Направления в организации речевого развития детей 3 – 7 лет.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_v_organizatsii_rechevogo_razvitiya_detey_3_-_7_let.pptx | 125.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К семи годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднения обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а так же владеть диалогической речью. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3 – 7 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования , среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно : к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает обращенную к нему устную речь и может выражать свои мысли и желания. Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС
Ребенок : Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.; Может фантазировать вслух, играть со звуками и словами; Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся предметов, явлений; Обладает начальными знаниями о себе и о мире,в котором живет ( предметный, природном, социальном, культурном). Речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее явно к пятилетнему возрасту. Нарушения речи у детей все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка, что значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений. Ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.
Несогласованность требований взрослых к речи детей, неадекватный выбор способа общения с ребенком могут стать факторами, запускающими или отягощающими его речевые проблемы. Достижение положительного результата работы учителя – логопеда на логопункте ДОУ предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов ДОУ: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, хореографа и преподавателя ИЗО. Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются оптимальные условия для речевого развития ребенка. Развитие речи – это общая задача всего педагогического коллектива ДОУ.
Речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка, как средства общения и познания; Организация форм детской деятельности, в которых активируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития : психомоторные, познавательные, эмоциональные; Обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи; Систематическое развитие предпосылок речевого развития; Развитие предпосылок учебной деятельности. Условия для развития речи воспитанника ДОУ
Закрепление речевых навыков; Преодоление вторичных нарушений, обусловленных проблемами в развитии речи; Повышения качества образовательных достижений воспитанников; Задачами комплексного подхода в работе педагогов ДОУ к коррекции речи выступают:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Организация речевого развития детей с использованием методики Алябьевой Е. А. «Расскажи стихи руками»
Целью моей проделанной работы является создание социальной ситуации по речевому развитию детей посредством использования системы работы по методике «Расскажи стихи руками». В последни...
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи"
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи". Главной задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений к...
Презентация "Форма и средства организации речевого развития детей с ТНР"
В материале показаны формы и средства, способствующие лучшему, быстрому и эффективному процессу развития речи дошкольников с ТНР...
Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...
Консультация для педагогов по направлению важные аспекты речевого развития детей.
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников...
"Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Презентация знакомит с использованием инновационных технологий развития речи в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Опыт работы «Организация речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 города Туймазы муниципального районаТуймазинский район Республики Башкортостан...