конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Таня и голуби"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Таня и голуби" | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Дтский сад №196»
Рассматривание сюжетной картины
«Таня и голуби»
конспект занятия по речевому развитию в средней группе
воспитатель: Филатова Е.В.
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Задачи:
образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая?
-закрепить названия осенней одежды, знания о правильном поведении на прогулке осенью.
развивающие:
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей.
Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки, шапочка.
Методы:
Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» )
Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой ( игровой момент ), игра «Покормите голубей»)
Оборудование:
картина О.Соловьевой «Таня и голуби», игрушка голубь, осенние листочки для игры
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительная:
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наш гость просил не называть себя, а попробовать вам отгадать кто он.
2. Основная часть:
Загадки.
Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира. (Голубь)
Появляется игрушка голубь с осенними листочками.
Голубь предлагает поиграть с ним в игру.
Игра «Собери листочки и расскажи - какие они по цвету»
3. Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель. убирает игрушки и обращает внимание на картину и предлагает познакомиться с героиней картины.
(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. )
Дети отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит голубей.
Рассматривание картины и беседа по содержанию:
- Кто нарисован на картине?
- Во что она одета?
- Что делает девочка?
– Что она делает?
- Чем кормит?
- Как называются птицы?
- Как девочка позвала голубей
4.Физминутка.
Воспитатель: Представьте, что вы превратились в голубей.
Голуби стремительно летят
(Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями)
В небесах лазоревых парят.
(Идут, вытянув руки в стороны)
Тихо, бесшумно на землю садятся.
(Садятся на корточки)
Голуби гордо умеют держаться.
(Встают, ставят руки на пояс)
Ну, а захотят напиться,
То опускают клювики в водицу.
(Наклоняют голову вперёд, затем запрокидывают назад)
5. Рассказ воспитателя по картине
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
Наступила осень. В саду на деревьях пожелтели листья. Они падают на дорожку, на траву. Стало холодно. Таня пошла гулять. Одела тёплую красную кофту, колготки, ботинки. Собрала букет из листьев для мамы. Поставила его в ведёрко, а там хлебные крошки. Она принесла их голубям. Гули-гули, позвала Таня и стала кормить.
6. Игра -драматизация.
Воспитатель (продолжая диалог). – Представьте себе, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и кличу голубей: «Гули-гули-гули». Летите ко мне, голуби: «гули-гули-гули». (Воспитатель берет корзиночку и изображает кормление голубей). Клю-клю-клю, теперь летите, голуби! (Словом и жестом воспитатель подсказывает детям, что они должны делать).
А кто из вас хочет быть Таней? (Вызывается ребенок). Пожалуйста, держи корзинку. Таня ходит по дорожке: топ-топ-топ. Достает из корзинки корм и кормит голубей. А чтобы голуби слетелись, как мы их должны кликать? Да, верно: гули-гули-гули. А мы, голуби, прилетим и поклюем: «клю-клю-клю». (Воспитатель вместе с детьми выполняет все действия, обязательно привлекая малоактивных детей.
Таня добрая, голуби ее не боятся.
Игра продолжается один-два раза.
7. Повторное рассматривание сюжетной картины и ответы на вопросы
По окончании игры дети по желанию могут рассматривать картину.
(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)
- Лиза, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!
- Леша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!
- Глеб, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да , это правильно!
- Гриша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!
- Ярослав, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)
-Ариша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)
- Давайте, все вместе скажем , что взяла с собой Танюша?(хоровой ответ)
- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для голубей)
- Артем, для кого Таня взяла крошки ?(… если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)
-Давайте вместе скажем:
- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.
- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!
- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)… Ты ответил как большой! Правильно!
- Где Таня собирала листья?(Таня собирала листья в парке)…Это правильно!
- Ярослав, где Таня собирала листья? Подумай, Ярослав, ты сможешь сказать
правильно !(Таня собирала листья в парке)
-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам , какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?
– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:
Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки, шапочка)
– Олег, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане)
- Ангелина, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).
– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани?(Красивый.
8.Игра «Осень»
Игра «ОСЕНЬ»
Все листочки с веток сдул
(шевелим пальцами)
Полетели, покружились
(махи руками)
И на землю опустились
(присесть)
Дождик стал по ним стучать
(стучат пальцем по ладони)
Кап- кап- кап.
В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».
9. Рефлексия:
Воспитатель. – Понравилась ли вам картина?
Дети могут взять игрушечных голубей и покормить их, насыпав в блюдце пшено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...