Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
план-конспект занятия (старшая группа)
13.02.2020г.
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]»
Воспитатель : Ермоленкова Виктория Викторовна
Тема: Звук Г-Гь .
Цели занятия :
Коррекционно – образовательные :
-дифференцировать звук Г Гь
-закрепление сравнивать звуки Г Гь
Коррекционно -развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику и артикуляционную моторику детей;
- упражнять в звуковом анализе слогов и слов ;
- учить образовывать слова при помощи при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать самоконтроль за вновь поставленные звуки .
Оборудование : картинка для звукоподражания ,предметные картинки в названии которых присутствует звук Ги Гь , гномики Гена и Гоша , Логопедические тетради с заданиями , цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_9.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
Подготовила:
воспитатель первой кв. категории
Ермоленкова В.В.
Котельники 2020г.
Открытое логопедическое итоговое занятие в старшей группе
13.02.2020г.
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]»
Воспитатель : Ермоленкова Виктория Викторовна
Тема: Звук Г-Гь .
Цели занятия :
Коррекционно – образовательные :
-дифференцировать звук Г Гь
-закрепление сравнивать звуки Г Гь
Коррекционно -развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику и артикуляционную моторику детей;
- упражнять в звуковом анализе слогов и слов ;
- учить образовывать слова при помощи при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать самоконтроль за вновь поставленные звуки .
Оборудование : картинка для звукоподражания ,предметные картинки в названии которых присутствует звук Ги Гь , гномики Гена и Гоша , Логопедические тетради с заданиями , цветные карандаши.
ХОД
Ребята, к нам пришли гости , давайте встанем и поздороваемся !
На этой неделе мы проходим с вами тему « Продукты питания» , поиграем в игру :
- Сядет на место тот ,кто назовет один продукт .
( дети называют по одному продукты и садятся на свои места )
- Сегодня мы будем с вами повторять знакомую нам тему Звук Г и Гь но для начала вспомним чем отличается звук от буквы?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
- На какие две группы делятся все звуки?
(Звуки делятся на гласные и согласные). –
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть ( петь). Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия ( преграду)
Звуки Г и Гь живут в домике под названием «Буква Г».
- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе букву « Г»
- К нам пришли в гости два маленьких гнома : Гоша и Гена , как вы думаете кто из них Гоша а кто Гена ?
Давайте познакомимся с гномиками поближе.
- Какой звук в имени Гоша вы слышите в самом начале?
(В имени Гоша в начале мы слышим звук «Г» ).
- Какой это звук, дайте его характеристику?
(Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.)
- Каким цветом мы обозначаем согласный, твердый звук?
(Согласный, твердый звук мы обозначаем синим цветом.)
- Вы догадались, почему Гоша любит одежду синего цвета?
- Какой звук в имени Гена вы слышите в самом начале?
(В имени Гена в начале мы слышим звук «Гь»).
- Какой это звук, дайте его характеристику?
(Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.)
- Каким цветом мы обозначаем согласный, мягкий звук?
(зеленым)
- Теперь вы догадались почему Гена любит одежду зеленого цвета ?
- Ребята , на доске картинки подберите картинки со звуком Г к гномику Гоше а со звуком Гь к гномику Гене
( ребята выполняют с места )
- Чтение сказки на звук Г
- Ребята , какие слова вы услышали со звуком Г ?
( дети называют слова )
- Физминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(шаги на месте)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(наклоны влево,прямо, вправо, руки на поясе)
Все к обеду припасли
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
- Задание по тетрадям
Стр. 2 номер 7 «Из чего –какой ?»
Стр. 4 номер 11 « Поваренок»
-Ну вот и закончилось наше с вами занятие , давайте вспомним какие звуки мы с вами сегодня повторили ?
- Чем звуки похожи и чем они отличаются?
- Приведите примеры слов со звуком Г
Спасибо вам ребята ,занятие окончено .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....
Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства....
Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...
Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Презентация...
"Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Презентация знакомит с использованием инновационных технологий развития речи в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»
Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста». Задачи: • сформирова...