Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белоскурская Надежда Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_lesovichka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: « В гостях у Лесовичка»

Программное содержание. Формировать представление детей о временах года, о днях недели, их последовательности. Закрепить количественный и порядковый счет; понятия «первый», «последний»;  умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Развивать речь, логическое мышление внимание, самооценку, зрительный ориентир. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, настойчивость, волю, умение слушать товарища.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет осени и физкультминуток.

Оборудование. Д/и «Дни недели»,  разноцветные дорожки, сказка «Репка» на фланелеграфе, панно с замками, Д/и «Танграм», Д/и «Собери пейзаж» панно «Веселые человечки».

Ход НОД.

  1. Оргмомент.

     Детям пришло письмо от Лесовичка: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - лесовичок. В лесу случилась беда: перемешались все времена года. Я не могу один навести порядок. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебные дорожки, которые помогут попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - лесовичок».

     Воспитатель предлагает отправиться на помощь к Лесовичку.

 

  1. Повторение изученного материала.
  1. Дети разворачивают красную дорожку.

     Д/и «Дни недели». Воспитатель предлагает собрать детям дни недели по порядку.

     Вопросы к детям

  • Какое сейчас время года?
  • Почему осень? (доказать)
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Как называется второй (четвертый) день недели?

     Детям предлагается решить задачку: В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день снова придут гости?

  1. Дети разворачивают оранжевую дорожку.

     Дети находят панно с замками. Все они под номерами.

     Вопросы к детям:

  • Какое число пропущено?
  • Сколько всего замков?
  • Какое число между 1 и 3?
  • Какой по счету стоит замок с синей крышей?
  • Назови соседей замка под номером 5.

  1. Дети разворачивают желтую дорожку.

     На фланелеграфе сказка «Репка».

  • Какая это сказка?
  • Какие ошибки здесь допущены?
  • Как нужно правильно расположить героев?

     Воспитатель по порядку выставляет репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

  • Сколько всего героев?
  • Если кошка побежала за мышкой, а Жучка за кошкой, то кто будет тянуть репку?
  • Сколько их, кто первый, кто последний?

  1. Дети разворачивают зеленую дорожку.

     Детям предлагается панно «Веселые человечки». Дети помогают человечкам находить свои дома.

  • Какие фигуры с углами вы знаете?
  • Какие фигуры бывают без углов?
  • Как узнать, сколько углов у многоугольника?

     Дети разворачивают голубую дорожку.

  1. Физкультминутка.
  • Как живешь? – Вот так!
  • А плывешь? – Вот так!
  • Как бежишь? – Вот так!
  • Вдаль глядишь? – Вот так!
  • Ждешь обед? – Вот так!
  • Машешь вслед? – Вот так!
  • Утром спишь? – Вот так!
  • А шалишь? – Вот так!

  1. Дети разворачивают  синюю дорожку.

     Д/и «Танграм». Детям предлагается выложить силуэт Лесовичка и елочки из геометрических фигур.

  • Какие геометрические фигуры вы использовали?
  • Сколько всего фигур?

  1. Дети разворачивают фиолетовую  дорожку.

     Д/и «Собери пейзаж». Детям предлагается панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» (работа в парах).    

     

     Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, детям предлагается  сравнить дорожки по длине и выложить из них лесенку.

  • Какого цвета дорожка самая длинная?
  • Какая самая короткая?
  • Какая дорожка находится между красной и желтой?
  • Сколько всего дорожек?

  1. Итог.

     Воспитатель дает положительную оценку работы детей на НОД

  • Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
  • Хотели бы вы еще отправиться в путешествие?

     Детям  вручаются медали от Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»

Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...