Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лапонова Татьяна Александровна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

«В гости к Старичку- Лесовичку»

(Закрепление знаний о диких животных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx27 КБ
Файл nod_zhivotnye.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

«В гости к Старичку- Лесовичку»

(Закрепление знаний о диких животных)

Образовательная область «Познавательное развитие. Мир природы»

Возрастная категория: дети старшей подгруппы группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Цель: закрепить названия диких животных,  знания о среде обитания, особенности внешнего вида и образ жизни.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Отгадывать загадки, объясняя свой ответ.

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитывать любовь к природе и диким животным.

Учить классифицировать животных(дикие- домашние)

Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Материал:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, макеты дома, деревьев, фигурки диких и домашних животных, коробка с каштанами, столы, стулья, тарелки с кормом для животных, игра «Хвосты», мяч, белая бумага, трафареты диких животных, цветные карандаши, су-джоки, наклейки.

Ход НОД

Дети заходят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель:

Встали дети все в кружок,

Улыбнись ты мне, дружок.

Настроенье поднимай,

Вместе к волшебству  шагай.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали как поднялось ваше настроение? Я тоже люблю когда вы улыбаетесь! Знаете, когда я сегодня шла на работу, то обнаружила под дверью письмо. Оно от Старичка-Лесовичка. Послушайте, что он нам пишет:

«Ребята, мне без вашей помощи не обойтись! В моём лесу с животными происходит какая-то путаница! Я уже не могу понять какие животные должны жить в лесу, а какие нет! А ведь уже наступила зима… Помогите разобраться! Срочно жду в гости. Старичок- Лесовичок"

Воспитатель: А вы хотите помочь Старичку-Лесовичку?

Ответы детей: Да, хотим…

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, на каждой полянке мы будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в  путешествие?

Ответы детей: дети предлагают свои варианты.

 Воспитатель:Дети, я предлагаю отправиться на воздушном  шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой).

Воспитатель:

В небо синее взлетим!

Много-много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся! (Звучит «волшебная» музыка)

Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса(Слайд 1). Звучит музыка «Звуки леса. Зима»

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели? А почему вы решили что это лес? Куда ведет это тропинка? Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку. Но для этого нам надо отгадать загадки о животных. Давайте с вами присядем на пеньки(дети садятся на импровизированные пеньки- стулья)

Воспитатель загадывает детям загадки с использованием мнемотаблиц, которые выводятся на экране.

1.Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Слайд 2, мнемотаблица)

 (Слайд 3.Лиса)

 2. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Слайд 4. Мнемотаблица)

(Слайд 5. Белка)

3.По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Слайд 6. Мнемотаблица)

(Слайд 7.Заяц)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком. (Слайд 8. Мнемотаблица)

(Слайд 9.Волк)

5.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (Слайд 10. Мнемотаблица)

(Слайд 11.Ёж)

6. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Слайд 12. Мнемотаблица)

(Слайд 13.Медведь)

Воспитатель:  Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Ответы детей: дикие. А почему они дикие?(Слайд 14) - Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)

Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

Дикие животные 
         С человеком не живут,
      Постоянной помощи

От него не ждут.
       А живут они в лесах,
               На горах, в лугах, степях.
         Сами пищу добывают,
         Сами деток охраняют,
              Строят прочное жилище,
              Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь необычное?

(На столе в  коробке с каштанами спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных)

А давайте  вы будете доставать   по одной фигурке животных и  называть их.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие здесь животные? Только ли дикие? А какие ещё?

Ответы детей 

Воспитатель: Каких животных называют домашними?

Дети отвечают, а воспитатель дополняет: Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т.п.) Эти звери заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А чтобы нам ничего не перепутать, вы будете по одному подходить, брать животное и провожать домой. (Два стола с макетами двора и леса)

Воспитатель:  Почему ты принёс медведя в лес? А почему собаку на двор?, и т.д. Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу?(Слайд 15. Лес и двор)

Воспитатель: Интересно, почему же они такие грустные, ведь мы же их отправили домой ? (ответы детей). Дело в том, что животные голодные! А мы можем с вами им помочь и накормить их! Поможем распределить корм для животных?

Игра «Подбери корм для животного»

Дети подбирают корм для животных, расставляя тарелки. (Слайд 16)

Воспитатель: Молодцы!Вы наверное устали? А давайте сделаем разминку:

Физкультминутка и использованием логоритмики

Пойдём мягко, как лисята,

 И как мишка косолапый,

 И как серый волк – волчишка,

 И как заинька – трусишка.

 Вот свернулся ёж в клубок,

 Потому что он продрог.

 Лучик ёжика коснулся,

 Ёжик сладко потянулся.

 (Движения выполнять по содержанию текста.  Встали в шахматном порядке. Изображаем повадки зверей)   (Слайд 17)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. Но это ещё не все задания. Интересно, а угадаете ли вы хвост животного?

Игра «Хвосты» 

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) . Дети должны правильно подобрать хвост к животному, изображённому на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием! Смотрите, а кто это пришёл на полянку к нам?

К детям выходит Старичок-Лесовичок

Старичок- Лесовичок: Какие же вы молодцы, ребята! Я наблюдал за вами! А я уже стал переживать, что никто не наведёт в моём лесу порядок! Но у меня для вас есть ещё одно задание. Я хотел бы проверить, знаете ли вы как называют детёнышей зверей и их мам.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Старичок- Лесовичок проводит игру с мячом

«Дикие животные и их детеныши» 

Мама – лисица. (Слайд 18)
Детеныш – лисенок.

Мама – белка. (Слайд 19)
Детеныш – бельчонок.

Мама – зайчиха. (Слайд 20)
Детеныш – зайчонок.
Мама – медведица.
(Слайд 21)
Детеныш – медвежонок.
Мама – волчица.
(Слайд 22)
Детеныш – волчонок.

Воспитатель: Ребята, а ещё каких диких животных  вы знаете?
Ответы детей: лось, олень, енот, белый медведь. и др. 

Старичок-Лесовичок: Молодцы, а теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Раздаёт детям Су-джоки, один берёт себе)

Пальчиковая игра «Еж»

Вот  свернулся  Еж  в  клубок

(сжимаем ладошки)

-Может,Ежик, ты  продрог?

(«греем» руки).

Солнца  луч  его  коснулся-

(дуем на ладошки)

Ежик  сладко  потянулся!

Хитрый   Ежик, хитрый  Еж,

На  клубочек  он  похож (вращаем  руки),

На  спине  иголки очень-очень  колки!

(несколько  раз  сжимаем  кулачки)

Еж  по  тропинке  побежал,

Нам  колючки  показал (щепоточки)

А  колючки  тоже  на  Ежа  похожи.

(вращаем  кисти  рук, внутри ладоней Су-джок)

На  Ежа  мы  поглядим,

(открываем ладони)

Молочка  ему  дадим

Но  не  троним  колкие

На  спине  иголки  мы!


(Слайд 23)     

Старичок- Лесовичок:  Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вы много знаете о диких животных! Молодцы! Помогли навести порядок в моём лесу с животными. Теперь я рад, что скоро придёт зима, а все животные на своём месте и накормлены! А я прощаюсь с вами. До новых встреч!!!   

 Воспитатель: Лесовичок –Старичок вам очень благодарен за помощь, но у него много работы в лесу. Он прощается с вами. А нам пора возвращаться в группу. А вот и наш воздушный шарик. Скорее берёмся за верёвку, чтобы он не улетел без нас!

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сегодня в лес летали,

Много нового узнали.

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.

(Дети возвращаются в группу)

(Звучит «волшебная» музыка)

Воспитатель: А вам понравилось путешествовать? А встреча со Старичком- Лесовичком?

Ответы детей

(Слайд 24)

Воспитатель: Дети, я предлагаю Лесовичку отправить подарок – загадку. На столе лежат трафареты диких животных. Каждый из вас выберет силуэт животного, обведёт его и раскрасит. Мы соберем рисунки в конверт, прикрепим его к воздушному шару. И он отнесёт наш подарок Лесовичку. Вы хотите сделать подарок Лесовичку?

Ответы детей: согласие.

Воспитатель: Ну тогда приступаем к работе.

 (работа детей)

После того как дети закончили рисовать собираем рисунки, складываем в конверт, прикрепляем  к шару и  шар улетает из группы. А на память о путешествии в лес можно подарить детям наклейки с дикими животными леса.




Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...

Конспект образовательной деятельности «В гостях у старичка-Лесовичка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22101625","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект Открытого занятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"

Подрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы....