Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Забродина Анна Юрьевна

 

Конспект занятия с презентацией.

Цели и задачи:

Расширение словаря и обобщение понятий

Дифференциация понятий звук – буква;

Дифференциация ; П и Пь;

Буква п; профилактика оптической дисграфии ;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие фонематического слуха;

развитие пространственных представлений;

развитие грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_p_i_p.doc48.5 КБ
Office presentation icon ris_-_kopiya.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия учителя – логопеда  Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь,

буква П. Продукты питания.»

Цели и задачи:

Расширение словаря и обобщение понятий

Дифференциация понятий звук – буква;

Дифференциация ; П и Пь;

Буква п; профилактика оптической дисграфии ;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие фонематического слуха;

развитие пространственных представлений;

развитие грамматического строя речи.

Ход занятия.

  1. Орг. момент:

Логопед:

А: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения

Б:  сядут те, у кого стрелочки вправо, затем влево.

  1. Введение в тему (развитие слухового восприятия)

-  бутылочки с крупой (пшено, горох, рис, манка, песок) – дети определяют на слух

- (исключение лишнего) Л: ребята, а что здесь отличается от остальных, лишнее? Д: песок, он не съедобный.

      3. Изучение темы занятия:

1. Л: ребята, а как мы назовем пшено, горох, рис, манку одним словом?

Д: продукты

Л: правильно, продукты питания.

2.  Л: ребята, а какой первый звук мы слышим в слове продукты? Правильно звук П.

Давайте произнесем этот звук перед зеркалами? что делают губки? Смыкаются.

А воздух идет плавно или толчками? Можем его петь? Нет, значит это согласный. Положим ручку на горлышко –звенит? Нет -значит звук глухой. Твердый или мягкий? – твердый, сожмем кулачки.

Дети повторяют с опорой на картинку-символ: звук П – согласный, глухой, твердый.

3. Л: ребята, продукты питания, в слове «питания» какой первый звук

Д: Пь

Л: произнесем этот звук перед зеркалом, губки сжались плотней, лицо подобрело, руку на горло – не звенит, звук глухой, мягкий, покажем мягкие ладошки.

Характеристика звука Пь с опорой на картинку-символ: согласный, глухой мягкий.

4. Дифференциация П, Пь: если слышите твердый звук сжимаете кулачки, мягкий – мягкие ладошки(ряд звуков, ряд слогов),

6. Потренировались? Усложним задание: я бросаю вам мяч и произношу звук, я- твердый, вы - мягкий, и наоборот; затем слоги та-тя, ти-ты.

Л: ребята, давайте поищем эти звуки , если услышите их среди других поднимаем синий квадратик – звук П, зеленый – звук Пь (м,р, д, п, нь,в,гь,дь,пь)

в слогах( ра, ла, ба, па, гя, ря, пя)

7. Логопед:

А сейчас составим  звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АБ. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего звуков в слоге АБ (Аналогичная работа проходит со слогом БИ)

8. Развитие мелкой моторики Л: ребята,  подойдите ко мне. А что мы сварим с вами из этих продуктов? Правильно кашу. Как она пыхтит, когда варится? Пых-пых. Варим кашу. (дети поочередно каждым пальчиком мешают крупу в стаканчиках сначала правой рукой, затем левой и произнося пых-пых). (просмотр слайдов презентации)

Л: молодцы: какую кашу варили? Гречневую, пшенную, овсяную, манную, гороховую, рисовую, перловая

Л: мы звуки п и пь искали среди других звукв, в слогах, а теперь в словах:

 Ребята,  в названии какой каши есть звуки – гости нашего занятия (пшенная –п, перловая –пь), но уходить с пустыми руками грустно, выберите себе продукты питания в названиях которых есть звуки п или пь, но их нужно угадать:

1.Красный вкусный, хоть не сладкий.Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних порВсе зовут его: «Синьор»!
2. Капуста Сто одежек -Все без застежек

3. С виду он как рыжий  мяч, Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -Это спелый ... апельсин

4. Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят. (пирог)

5.Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу может превратиться. (яйцо)

***

Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.

-=  Грейпфрут =-

Л: Давайте пройдем на свои места, на столе вы найдете домики звуков, у каждого картинка, в названии которой есть звук п или пь, возьмите зеленый или синий квадрат, поставьте его в первое окошко, если звук вначале слова, во второе окошко – если в середине слова, в третье – в конце слова

Деление слов на слоги: (слог кусочек слова, в котором есть гласный): пше-но, пер-лов-ка, по-ми-дор,ка-пус-та, а-пель-син, грейп-фрут

Л: ребята посмотрите, какие продукты питания на наших картинках (на слайде картинки:

Составить по первым буквам слово и узнаем, какой сказочный персонаж пришел к нам на занятие: патиссон,огурец,нектарины,чеснок,изюм,кальмар (какое слово лишнее? Кальмар- животное, остальные растут):

Л: игра чего нее стало? (убираютя 1-2 картинки – развитие зрительного восприятия и памяти)

Д: пончик

Л: почему его так прозвали?

Д: был толстый, много ел.

Л: а чьим другом он был?

Д: незнайки!

Л. Какой первый звук в его имени?

Д: п

Л: ребята, а почему мы только говорим про звуки и не пишем ничего? Звук можно написать?

Д: нет

Л:  Мы не можем звук увидеть,
     И не можем в руки взять.
     Звук мы можем только слышать,

      Платья звукам надеваем,

     звуки в буквы превращаем.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Л: выставляется буква П, на что похожа буква П? (дети предполагают, рассматривают рисунки), давайте мы напишем ее на ладошке, волшебной кисточкой (на носике кисточка, пишем на потолке), глазками, из фасоли выложить

Игра «Живые буквы»

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть..Пончик рассыпал свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Вокруг себя обернись, в живую букву превратись. (Дети составляют из букв прямые слоги и преобразуют их в обратные слоги) Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись и на место свое садись.

Игра «Живые буквы»

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть..Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Вокруг себя обернись, в живую букву превратись. (Дети составляют из букв прямые слоги и преобразуют их в обратные слоги) Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись и на место свое садись.

Л: пончик приготовил нам несколько заданий: у вас листочки, а на них буквы, обведите все буквы п

Л: след. задание от пончика: у вас карточки, на них сломанные буквы, починим? (можно на доске маркерной)

Л: таблица: посчитайте сколько букв п в первой строке, втором столбике и т.д

Р

п

н

п

П

г

д

п

п

п

п

м

Л: ребята, каждому пончик приготовил конверт, в нем рассыпанные буквы (р, а, п) или (И,П,Р) составьте пожалуйста слова (пар, пир)

Л: а какое отношение имеет слово пар к продуктам питания? Правильно готовим из продуктов вкусные блюда – выделяется пар. Он вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика: вдыхаем пар и выдыхаем (а-а-а),

Л: слово пир? Что такое пир? Правильно праздник, с угощением из множества блюд.

Л: ребята, пончик опять что –то напутал: помогите мне подружить слова в предложении:

Приглашать пир на. Пончик пир на приглашать. Друзья на Пончик приглашать  пир.

(дети составляют предложения, сколько слов, какое первое, второе, третье)

Л: ну вот и подошло наше веселое занятие к концу. Какое у нас настроение?

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Звук [К]. Буква К.»

Знакоство со звуком и буквой "К" на материале лексической темы "Транспорт". Воспитание положительного отношения к учебной  деятельности, самостоятельности, активности....

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"

Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ  "Новая игра"...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»

Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе на тему «Продукты питания»...