Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Мы играем с кубиками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 «Голосистое горлышко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательная деятельность:
Тема: Рассказ по картине «Мы играем в кубики»
Возрастная группа: Группа детей обще развивающей направленности детей 3-4лет
Форма работы с детьми: игра-путешествие
Воспитатель: Гаврилова Н.А.
Нижневартовск
Цель: Учить совместно с воспитателем рассказывать по картине «Дети играют в кубики»
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"
Таблица №1
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности
Этап | Задачи | Содержание деятельности | Хронометраж |
водно-организационный | воспитывать доброжелательное отношение друг к друг | Круг радости «Скажи ласково»: | |
мотивационно- побудительный | Создание проблемной ситуации- путешествие в гости на самолете формировать чувство дружбы. | Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. | |
поисковый (информационно- аналитический) | Учить детей последовательно отвечать на вопросы с помощью воспитателя не перебивая друг друга развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. | Садятся на стульчики перед картиной. | |
Практический | Развивать умения Выполнять действия последовательно | –Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад. | |
Рефлексивно- оценочный | Учить делать вывод с помощью воспитателя о проделанной работы | С кем мы познакомились |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?
-Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
7.Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.(Рассказывают по схеме индивидуально, по очереди).
- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.
- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.Назовите, что вы там видите.(Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).
-Мы называли слова со звуком «В».
–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
- С кем мы познакомились
- Как звали ребят?
- Что они делали?
- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?
- Как вы будете играть теперь?
Дети анализируют, делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...