да, хотим)
Тогда отгадайте мою загадку:
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца не далеко
Раздается: «Ко-ко-ко»
- Правильно, ребята. Это Курочка пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (здравствуй, привет и т.д.). А кто мне скажет, как называют деток у курицы? (цыплята)
Педагог делает вид, что курица что-то говорит ему на ухо.
- Мальчики и девочки, Курочка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своими цыплятами. Посмотрим? (Да, конечно, посмотрим и т.д.)
Педагог открывает мольберт с картиной. Далее взаимодействие осуществляется в форме далога:
"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".
"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"
"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой тарелочке ".
- Ребята, тарелочка, в которой лежит зерно, называется МИСКА. Миской называют глубокие тарелки, из таких вы едите, к примеру, суп. Повторим все вместе - МИСКА. Молодцы! Теперь снова посмотрим на нашу картину.
"Скажите, все ли цыплята клюют зерно?" – "Нет".
"А что же они делают?" – "Столпились возле мальчика".
"А как вы думаете, что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып"
- А может он зовет их к себе, клевать зерна? (Да).
- Давайте, их тоже позовем. Повторяйте за мной цып-цып-цып (цып-цып-цып)
- Замечательно! Давайте вернемся к нашей картине.
«Как вы думаете, какое время года изображено на картине?» «лето»
«Почему вы так решили?» «Дети одеты в платье и шорты с майкой, зеленая трава и деревья»
"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят "
- Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей! И картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть. Только не забудьте, сначала я вам покажу движения, а затем мы выполним их вместе с вами. Понятно?
Динамическая пауза:
Вышла курочка гулять движения руками вверх-вниз,
Свежей травки пощипать, сопровождаемые «пощипывающими движениями
А за ней ребятки - выполнение машущих движений руками,
Желтые цыплятки! подобно взмахам крыльев
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, грозим пальцем
Не ходите далеко,
Лапками гребите, движения ногами, подобно цыплятам
Зернышки ищите! разгребающим землю
Съели толстого жука, наклоны вперёд
Дождевого червяка,
Выпили водицы «чашечку» из ладоней подносим ко рту
Полное корытце! поднимаем и разводим руки в стороны
- Поиграли? (ДА)
- А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.
Рассказ педагога:
Однажды летом девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. Девочка сыплет зерна из маленькой миски. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. "Цып-цып-цып" ,- позвал их мальчик. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.
-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за курочкой и цыплятами? (Да)
- Ну а теперь нашей курочке пора возвращаться к своим цыплятам. Попрощайтесь с ней! (До свидания! Пока! Приходи еще!)
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!
Использованная литература:
- Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы", Мозаика-Синтез, М. 2014г.
- ФГОС дошкольного образования, "ТЦ Сфера", М. 2014г.
- В. В. Гербова "Развитие речи в детском саду" младшая группа, Мозаика-Синтез, М. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
Конспект занятия по художественному творчеству во 2 группе раннего возраста
Конспект занятия во второйгруппе раннего возраста по изобразительной деятельности«Снег кружится»(Рисование)...
конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста
Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота"...
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»
Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...