"Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Презентация знакомит с использованием инновационных технологий развития речи в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_svyaznoy_rechi_maksina_s.a.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №14 «Солнышко» "Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста" воспитатель первой квалификационной категории Максина Светлана Анатольевна г. Ковдор 2024

Слайд 2

2 Одной из главных проблем, стоящих перед педагогами ДОУ, является формирование правильной, связной речи у дошкольников. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. С каждым днём всё более актуальным становится введение в обучение детей дошкольного возраста инновационных технологий, применение которых делает это обучение интересным, занимательным, развивающим. Инновационные технологии в ДОУ – это новые способы, методы, приёмы обучения дошкольников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Актуальность

Слайд 3

3 Инновационные технологии : Синквейн . Коллаж. Скрайбинг . Карты Проппа Существует множество инновационных технологий развития речи у дошкольников. Предлагаю вашему вниманию технологии, которые я использую в работе с детьми:

Слайд 4

4 Метод синквейн а Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», представляет собой пятистрочную строфу нерифмованного стихотворения.

Слайд 5

5 Составление синквейнов Стихотворение 1. Снежинка 2. Белая, холодная 3. Кружится, тает, блестит 4. Дети ловят снежинки 5. Красота Загадка … Рыжая, хитрая Крадется, охотится, бегает Всегда найдет добычу Хищник Дети составляют синквейн при помощи наводящих вопросов: Кто? Что? Какой? Что делает? Отвечая на вопросы по определённому алгоритму, дети создают свои устные нерифмованные стихотворения- синквейны , загадки- синквейны . Примеры синквейнов

Слайд 6

6 Синквейн можно составить по стихам, мультфильмам, сказкам, жизненным ситуациям и т.д. Благодаря технологии синквейна отрабатываются навыки составления предложений; дети учатся соблюдать интонацию; пополняется словарный запас; осуществляется подготовка к краткому пересказу.

Слайд 7

7 Техника коллаж Коллаж – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, связанные между собой по смыслу. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование коллажей позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Этапы работы П редлагаю детям рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят. Коллаж содержит буквы, цифры, по ним задаю наводящие вопросы. Пример – «Почему здесь они изображены?» - «С этой буквы начинается слово» и т.п. Далее составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель, старшие дети – самостоятельно)

Слайд 8

8 Коллажи используются для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных рассказов, пересказов, заучивании стихотворений, а также при автоматизации звуков.

Слайд 9

9 Технология скрайбинга Использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников. Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — инновационная технология представления информации, в которой речь человека иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги).

Слайд 10

10 Особенность скрайбинга , по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение ребёнка. Когда зарисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает.

Слайд 11

11 Разновидности скрайбинга Скрайбинг -аппликация. На лист бумаги или любой другой фон выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. Скрайбинг рисованный. П араллельно с текстом рисуются картинки, схемы, записываются ключевые слова. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы .

Слайд 12

12 Карты Проппа Это еще один инновационный метод наглядного моделирования, который я использую в своей работе с детьми. Задачи, которые решаются при использовании карт Проппа полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО: Формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; Развивается память, внимание, восприятие, фантазия, творческое воображение; Обогащается эмоциональная сфера; Активизируется устная связная речь.

Слайд 13

13 Карты Проппа – игровое пособие из карточек, состоящих из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Различные соединения и последовательность соединения карт дает детям возможность придумывать бесконечное множество сказочных историй

Слайд 14

14 Этапы работы Вначале знакомлю детей с композицией жанра «Сказка» Затем провожу подготовительные игры: «Чудеса в решете» (как и с помощью чего осуществляются превращение), «Кто на свете всех злее» (характеристика сказочных персонажей), «Что в дороге пригодится» (основные волшебные предметы), «Что общего» (сравнительный анализ сказок)

Слайд 15

15 Далее дети знакомятся с обозначением карт Проппа В заключении проводится обучение сочинению, собственных сказок, при помощи «волшебных карт». На этом этапе ребенок может сам выбрать героя, придумать место действия, волшебные происшествия, предметы-помощники и сочинить свою авторскую сказочную историю. Учатся пересказывать сказки, с опорой на карты Проппа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в музыкальном и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы  совместной педагогической деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по  музыкальному и речевому развитию детей старшего дошкольного воз...

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информац...

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».   Задачи:  • сформирова...