Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия учителя-логопеда ДОУ "Новая игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_novaya_igra.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы.
на тему «Новая игра»
А.О.Перелыгина,
учитель-логопед МДОУ
«Детский сад № 17 с. Пушкарное»
Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
- Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
- Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
- Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) ( 4 шт), наборы предметных картинок (на каждого) , подарочная коробка, ТСО , презентация ( проектор), музыкальный центр.
Предварительная работа: постановка звука [Р], выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент:
Логопед (Л.): -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (Д.): -( Здравствуйте!)
Л.: -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней новая игра, хотите посмотреть что внутри?
Д. –(Да).
Л.:- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.
Правила игры
Данная квест- игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные ) с заданиями , которые вам необходимо выполнить (очень важно выполнять задания по порядку ). За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!
Л.: - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.
- Основная часть.
Л:- Первый конверт и в нем задание .
Задание 1.
Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют. Именно эта разминка поможет подготовить вас к дальнейшим, более сложным заданиям.
Л.: - Кто из вас самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Л.:- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву . ( З)
Л.:- Внимание, второй конверт с заданием.
Задание 2.
В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить почему вы сделали именно так.
Л.: - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.
(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам ).
Л.:- Ребята какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. (Н 2 штуки)
Л.:- Внимание, третий конверт с заданием смотрим, что в нем.
Задание 3.
Для выполнения следующего задания вам будет необходим компьютер. В конверте вы найдете флешку, на ней картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова в которых будет встречаться заданный звук.
Итак , слушайте и смотрите внимательно!!! Первый звук!
(звуки воспроизводятся через колонки).
Л.:- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква ? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (А)
Задание 4.
В конверте индивидуальные карточки .Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.
Л.:- Присаживайтесь за столы, ребята , каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будте внимательны.
(Дети сначала выполняют задание самостоятельно , затем озвучивают) .
Л.:- Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт. Давайте посмотрим какое задание в нем.(И)
Задание 5.
Вам необходимо выучить волшебные слова. Если вы произнесете их верно, то вам будет вручена последняя буква и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.
Ра- ра -ра- очень сложная игра.
Ри-ри-ри –до финала мы дошли.
Ру-ру-ру- и закончили игру.
Ро-ро-ро победило вновь добро.
Л.: -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.
(Логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЕ).
3. Заключительная часть.
Л.: - Ребята, это слово , ЗНАНИЕ именно знание вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока( Логопед вручает медали).
Л.:- Вам понравилась наша «Новая игра» , если да то предлагаю давайте поставим ей «Класс», а если не очень то «Не класс». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Класс» или « Не класс»).
Используемая литература:
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд.,доп.,испр.-М.:ТЦ Сфера, 2015-176с.
- Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений- М.: ВАКО, 2010.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Открытое занятие учителя-логопеда по речевому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы «Хлеб – всему голова»
Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»
Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе
Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика» по произведению В. Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: закрепить чёткое произношение звука «ш» в слогах, в словах, словосоч...