Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Автором разработан конспект НОД по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Лесовичку»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: вторая младшая.
Срок: … мая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у дошкольников навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания детей об окружающей действительности; представления детей о лесовичке, диких животных, правилах поведения в лесу.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
-Закреплять навыки безопасного поведения и культуры в природе.
-Формировать умение называть обобщающие понятия.
- Формировать элементарные математические представления.
Развивающая:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
-Формировать умения координировать движения с музыкальным сопровождением.
-Развивать потребность в двигательной активности.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Практические: музыкальная физминутка.
Наглядные: наблюдение, просмотр презентации, рассматривание животных.
Словесные: беседы, словесные игры, стихи.
Материалы и оборудование: письмо, игрушки лиса, заяц, ежик, костюм лесовика, 2 раскраски, мультимедийное оборудование, носитель с записью музыкальной физминутки «Лимпопо. Подвижные игры для детей и мам» и звуки природы, презентация для детей, домик, 2 елочки, мольберт, магниты, условные знаки о лесе на каждого ребенка, рисунок леса, заранее подготовленный с детьми.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядюшка Ау», беседа о профессии лесника, о бережном отношении к природе и животным леса, рассматривание иллюстраций по теме «Как беречь природу», дикие животные и их детеныши; разучивание музыкальной физминутки «Мы ногами топ-топ-топ…», проговаривание звуков, обобщенных слов, слов, образованных при помощи суффикса, закрепление понятий один-много, рисование леса и наклеивание животных на рисунок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка: « Мы ногами топ-топ -топ» |
Игровая | Д/и "Назови ласково", д/и «Кто где сидит», Д/и "Назови одним словом" |
Познавательно-исследовательская | Беседа о профессии лесника, бережном обращении к природе и животным |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, беседа о том, что в лесу делать нельзя |
Музыкально-художественная | физминутка: « Мы ногами топ-топ -топ» («Лимпопо.Подвижные игры и песенки для детей»), прослушивание звуков леса на носителе, рисование рисунка леса |
Чтение художественной литературы | рассказывание стихов, загадывание загадок о животных |
Трудовая | Совместная деятельность детей и педагога |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приветствует детей и гостей: "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся" | Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу | Сформировать дружественный настрой у детей |
2. | Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в сад пришло письмо. Оно адресовано детям второй младшей группы. Давайте прочитаем! Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! (Лесовичок) | Дети слушают письмо. | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности |
3. | Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости? | Дети соглашаются идти в гости | Создать эмоциональный настрой |
4. | Воспитатель интересуется у детей, знают ли они кто такой Лесовичок? Где он живет? Что делает в лесу? (Лесовичок - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы). | Дети называют героя и отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировать знания о труде лесовичка. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы простым предложением. |
5. | Воспитатель: Ребята как надо вести себя в лесу? (обращаю внимание детей на знаки, которые лежат на столе, предлагаю каждому выбрать знак и рассказать о нем) | Дети выбирают знак, называют правила поведения в лесу (не сорить, не кричать, не поджигать, не ломать деревья и цветы) и прикрепляют знаки на рисунок леса магнитами | Сформировать знания о бережном отношении к природе и животным. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы простым предложением. |
6. | Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки леса. Что вы услышали в лесу? | Дети закрывают глаза и слушают звуки леса. Отвечают что они услышали (птиц, ручеек) | Восприятие музыки и умение высказать свои мысли |
7. | Воспитатель: - А кто же покажет нам туда дорогу? Валерия Савинкова, попробуй найти того, кто нам подскажет дорогу к лесовичку? Лера рассказывает стихотворение: "Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи. Как найти дорожку, К лесовичку в сторожку?" | Валерия находит зайчика и берет его в руки, показывает детям, рассказывает стихотворение | Формировать интерес к деятельности. Развивать выразительность речи, память. |
8. | Воспитатель: - Конечно, зайка нам поможет! Если вы с ним поиграете. Д/и "Назови ласково" Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек. Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть! Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что дорогу нам покажет кто-то еще. Давайте попрощаемся с зайчиком. | Дети соглашаются поиграть и называют ласковые слова. | Формировать у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом |
9. | Воспитатель предлагает детям музыкальную физминутку «Мы ногами топ-топ..» (муз.центр ) | Дети выполняют движения, согласно тексту песенки | Формировать двигательную активность и музыкальное восприятие |
10. | Воспитатель: Арина, попробуй найти того, кто нам подскажет дорогу к лесовичку? Арина рассказывает стихотворение: "Ёжик, ёжик - расскажи, Ёжик, ёжик - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?" Воспитатель: - Конечно, ежик нам поможет, если вы с ним поиграете (презентация) | Арина находит ежика и берет его в руки, показывает детям, рассказывает стихотворение | Формировать интерес к деятельности. Развивать выразительность речи, память. |
11. | Презентация д/и «Кто где сидит» 1 слайд – Каких животных вы видите? Где сидит белочка? Ежик? Зайчик?
| Дети называют животных, употребляют предлоги на, за, около | Формировать умение находить местоположение героев на слайде, через употребление предлогов на,под,за,около |
12. | 2 слайд - Каких животных вы видите? Где сидит один ежик? а второй? | Дети называют животных, употребляют предлоги за, около | Формировать умение находить местоположение героев на слайде, через употребление предлогов на,под,за,около |
13. | 3 слайд - Каких животных вы видите? Где сидит один зайчик? А где другие? | Дети называют животных, употребляют предлоги за, около | Формировать умение находить местоположение героев на слайде, через употребление предлогов на,под,за,около |
14. 15. | 4 слайд – Назовите животных? Сколько их всего? А сколько лисичек? волчков? медведей? зайчиков? Белочек? 4 слайд- Кто на картинке лишний? Почему? | Дети называют животных, их количество (один-много). Дети называют корову и обосновывают ответ (корова- домашнее животное) | Формировать элементарные математические представления. Развивать внимательность, умение выделять предмет по признаку |
16. | Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ежику так понравилось с вами играть! Ребята, ежик мне шепнул на ушко, что дорогу нам покажет кто-то еще. Давайте попрощаемся с ежиком. | Дети слушают, прощаются с ежиком и благодарят его. | Развивать эмоциональный настрой, называть слова благодарности |
17. | Воспитатель: Ева, попробуй найти того, кто нам подскажет дорогу к лесовичку? Ева рассказывает стихотворение: "Лисичка, лисичка - расскажи, Лисичка, лисичка - покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?" | Ева находит лису и берет ее в руки, показывает детям, рассказывает стихотворение. Называют обобщающие слова | Формировать интерес к деятельности. Развивать выразительность речи, память. |
18. | Воспитатель: - Конечно, лиса нам поможет, если вы с ней поиграете Д/и "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные Воспитатель: Молодцы! Много знаете. Идемте скорее к Лесовичку, белочка нас проводит к домику. | Называют обобщающие слова. Вместе с лисой подходят к домику лесовичка. | Формировать умение называть обобщающие слова. |
19. | Воспитатель с Евой и лисой подводит детей к домику лесовичка и он выходит к ним навстречу (ребенок средней группы). Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Рефлексия. Воспитатель:- Расскажите, пожалуйста, Лесовичку, с кем вы встречались в лесу? Какие это животные? В какие игры вам понравилось играть?
| Дети подходят к домику и здороваются с лесовичком, отвечают на вопросы. | Формировать умение составлять простые предложения, отвечать на вопросы. |
20. | Лесовичок. - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я подарю вам раскраски с моими любимыми животными и растениями. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в сад. Прощаются с лесовичком. | Дети получают подарки и благодарят. Возвращаются в сад. | Развивать эмоциональный настрой у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»(Закрепление знаний о диких животных)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект "В гостях у Лесовичка"...