Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: « В гостях у Лесовичка»
Программное содержание. Формировать представление детей о временах года, о днях недели, их последовательности. Закрепить количественный и порядковый счет; понятия «первый», «последний»; умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, раскладывая их в порядке возрастания. Развивать речь, логическое мышление внимание, самооценку, зрительный ориентир. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, настойчивость, волю, умение слушать товарища.
Предварительная работа. Отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет осени и физкультминуток.
Оборудование. Д/и «Дни недели», разноцветные дорожки, сказка «Репка» на фланелеграфе, панно с замками, Д/и «Танграм», Д/и «Собери пейзаж» панно «Веселые человечки».
Ход НОД.
- Оргмомент.
Детям пришло письмо от Лесовичка: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - лесовичок. В лесу случилась беда: перемешались все времена года. Я не могу один навести порядок. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебные дорожки, которые помогут попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - лесовичок».
Воспитатель предлагает отправиться на помощь к Лесовичку.
- Повторение изученного материала.
- Дети разворачивают красную дорожку.
Д/и «Дни недели». Воспитатель предлагает собрать детям дни недели по порядку.
Вопросы к детям
- Какое сейчас время года?
- Почему осень? (доказать)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Как называется второй (четвертый) день недели?
Детям предлагается решить задачку: В четверг у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день снова придут гости?
- Дети разворачивают оранжевую дорожку.
Дети находят панно с замками. Все они под номерами.
Вопросы к детям:
- Какое число пропущено?
- Сколько всего замков?
- Какое число между 1 и 3?
- Какой по счету стоит замок с синей крышей?
- Назови соседей замка под номером 5.
- Дети разворачивают желтую дорожку.
На фланелеграфе сказка «Репка».
- Какая это сказка?
- Какие ошибки здесь допущены?
- Как нужно правильно расположить героев?
Воспитатель по порядку выставляет репку, дедку, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
- Сколько всего героев?
- Если кошка побежала за мышкой, а Жучка за кошкой, то кто будет тянуть репку?
- Сколько их, кто первый, кто последний?
- Дети разворачивают зеленую дорожку.
Детям предлагается панно «Веселые человечки». Дети помогают человечкам находить свои дома.
- Какие фигуры с углами вы знаете?
- Какие фигуры бывают без углов?
- Как узнать, сколько углов у многоугольника?
Дети разворачивают голубую дорожку.
- Физкультминутка.
- Как живешь? – Вот так!
- А плывешь? – Вот так!
- Как бежишь? – Вот так!
- Вдаль глядишь? – Вот так!
- Ждешь обед? – Вот так!
- Машешь вслед? – Вот так!
- Утром спишь? – Вот так!
- А шалишь? – Вот так!
- Дети разворачивают синюю дорожку.
Д/и «Танграм». Детям предлагается выложить силуэт Лесовичка и елочки из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Сколько всего фигур?
- Дети разворачивают фиолетовую дорожку.
Д/и «Собери пейзаж». Детям предлагается панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» (работа в парах).
Для того чтобы вернуться обратно в детский сад, детям предлагается сравнить дорожки по длине и выложить из них лесенку.
- Какого цвета дорожка самая длинная?
- Какая самая короткая?
- Какая дорожка находится между красной и желтой?
- Сколько всего дорожек?
- Итог.
Воспитатель дает положительную оценку работы детей на НОД
- Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
- Хотели бы вы еще отправиться в путешествие?
Детям вручаются медали от Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).
Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...