Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи и рисованию Рассматривание картины «Таня кормит курицу и цыплят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафина Эльвира Рустамовна

Программное содержание:

 

  • Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.
  • Формировать интонационную выразительность речи.
  • Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными фразами.
  • Развивать звукопроизношение и звукоподражание: ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып, клю-клю.
  • Активизировать в речи слова: клевать, зерна, блюдо, миска, пестрая, пушистый.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  • Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками) – развивать моторику рук, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_kartine_na_17.04.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автор. Сафина Эльвира Рустамовна, воспитатель первой квалификационной категории; МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

 

Интегрированное занятие в 1 младшей группе

 по развитию речи и рисованию

Рассматривание картины

«Таня кормит курицу и цыплят»

 

Программное содержание:

  • Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.
  • Формировать интонационную выразительность речи.
  • Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными фразами.
  • Развивать звукопроизношение и звукоподражание: ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып, клю-клю.
  • Активизировать в речи слова: клевать, зерна, блюдо, миска, пестрая, пушистый.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  • Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками) – развивать моторику рук, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

Материал к занятию: сюжетная картина «Таня кормит курицу и цыплят», игрушка курочка, цыпленок, заготовка рисунка с цыпленком, гуашь на каждого ребенка, влажные салфетки для вытирания пальчиком, мольберт.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети заходят в группу, где на солее стоит корзина, в которой спрятана курочка и цыпленок.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто же здесь прятался? (ответы детей) Ой, кто это? (Курочка)

Воспитатель достает курочку из корзинки. Правильно курочка. Как кричит курочка? Ко-ко-ко. Курочка здоровается. Здравствуйте, ребята, узнали меня?

Дети: Да!

Курочка: Посмотрите, какая красивая наша курочка. Какие у нее перышки? (пестрые) Чем курочка клюет зернышки? (клювом) Что еще есть у курочки (крылья) Покажите, как она машет крыльями. Ребята, а курочка пришла не одна. У нее кто-то там еще в корзинке есть. А кто еще с ней пришел вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Желтый одуванчик

По двору гуляет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

Про кого эта загадка?

Дети: Про цыпленка.

Воспитатель: Как просит кушать цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он:

Дети: маленький, пушистый.

Воспитатель предлагает погладить цыпленка.

Воспитатель: Вы очень понравились нашей курочке, и она хочет пригласить вас на птичий двор посмотреть на своих цыпляток. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Наш цыпленок устал и хочет спать. Давайте уложим его спать, а сами пойдем во двор.

Дети идут за курочкой.

  1. Основная часть.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагают наши ножки через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали, куда же мы попали?

Шли мы шли, на птичий двор пришли.

Дети подходят к мольберту, где выставляется картина «Таня кормит курицу и цыплят».

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (курочка, цыплята, девочка). Курочка какая?(большая). Какого цвета курочка (пестрая) Правильно, курочка пестрая, зовут ее Пеструшка. Что делает курочка? (клюет) Какие цыплята (маленькие, желтые, пушистые) Сколько цыплят? (много) Сколько курочек? (одна) Кто еще нарисован на картине? (девочка) Правильно, девочка, а зовут ее Таня. Как зовут девочку? (Таня) Что в руках у Тани? (блюдо, миска) Что лежит в миске? (зернышки) Таня позвала цыплят: «Идите ко мне». А они не идут. Как позвала Таня цыплят? (идите ко мне) Как надо позвать? (цып-цып-цып). Как вы думаете, они прибегут? (да). Покажите, как Таня берет зернышки из миски. Куры - домашние птицы. Люди ухаживают за ними. Делают для них теплые домики – курятники. Наливают им свежую воду, кормят. Ребята, а что еще кроме зернышек едят куры? (траву, крошки, жуков, червяков)

3.Пальчиковая игра «Машина каша»

Маша каши наварила                      (указательным пальцем правой руки 

Маша кашей всех кормила              дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке   - в чашку,                             (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке – в плошку.

А коту – в большую ложку.

В миску курице, цыплятам

И в корытце поросятам

Всю посуду заняла,                            (Разжимают кулачки.)

Всё до крошке раздала.                     ( Сдувают «крошку»  с ладошки)

4.Повторение рассказа.

Теперь садитесь поудобнее на стульчики и послушайте мой рассказ.

Жила-была девочка Таня. Была у нее курочка с цыплятами. Взяла Таня блюдо с зерном и вышла во двор. «Цып-цып-цып» - позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятами и стали клевать. Таня зернышки на землю сыплет, чтобы им удобно было клевать.

А теперь давайте расскажем про Таню еще раз. Я буду начинать рассказ, а вы будете мне помогать, а наша курочка послушает.

Воспитатель: А теперь курочка предлагает нам поиграть. Теперь вы не детки будете. А цыплята, а я ваша курочка.

5.Игра «Вышла курочка гулять»

6. Выполнение практического  задания.

А теперь посмотрите на эти рисунки. Здесь художник цыплят нарисовал, про зернышки забыл. Давайте покормим их, нарисуем зернышки.

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, как надо рисовать пальчиком зернышки. Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Ну вот, мы накормили наших цыплят. Позовите курочку, пусть она тоже поклюет. Как надо позвать? (цып-цып-цып)

Курочка благодарит , прощается и уходит.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (курочка и цыпленок) Куда мы с вами ходили? (на птичий двор) Кого мы видели там? (курочку, цыплят, девочку Таню)

19.04.17     Тема.  Интегрированное занятие в 1 младшей группе

 по развитию речи и рисованию

Рассматривание картины

«Таня кормит курицу и цыплят»

 

Программное содержание:

  • Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.

  • Формировать интонационную выразительность речи.

  • Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными фразами.

  • Развивать звукопроизношение и звукоподражание: ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып, клю-клю.

  • Активизировать в речи слова: клевать, зерна, блюдо, миска, пестрая, пушистый.

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

  • Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками) – развивать моторику рук, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

Материал к занятию: сюжетная картина «Таня кормит курицу и цыплят», игрушка курочка, цыпленок, заготовка рисунка с цыпленком, гуашь на каждого ребенка, влажные салфетки для вытирания пальчиком, мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...