Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Хатипова Алсу Рафаэлевна

Конспект "В гостях у Лесовичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hatipova_konspekt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у Лесовичка" для детей 5-7 лет

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу;
- продолжать знакомить детей с деревьями, уточнять и расширять знания об их внешних сходствах и различиях;
- способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас;
- развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности;
формировать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.
Предварительная работа: просмотр презентации «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворений о деревьях, индивидуальная работа — заучивание стихотворений о берёзке.
Оборудование: цветные шишки на верёвочках в корзинке, иллюстрации с изображением деревьев, карточки - схемы с изображением правил поведения в лесу, игрушки — Лесовичок, белка и лиса, 3 дуги разной высоты, пеньки, «кочки».

Ход беседы.

Организационный момент.
Прилетела сорока с письмом: «Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок.»
Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас лето, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком.
Становитесь друг за другом,
Мы пройдём сейчас по кругу.
Встретим белку и лису
И окажемся в лесу!
Подвижная игра «Полоса препятствий».
1 препятствие. «Встреча с белкой»
Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны), прыгаем по кочкам.
А навстречу нам белочка.
- Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. (Дети рассматривают и объясняют схемы, прикреплённые к дереву).
- Проходи мимо птичьих гнёзд, старайся не подходить к ним: птица может испугаться и бросить гнездо с птенцами.
- Старайся не разжигать в лесу костёр! На этом месте целых 5 лет не сможет расти трава, а при невнимательности сгорит целый лес. Это очень страшно.

- Обходи стороной несъедобные грибы, не надо ломать их, некоторые животные ими лечатся.
- Уноси мусор из леса с собой. Представьте, если кто-то придёт в ваш дом и оставит много мусора, вам будет приятно?
- Оставь цветы расти в лесу. Любуйся их красотой в природе. Пожалей их.
- Старайся тихо вести себя в лесу. Звери и птицы боятся громких криков, музыки и смеха.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Хохотать и громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке (массажная дорожка).
2 препятствие «Встреча с лисой».
А навстречу нам лиса.
- Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь? (На помощь к Лесовичку). Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете? (Предлагается назвать по картинкам). Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях? (Ответы детей).
(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).
- Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов. Проходите, пожалуйста, дальше.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Появляется Лесовичок.
- Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята? (Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников). Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Пока вы добирались, в моём лесном царстве наступила зима. Настоящая, холодная. Не замёрзли вы, гости дорогие? Заходите скорей в мой тёплый домик, я расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев, и время сейчас не подходящее для посадки деревьев... Что же делать? (Ответы детей: можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?
Коллективная работа - аппликация из ваты.
У меня на плакате нарисована берёзка, давайте оживим её, украсим деревце пушистыми снежными рукавичками. (Дети скатывают комочки и жгутики из ваты и приклеивают на веточки берёзки).
Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу? (Ответы детей). А осенью мы с вами посадим аллею берёзок у детского сада.
- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки. (Выносит корзину с богатствами леса: разноцветные шишки на верёвочках и яблоки).
А сейчас закройте глазки, и живо окажетесь в своём детском саду. До свиданья!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...