Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Помочь детям понять содержание картины "Таня и голуби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tanya_i_golubi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обучению детей отвечать на простейшие («что?»«кто?»«что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?»);

- способствовать обучению детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине;

Развивающие:

- упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор;

- активизировать речь детей;

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей усидчивости;

- умение внимательно выслушивать ответы детей;

- бережное отношение к живому объекту.

Предварительная работа: сбор осенних листьев, наблюдение за голубями, рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей.

Активизация словаря: кофта, штанишки, ботинки, шапочка.

Методы:

- наглядный (рассматривание картины «Таня и голуби»)

     - словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

- игровой (игровой момент, игра «Покормите голубей»)

Средства реализации: картина О. Соловьевой «Таня и голуби», корзинка с о статуэткой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, у меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте, я вам загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

- Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».

(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева, дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.)

Воспитатель:

- Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Реналь, что ты увидел?

(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби.)

- А ты, что увидела, Алана (листики, девочка, ведерко, голуби)

Воспитатель:

- Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

«Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Настя, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Самина, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) — Это правильно, умница!

- Аиша, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да, это правильно!

- Ева, что взяла с собой Таня? (Таня взяла ведерко.) Хорошо! Молодец!

- Самира, что взяла с собой Таня? (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

-Лейсан, что взяла с собой Таня? (Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

- Давайте, все вместе скажем, что взяла с собой Танюша (хоровой ответ)

- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? (Таня взяла зернышки и крошки для голубей)

- Амир, для кого Таня взяла крошки … если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)

-Давайте вместе скажем:

- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.

- Что поставила в ведро Таня? (Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Мансур, что поставила Таня в ведерко? (Таня поставила в ведро листья…) Правильно!

- Где Таня собирала листья (Таня собирала листья в парке…Это правильно).

- Женя, где Таня собирала листья? Подумай, Женя, ты сможешь сказать правильно (Таня собирала листья в парке)

-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Лера, какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются, то помочь назвать, а детям предложить повторить:

- Давайте вместе назовем теплые вещи Тани (красная кофта, брюки, ботинки, шапочка).

Самина, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня? (Самина сейчас подумает и скажет. (кофта, брюки, ботинки, шапочка)

– Амир, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане)

- Дети, а как можно позвать голубей? (Гули-гули-гули)

-Давайте вместе позовем: Гули-гули-гули.

- Настя, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Женя, как Таня позвала голубей? (Гули-гули-гули)

- Лера, как Таня позвала голубей? –(Гули-гули-гули)

- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить. Таня позвала голубей покормить).

- Алана, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Аиша, какой получился букет у Тани? (Красивый.)

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: 

- «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

- Давайте, мы свами поиграем. Я и Ризван будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.

- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)

Ризван:

-Гулу -гули-гули (Голуби перелетают к нему)

Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»

Конспект ОД  по развитию речи во второй группе раннего возраста.Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик». Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на воп...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...