Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан конспект НОД  по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «В гости к Лесовичку»

             (план-конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: вторая младшая.

Срок: … мая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у дошкольников навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательная:

-Закреплять знания детей об окружающей действительности; представления детей о  лесовичке, диких животных, правилах поведения в лесу.

- Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

-Закреплять навыки безопасного поведения и культуры в природе.

-Формировать умение называть обобщающие понятия.

- Формировать элементарные математические представления.

Развивающая:

- Развивать фонематическое восприятие.

- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме.

- Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

-Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.

         -Развивать потребность в двигательной активности.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к природе.

                                                                                                                                                               

Методы и приемы:

Практические:  музыкальная физминутка.

Наглядные: наблюдение, просмотр презентации, рассматривание животных.

Словесные: беседы, словесные игры, стихи.

Материалы и оборудование: письмо, игрушки лиса, заяц, ежик, костюм лесовика, 2 раскраски, мультимедийное оборудование, носитель с записью музыкальной физминутки «Лимпопо. Подвижные игры для детей и мам» и звуки природы, презентация для детей, домик, 2 елочки, мольберт, магниты, условные знаки о лесе на каждого ребенка, рисунок леса, заранее подготовленный с детьми.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядюшка Ау», беседа о профессии лесника,  о бережном отношении к природе и животным леса, рассматривание иллюстраций по теме «Как беречь природу», дикие животные и их детеныши; разучивание музыкальной физминутки «Мы ногами топ-топ-топ…», проговаривание звуков, обобщенных слов, слов, образованных при помощи суффикса, закрепление понятий один-много, рисование леса и наклеивание животных на рисунок.

                       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

физминутка: « Мы ногами топ-топ -топ»

Игровая

Д/и "Назови ласково", д/и «Кто где сидит»,

Д/и "Назови одним словом"

Познавательно-исследовательская

Беседа о профессии лесника,

бережном обращении к природе и животным

Коммуникативная

Ответы на вопросы, беседа о том, что в

 лесу делать нельзя

Музыкально-художественная

физминутка: « Мы ногами топ-топ -топ»

(«Лимпопо.Подвижные игры и песенки для

детей»), прослушивание звуков леса на

носителе, рисование рисунка леса

Чтение художественной литературы

рассказывание стихов, загадывание загадок о животных

Трудовая

Совместная деятельность детей и педагога

                     

                                                                                                                                                               

                              Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

 Воспитатель приветствует детей и гостей:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся"

Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу

Сформировать дружественный настрой у детей

2.

Воспитатель:  - Дети, посмотрите, к нам в сад пришло письмо. Оно адресовано детям второй младшей группы. Давайте прочитаем!

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! (Лесовичок)

Дети слушают письмо.

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности

3.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости?

Дети соглашаются идти в гости

Создать эмоциональный настрой

4.

Воспитатель интересуется у детей, знают ли они кто такой Лесовичок? Где он живет? Что делает в лесу? (Лесовичок - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Дети называют героя и отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировать знания о труде лесовичка.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы простым предложением.

5.

Воспитатель: Ребята как надо вести себя в лесу? (обращаю внимание детей на знаки, которые лежат на столе, предлагаю каждому выбрать знак и рассказать о нем)

Дети выбирают знак, называют правила поведения в лесу (не сорить, не кричать, не поджигать, не ломать деревья и цветы) и прикрепляют знаки на рисунок леса магнитами

Сформировать знания о бережном отношении к природе и животным. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы простым предложением.

6.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки леса. Что вы услышали в лесу?

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса. Отвечают что они услышали (птиц, ручеек)

Восприятие музыки и умение высказать свои мысли

7.

Воспитатель: - А кто же покажет нам туда дорогу? Валерия Савинкова, попробуй найти того, кто нам подскажет дорогу к лесовичку?

Лера рассказывает стихотворение:

 "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи.

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Валерия находит зайчика и берет его в руки, показывает детям, рассказывает стихотворение

 Формировать интерес к деятельности.

Развивать выразительность речи, память.

8.

Воспитатель: - Конечно, зайка нам поможет! Если вы с ним поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,

дождь – дождичек. 

Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть! Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что дорогу нам покажет кто-то еще. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети соглашаются поиграть и называют ласковые слова.

Формировать у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

9.

Воспитатель предлагает детям  музыкальную физминутку «Мы ногами топ-топ..» (муз.центр )

Дети выполняют движения, согласно тексту песенки

Формировать двигательную активность и музыкальное восприятие

10.

Воспитатель: Арина, попробуй найти того, кто нам подскажет дорогу к лесовичку?

Арина рассказывает стихотворение:

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Воспитатель: - Конечно, ежик нам поможет, если вы с ним поиграете (презентация)

Арина находит ежика и берет его в руки, показывает детям, рассказывает стихотворение

Формировать интерес к деятельности. Развивать выразительность речи, память.

11.

Презентация д/и «Кто где сидит»

1 слайд – Каких животных вы видите? Где сидит белочка? Ежик? Зайчик?

 

Дети называют животных, употребляют предлоги на, за, около

Формировать умение находить местоположение героев на слайде, через употребление предлогов на,под,за,около

12.

2 слайд - Каких животных вы видите? Где сидит один ежик? а второй?

Дети называют животных, употребляют предлоги за, около

Формировать умение находить местоположение героев на слайде, через употребление предлогов на,под,за,около

13.

3 слайд - Каких животных вы видите? Где сидит один зайчик? А где другие?

Дети называют животных, употребляют предлоги за, около

Формировать умение находить местоположение героев на слайде, через употребление предлогов на,под,за,около

14.

15.

4 слайд – Назовите животных? Сколько их всего? А сколько лисичек? волчков? медведей? зайчиков? Белочек?

4 слайд- Кто на картинке лишний? Почему?

Дети называют животных, их количество (один-много).

Дети называют корову и обосновывают ответ

(корова- домашнее животное)

Формировать элементарные математические представления.

Развивать внимательность, умение выделять предмет по признаку

16.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ежику так понравилось с вами играть! Ребята, ежик мне шепнул на ушко, что дорогу нам покажет кто-то еще. Давайте попрощаемся с ежиком.

Дети слушают, прощаются с ежиком и благодарят его.

Развивать эмоциональный настрой, называть слова благодарности

17.

Воспитатель: Ева, попробуй найти того, кто нам подскажет дорогу к лесовичку?

Ева рассказывает стихотворение:

"Лисичка, лисичка - расскажи,

Лисичка, лисичка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ева находит лису и берет ее в руки, показывает детям, рассказывает стихотворение. Называют обобщающие слова

Формировать интерес к деятельности.

Развивать выразительность речи, память.

18.

Воспитатель: - Конечно, лиса нам поможет, если вы с ней поиграете

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные

Воспитатель: Молодцы! Много знаете.  Идемте скорее к Лесовичку, белочка нас проводит к домику.

Называют обобщающие слова.

Вместе с лисой подходят к домику лесовичка.

Формировать умение называть обобщающие слова.

19.

Воспитатель  с Евой и лисой подводит детей к домику лесовичка и он выходит к ним навстречу (ребенок средней группы).

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

Рефлексия. Воспитатель:- Расскажите, пожалуйста, Лесовичку,   с кем вы встречались в лесу? Какие это животные?  В какие игры вам понравилось  играть?

 

Дети подходят к домику и здороваются с лесовичком, отвечают на вопросы.

Формировать умение составлять простые предложения, отвечать на вопросы.

20.

Лесовичок.  - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я подарю вам раскраски с моими любимыми животными и растениями.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в сад. Прощаются с лесовичком.

Дети получают подарки и благодарят. Возвращаются в сад.

Развивать эмоциональный настрой у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»(Закрепление знаний о диких животных)...