конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Таня и голуби"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. 

 



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Дтский сад №196»

Рассматривание сюжетной картины

 «Таня и голуби»

конспект занятия по речевому развитию в средней группе

                                                                                              воспитатель: Филатова Е.В.

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. 

Задачи:

образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая?
-закрепить названия осенней одежды, знания о правильном поведении на прогулке осенью.
развивающие:
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь,  заучивание потешки  «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды  прохожих и детей.

Активизация словаря: кофта,  штанишки , ботинки, шапочка.

Методы:

Наглядный ( рассматривание картины «Таня и голуби» )

Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

Игровой ( игровой момент  ), игра «Покормите голубей»)

Оборудование:

 картина  О.Соловьевой  «Таня и голуби», игрушка голубь, осенние  листочки для игры

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительная: 
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наш гость просил не называть себя, а попробовать вам отгадать кто он.

2. Основная часть:
Загадки.

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

 Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

 За свой нрав миролюбивый

 Называюсь птицей мира. (Голубь)

Появляется игрушка голубь с осенними листочками.

Голубь предлагает поиграть с ним в игру.

Игра «Собери листочки  и расскажи - какие они по цвету»

3. Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель.  убирает игрушки и  обращает внимание на картину и предлагает познакомиться с героиней картины.

(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. )

Дети отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит голубей.

Рассматривание картины и беседа по содержанию:

- Кто нарисован на картине?

- Во что она одета?

- Что делает девочка?

– Что она делает?

- Чем кормит?

- Как называются птицы?

- Как девочка позвала голубей

4.Физминутка.

Воспитатель: Представьте, что вы превратились в голубей.

Голуби стремительно летят

(Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями)

В небесах лазоревых парят.

(Идут, вытянув руки в стороны)

Тихо, бесшумно на землю садятся.

(Садятся на корточки)

Голуби гордо умеют держаться.

(Встают, ставят руки на пояс)

Ну, а захотят напиться,

То опускают клювики в водицу.

(Наклоняют голову вперёд, затем запрокидывают назад)

5. Рассказ воспитателя по картине

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

Наступила осень. В саду на деревьях пожелтели листья. Они падают на дорожку, на траву. Стало холодно. Таня пошла гулять. Одела тёплую красную кофту, колготки, ботинки. Собрала букет из листьев для мамы. Поставила его в ведёрко, а там хлебные крошки. Она принесла их голубям. Гули-гули, позвала Таня и стала кормить.

6. Игра -драматизация.

Воспитатель (продолжая диалог). – Представьте себе, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и кличу голубей: «Гули-гули-гули». Летите ко мне, голуби: «гули-гули-гули». (Воспитатель берет корзиночку и изображает кормление голубей). Клю-клю-клю, теперь летите, голуби! (Словом и жестом воспитатель подсказывает детям, что они должны делать).

А кто из вас хочет быть Таней? (Вызывается ребенок). Пожалуйста, держи корзинку. Таня ходит по дорожке: топ-топ-топ. Достает из корзинки корм и кормит голубей. А чтобы голуби слетелись, как мы их должны кликать? Да, верно: гули-гули-гули. А мы, голуби, прилетим и поклюем: «клю-клю-клю». (Воспитатель вместе с детьми выполняет все действия, обязательно привлекая малоактивных детей.

Таня добрая, голуби ее не боятся.

Игра продолжается один-два раза.

7. Повторное рассматривание сюжетной картины и ответы на вопросы

По окончании игры дети по желанию могут рассматривать картину.

 (Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Лиза, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Леша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- Глеб, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да , это правильно!

- Гриша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!

- Ярослав, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

-Ариша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

- Давайте, все вместе скажем  , что взяла с собой Танюша?(хоровой ответ)

-  Для кого Таня взяла зернышки и крошки? (  Таня взяла зернышки и крошки для голубей)

-  Артем, для кого Таня взяла крошки ?(… если ребенок отвечает одним словом, то  дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)

 -Давайте вместе скажем:

- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.

- Что  поставила  в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)… Ты  ответил как большой! Правильно!

 - Где Таня собирала листья?(Таня собирала листья в парке)…Это правильно!

- Ярослав, где Таня собирала  листья? Подумай, Ярослав, ты сможешь сказать 

 правильно !(Таня собирала листья в парке)

  -Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам , какие  вещи  надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице  какая погода?

 – Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются , то  помочь  назвать, а детям предложить повторить:

Давайте вместе назовем  теплые вещи Тани (  красная  кофта,  брюки, ботинки, шапочка)

– Олег, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала?  (Голуби сами прилетели к Тане)

-  Ангелина, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет  у Тани?(Красивый.

8.Игра «Осень»

Игра  «ОСЕНЬ»

Все листочки с веток сдул

(шевелим пальцами)

Полетели, покружились

(махи руками)

И на землю опустились

(присесть)

Дождик стал по ним стучать

(стучат пальцем по ладони)

Кап- кап- кап.

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

9. Рефлексия:

Воспитатель. – Понравилась ли вам картина?
Дети могут взять игрушечных голубей и покормить их, насыпав в блюдце пшено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...