Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: практическое овладение нормами речи.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД «Путешествие в страну звуков» | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»
Цель: практическое овладение нормами речи.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Собираемся в кружок, ты дружок и ты дружок. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться в путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.
Логопед: - Сегодня в путешествие я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть.
Дыхательное упражнение:
Дети встают в круг на ковре и повторяют за логопедом:
- Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно, шарик, надувается.
Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
- Вот мы и надули шар, а теперь полетели. (Дети идут по кругу)
Логопед: - А теперь, подняли руки через стороны вверх, опустили со звуком Ш-Ш-Ш. Так наш шарик сдулся и приземлился на землю.
Задание 1.
Логопед; Ребята, вот мы, и прилетели в страну звуков. (Дети осматриваются)
- Посмотрите, что это?
Дети подходят к столу, обращаю внимание на красные домик.
Логопед: - Мы попали с вами на улицу Гласная. Почему она так называется?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед: - Да на этой улице в этом красивом доме живут звуки Гласные. Назовите звуки этого дома. (Детям даются звуковички)
(Дети называют гласные звуки и расселяют звуковичков)
Логопед; - Молодцы, ребята! А это что за улица?
Дети переходят к следующему столу.
Логопед: - А теперь мы попадаем на другую улицу – здесь живет согласные звуки. Ребята, как вы думаете, какие звуки живут в синем домике?
Дети: В синем домике живут согласные твердые звуки.
- А какие звуки живут в зеленом домике?
Дети: В зеленом домике живут мягкие согласные звуки
Логопед: - Ребята, а чем звуки, которые живут на улице Гласная, отличаются от звуков улицы - Согласной?
Дети: гласные звуки поются, тянуться, а согласные произносятся коротко.
Логопед: - Каждый звук обозначается определенной буквой. Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки - произносим и слышим, а буквы - видим и пишем.
Логопед: Жители страны звуковички предлагают поиграть в игру
Игра "Придумай слово".
Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком.
Логопед: Придумайте слова с заданным звуком (А, И, У)
Логопед: А сейчас Звуковички предлагают другое задание.
Игра «Определение места звука в слове»
Логопед: Определите где находиться звук А – в начале, в середине или в конце слова: Мак, Арбуз, Кошка, Автобус, Улица, Праздник.
Логопед: Молодци!
Логопед: - Смотрите, что-то под столом.
Это же сундучок! Звуковички приготовили нам Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри. А внутри у нас загадка. Отгадайте ка ребята.
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (дети - Малиной)
Логопед: Молодцы! Открывает, достает картинку с изображением малина.
У нас на столе фишки и картинка, что же предлагают на звуковички? (Дети выполнить звуковой анализ)
Упражнение « Звукобуквенный анализ »
Предлагаю выполнить звуковой анализ слова МАЛИНА
(СКЗКСК)
Игра со словом.
Логопед: - Сколько всего звуков?; Сколько гласных звуков?; Сколько согласных звуков? Какой первый звук? Какой последний звук? Разделите слово на слоги? Сколько слогов в слове малина? (Ответы детей)
Логопед: Звуковички приготовили тетради, а какое же задание нужно выполнить, на какой странице? Л: достаёт из сундучка задание.
Убираем фишки и открываем тетради.
Печатанье слогов
Работа проводиться с опорой на с.4 тетради «Обучение грамоте» (часть 2). Дети прописывают слоги с гласными буквами в соответствии с предложенным алгоритмом.
Логопед: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Звуковичкам очень понравилось, как вы играли в звуковые игры и они будут ждать вас еще в гости.
А сейчас, для того чтобы вы быстро смогли вернуться в группу, вам Звуковички подарили воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации «Путешествие в страну звука «Р»
Конспект подгруппового логопедического занятия автоматизации звуков "Р" и "РЬ"...
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"
Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Коррекционное занятие учителя-логопеда «Сказка-путешествие в страну Грамматики». Дифференциация звуков [c] и [з]» с дошкольниками подготовительной группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Кор...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе
Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика» по произведению В. Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: закрепить чёткое произношение звука «ш» в слогах, в словах, словосоч...