Открытая НОД учителя -логопеда «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить чёткое произношение звука «р» в словах, словосочетаниях и
предложениях.
Задачи:
Образовательные:
• Развитие процессов внимания и памяти;
• Развитие точности тонких движений рук.
Коррекционно – развивающие:
• Закрепление правильного произношения звука «Р» в различных речевых структурах;
• Совершенствование функций фонематического восприятия;
• Совершенствование навыков связного высказывания;
• Формирование навыков правильного речевого дыхания.
Воспитательные:
• Воспитание контроля за правильностью своей речи;
• Воспитание самостоятельности, усидчивости;
• Формирование положительной мотивации к обучению.
Формы организации детей: подгрупповая.
Место проведения – музыкальный зал
Количество детей:6 человек.
Демонстрационный материал: презентация с познавательным материалом и заданиями, изображение героев, игра «Четвертый лишний», магнитная доска.
Раздаточный материал: картинки предметов частей дома со звуками [р]; изображения комнат, картинки мебели, картинки рыб
Оборудование: интерактивная доска, проектор, столы, «трактор», сеть с рыбой, ведерки.
Предварительная работа: постановка звука «Р» в течении года с каждым ребенком по плану, чтение повести «Трое из Простоквашино» Эдуарда Успенского, беседа на тему «Деревня летом», просмотр иллюстраций «Речные обитатели».
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука, «р» у Яромира, Ильи, Жданы; следить за осанкой детей; у Миланы – отработать определение позиции звука в слове; с Полиной – составить звуковую схему слов; С Димой - определение четвертого лишнего.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети заходят в зал) .
Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня собрались мы с вами по важному поводу. Утром в наш детский сад пришло сообщение от кота Матроскина и Шарика. (на экране появляется изображение с героями). В сообщение Шарик и Матроскин просят нас помочь им. Совсем скоро наступят жаркие летние деньки, каникулы и они отправятся в деревню Простоквашино, но за целую зиму и дом и хозяйство нужно привести в порядок. Поможем Матроскину и Шарику? (ответы детей)
- Скажите, а на чем можно добраться до деревни? (ответы детей) - Я вам предлагаю отправиться на тракторе( дети садятся на стульчики в «трактор») - Чтобы поехать нужно завести мотор, повторяем слова за мной.
2.Артикуляционная гимнастика «ТРАКТОР" Ехал трактор тыр – тыр – тыр,
Тротуар протер до дыр. Тыр – тыр –тыр Тыр – тыр –тыр Тротуар протер до дыр.
3. Д/и. «ДОСТРОЙ ДОМ»
Логопед: – вот мы с вами и доехали. Подходим к магнитной доске на которой изображен недостроенный дом. - Ребята посмотрите как ветра и ураганы повредили дом! Разве можно жить в таком доме? (нет) давайте подберем и расскажем каких частей не хватает у дома и зачем они нужны. (дети выполняют задания подбирают изображения: кРыльцо, Рама, тРуба, двеРь, кРыша). - Зачем нужны для дома эти части? (индивидуальные ответы детей)
Логопед:- Молодцы! Крепкий дом мы построили, теперь ему никакие ветра не страшны. Только вот мебель внутри мы не расставили. Поможете? (да)
4.Д/и. «МЕБЕЛЬ со звуком «Р»
Логопед:- Ребята посмотрите это же комнаты, в которых не хватает мебели. Вам нужно подобрать мебель в названиях которых есть звук «Р». - Расскажите ребята какую мебель вы выбрали? (индивидуальные ответы детей)
Логопед:- Мы с вами хорошо потрудились. Кот Матроскин приглашает нас за обеденный стол. Прежде чем сеть за стол нужно помыть руки.
5. Пальчиковая гимнастика «МОЕМ РУЧКИ»
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Логопед:- Здорово! Прошу к столу! (подходят к экрану, появляется изображение блюд).
6. Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Логопед:- Посмотрите внимательно на экран, назовите блюдо, в название которого нет звука «Р», то блюдо будет лишним! (на экране поочередно демонстрируются изображения с продуктами питания и готовыми блюдами, детям нужно назвать блюдо в название которого нет звука «Р», объяснить почему). (индивидуальные ответы детей)
- Спасибо Матроскину за угощение! Ребята, а кто мне подскажет чем любит заниматься Шарик в деревне? (ответы детей) Правильно, а еще он любит рыбалку, сегодня наловил столько рыбы, нужно помочь рыбу с сетей снять! справимся? Но для начала разогреемся сил нам понадобиться много!
7.Физ. минутка «ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ РЫБОК»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
8. Игра «ПЕРЕБЕРИ РЫБКУ»
Логопед:- Посмотрите сколько рыбы наловил Шарик! Какая рыбы попалась нам в сеть ? (ответы детей)
- Правильно! Вам нужно в красное ведро положить рыбу в названии которых есть звук «Р», а в синее ведро где звук «Р» отсутствует!
- Какие вы молодцы! Помогли Шарику! Теперь нам можно отправляться в наш детский сад. Заводим мотор, поехали!
Артикуляционная гимнастика «ТРАКТОР" Ехал трактор тыр – тыр – тыр,
Тротуар протер до дыр. Тыр – тыр –тыр Тыр – тыр –тыр Тротуар протер до дыр
9.Рефлексия.
Логопед:- Вот мы с вами и прибыли! Ребята скажите пожалуйста понравилось вам наше путешествие в деревню?
- Скажите, что вам запомнилось больше всего?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудным или сложным в путешествии?
- Понравилось ли вам помогать?
- Если нас попросят о помощи поможем еще?
- Здорово! Мне тоже с вами очень понравилось путешествовать! думаю в следующий раз будет еще интереснее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"
Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"...
Открытое занятие учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы «Хлеб – всему голова»
Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ....
Открытое занятие учителя-логопеда на тему "Весенняя звуковая поляна"
Итоговое занятие по обучению грамоте...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»
Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....
Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в подводный мир»
Открытое занятие учителя-логопеда в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в подводный мир»Цель. Закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по развитию речи и обучен...