Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Старичку- Лесовичку»
(Закрепление знаний о диких животных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye.docx | 27 КБ |
nod_zhivotnye.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Старичку- Лесовичку»
(Закрепление знаний о диких животных)
Образовательная область «Познавательное развитие. Мир природы»
Возрастная категория: дети старшей подгруппы группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Цель: закрепить названия диких животных, знания о среде обитания, особенности внешнего вида и образ жизни.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Отгадывать загадки, объясняя свой ответ.
Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
Воспитывать любовь к природе и диким животным.
Учить классифицировать животных(дикие- домашние)
Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
Материал:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, макеты дома, деревьев, фигурки диких и домашних животных, коробка с каштанами, столы, стулья, тарелки с кормом для животных, игра «Хвосты», мяч, белая бумага, трафареты диких животных, цветные карандаши, су-джоки, наклейки.
Ход НОД
Дети заходят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель:
Встали дети все в кружок,
Улыбнись ты мне, дружок.
Настроенье поднимай,
Вместе к волшебству шагай.
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали как поднялось ваше настроение? Я тоже люблю когда вы улыбаетесь! Знаете, когда я сегодня шла на работу, то обнаружила под дверью письмо. Оно от Старичка-Лесовичка. Послушайте, что он нам пишет:
«Ребята, мне без вашей помощи не обойтись! В моём лесу с животными происходит какая-то путаница! Я уже не могу понять какие животные должны жить в лесу, а какие нет! А ведь уже наступила зима… Помогите разобраться! Срочно жду в гости. Старичок- Лесовичок"
Воспитатель: А вы хотите помочь Старичку-Лесовичку?
Ответы детей: Да, хотим…
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, на каждой полянке мы будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей: дети предлагают свои варианты.
Воспитатель:Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой).
Воспитатель:
В небо синее взлетим!
Много-много знать хотим!
На полянке приземлимся
И в лесу мы очутимся! (Звучит «волшебная» музыка)
Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса(Слайд 1). Звучит музыка «Звуки леса. Зима»
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели? А почему вы решили что это лес? Куда ведет это тропинка? Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку. Но для этого нам надо отгадать загадки о животных. Давайте с вами присядем на пеньки(дети садятся на импровизированные пеньки- стулья)
Воспитатель загадывает детям загадки с использованием мнемотаблиц, которые выводятся на экране.
1.Рыжая плутовка хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Слайд 2, мнемотаблица)
(Слайд 3.Лиса)
2. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Слайд 4. Мнемотаблица)
(Слайд 5. Белка)
3.По снегу бежит - петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Слайд 6. Мнемотаблица)
(Слайд 7.Заяц)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой голодный!
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком. (Слайд 8. Мнемотаблица)
(Слайд 9.Волк)
5.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень - много,
А ниток - не одной. (Слайд 10. Мнемотаблица)
(Слайд 11.Ёж)
6. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Слайд 12. Мнемотаблица)
(Слайд 13.Медведь)
Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Ответы детей: дикие. А почему они дикие?(Слайд 14) - Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)
Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь необычное?
(На столе в коробке с каштанами спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных)
А давайте вы будете доставать по одной фигурке животных и называть их.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие здесь животные? Только ли дикие? А какие ещё?
Ответы детей
Воспитатель: Каких животных называют домашними?
Дети отвечают, а воспитатель дополняет: Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т.п.) Эти звери заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А чтобы нам ничего не перепутать, вы будете по одному подходить, брать животное и провожать домой. (Два стола с макетами двора и леса)
Воспитатель: Почему ты принёс медведя в лес? А почему собаку на двор?, и т.д. Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу?(Слайд 15. Лес и двор)
Воспитатель: Интересно, почему же они такие грустные, ведь мы же их отправили домой ? (ответы детей). Дело в том, что животные голодные! А мы можем с вами им помочь и накормить их! Поможем распределить корм для животных?
Игра «Подбери корм для животного»
Дети подбирают корм для животных, расставляя тарелки. (Слайд 16)
Воспитатель: Молодцы!Вы наверное устали? А давайте сделаем разминку:
Физкультминутка и использованием логоритмики
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчишка,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
(Движения выполнять по содержанию текста. Встали в шахматном порядке. Изображаем повадки зверей) (Слайд 17)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. Но это ещё не все задания. Интересно, а угадаете ли вы хвост животного?
Игра «Хвосты»
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) . Дети должны правильно подобрать хвост к животному, изображённому на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием! Смотрите, а кто это пришёл на полянку к нам?
К детям выходит Старичок-Лесовичок
Старичок- Лесовичок: Какие же вы молодцы, ребята! Я наблюдал за вами! А я уже стал переживать, что никто не наведёт в моём лесу порядок! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я хотел бы проверить, знаете ли вы как называют детёнышей зверей и их мам.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Старичок- Лесовичок проводит игру с мячом
«Дикие животные и их детеныши»
Мама – лисица. (Слайд 18)
Детеныш – лисенок.
Мама – белка. (Слайд 19)
Детеныш – бельчонок.
Мама – зайчиха. (Слайд 20)
Детеныш – зайчонок.
Мама – медведица. (Слайд 21)
Детеныш – медвежонок.
Мама – волчица. (Слайд 22)
Детеныш – волчонок.
Воспитатель: Ребята, а ещё каких диких животных вы знаете?
Ответы детей: лось, олень, енот, белый медведь. и др.
Старичок-Лесовичок: Молодцы, а теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Раздаёт детям Су-джоки, один берёт себе)
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся Еж в клубок
(сжимаем ладошки)
-Может,Ежик, ты продрог?
(«греем» руки).
Солнца луч его коснулся-
(дуем на ладошки)
Ежик сладко потянулся!
Хитрый Ежик, хитрый Еж,
На клубочек он похож (вращаем руки),
На спине иголки очень-очень колки!
(несколько раз сжимаем кулачки)
Еж по тропинке побежал,
Нам колючки показал (щепоточки)
А колючки тоже на Ежа похожи.
(вращаем кисти рук, внутри ладоней Су-джок)
На Ежа мы поглядим,
(открываем ладони)
Молочка ему дадим
Но не троним колкие
На спине иголки мы!
(Слайд 23)
Старичок- Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вы много знаете о диких животных! Молодцы! Помогли навести порядок в моём лесу с животными. Теперь я рад, что скоро придёт зима, а все животные на своём месте и накормлены! А я прощаюсь с вами. До новых встреч!!!
Воспитатель: Лесовичок –Старичок вам очень благодарен за помощь, но у него много работы в лесу. Он прощается с вами. А нам пора возвращаться в группу. А вот и наш воздушный шарик. Скорее берёмся за верёвку, чтобы он не улетел без нас!
Воспитатель вместе с детьми:
Мы сегодня в лес летали,
Много нового узнали.
А теперь пора прощаться
В нашу группу возвращаться.
(Дети возвращаются в группу)
(Звучит «волшебная» музыка)
Воспитатель: А вам понравилось путешествовать? А встреча со Старичком- Лесовичком?
Ответы детей
(Слайд 24)
Воспитатель: Дети, я предлагаю Лесовичку отправить подарок – загадку. На столе лежат трафареты диких животных. Каждый из вас выберет силуэт животного, обведёт его и раскрасит. Мы соберем рисунки в конверт, прикрепим его к воздушному шару. И он отнесёт наш подарок Лесовичку. Вы хотите сделать подарок Лесовичку?
Ответы детей: согласие.
Воспитатель: Ну тогда приступаем к работе.
(работа детей)
После того как дети закончили рисовать собираем рисунки, складываем в конверт, прикрепляем к шару и шар улетает из группы. А на память о путешествии в лес можно подарить детям наклейки с дикими животными леса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...
Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...
Конспект НОД по развитию речи средствами театрализованной деятельности "В гости к старичку- Лесовичку" (вторая младшая группа)
Драматизация сказки "Теремок" с детьми второй младшей группы....
Конспект образовательной деятельности «В гостях у старичка-Лесовичка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22101625","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"
Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы....