Конспект НОД "У Лесовичка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "У Лесовичка" в подготовительной к школе группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lesovichka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: « В гостях у Лесовичка»
Программное содержание. Формировать представление детей о временах года, о днях недели, их последовательности. Закрепить количественный и порядковый счет; понятия «первый», «последний»; умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Развивать речь, логическое мышление внимание, самооценку, зрительный ориентир. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, настойчивость, волю, умение слушать товарища.
Предварительная работа. Отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет осени и физкультминуток.
Оборудование. Д/и «Дни недели», разноцветные дорожки, сказка «Репка» на фланелеграфе, панно с замками, Д/и «Танграм», Д/и «Собери пейзаж» панно «Веселые человечки».
Ход НОД.
- Оргмомент.
Детям пришло письмо от Лесовичка: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - лесовичок. В лесу случилась беда: перемешались все времена года. Я не могу один навести порядок. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебные дорожки, которые помогут попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - лесовичок».
Воспитатель предлагает отправиться на помощь к Лесовичку.
- Повторение изученного материала.
- Дети разворачивают красную дорожку.
Д/и «Дни недели». Воспитатель предлагает собрать детям дни недели по порядку.
Вопросы к детям
- Какое сейчас время года?
- Почему осень? (доказать)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Как называется второй (четвертый) день недели?
Детям предлагается решить задачку: В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день снова придут гости?
- Дети разворачивают оранжевую дорожку.
Дети находят панно с замками. Все они под номерами.
Вопросы к детям:
- Какое число пропущено?
- Сколько всего замков?
- Какое число между 1 и 3?
- Какой по счету стоит замок с синей крышей?
- Назови соседей замка под номером 5.
- Дети разворачивают желтую дорожку.
На фланелеграфе сказка «Репка».
- Какая это сказка?
- Какие ошибки здесь допущены?
- Как нужно правильно расположить героев?
Воспитатель по порядку выставляет репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
- Сколько всего героев?
- Если кошка побежала за мышкой, а Жучка за кошкой, то кто будет тянуть репку?
- Сколько их, кто первый, кто последний?
- Дети разворачивают зеленую дорожку.
Детям предлагается панно «Веселые человечки». Дети помогают человечкам находить свои дома.
- Какие фигуры с углами вы знаете?
- Какие фигуры бывают без углов?
- Как узнать, сколько углов у многоугольника?
Дети разворачивают голубую дорожку.
- Физкультминутка.
- Как живешь? – Вот так!
- А плывешь? – Вот так!
- Как бежишь? – Вот так!
- Вдаль глядишь? – Вот так!
- Ждешь обед? – Вот так!
- Машешь вслед? – Вот так!
- Утром спишь? – Вот так!
- А шалишь? – Вот так!
- Дети разворачивают синюю дорожку.
Д/и «Танграм». Детям предлагается выложить силуэт Лесовичка и елочки из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Сколько всего фигур?
- Дети разворачивают фиолетовую дорожку.
Д/и «Собери пейзаж». Детям предлагается панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» (работа в парах).
Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, детям предлагается сравнить дорожки по длине и выложить из них лесенку.
- Какого цвета дорожка самая длинная?
- Какая самая короткая?
- Какая дорожка находится между красной и желтой?
- Сколько всего дорожек?
- Итог.
Воспитатель дает положительную оценку работы детей на НОД
- Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
- Хотели бы вы еще отправиться в путешествие?
Детям вручаются медали от Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...