Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермоленкова Виктория Викторовна

13.02.2020г.

 

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]»

 

Воспитатель : Ермоленкова Виктория Викторовна

Тема: Звук Г-Гь .

Цели занятия :

Коррекционно – образовательные :

-дифференцировать звук Г Гь

-закрепление сравнивать звуки Г Гь

Коррекционно -развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику и артикуляционную моторику детей;

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов ;

- учить образовывать слова при помощи при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленные звуки .

Оборудование : картинка для звукоподражания ,предметные картинки  в названии которых присутствует звук Ги Гь , гномики Гена и Гоша , Логопедические тетради с заданиями , цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_9.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

Ермоленкова В.В.

Котельники 2020г.

Открытое логопедическое  итоговое занятие в старшей группе

13.02.2020г.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]»

Воспитатель : Ермоленкова Виктория Викторовна

Тема: Звук Г-Гь .

Цели занятия :

Коррекционно – образовательные :

-дифференцировать звук Г Гь

-закрепление сравнивать звуки Г Гь

Коррекционно -развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику и артикуляционную моторику детей;

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов ;

- учить образовывать слова при помощи при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленные звуки .

Оборудование : картинка для звукоподражания ,предметные картинки  в названии которых присутствует звук Ги Гь , гномики Гена и Гоша , Логопедические тетради с заданиями , цветные карандаши.

ХОД

Ребята, к нам пришли гости , давайте встанем и поздороваемся !

На этой неделе мы проходим с вами тему « Продукты питания» , поиграем в игру :

  1.  Сядет на место тот ,кто назовет один продукт .

( дети называют по одному продукты и садятся на свои места )

  1.  Сегодня мы будем с вами повторять знакомую нам тему Звук Г и Гь но для начала вспомним чем отличается звук от буквы?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- На какие две группы делятся все звуки?

 (Звуки делятся на гласные и согласные). –

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть ( петь). Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия ( преграду)

Звуки Г и Гь живут в домике под названием «Буква Г».

- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе букву « Г»

  1. К нам пришли в гости два маленьких гнома : Гоша и Гена  , как вы думаете кто из них Гоша а кто Гена ?

Давайте познакомимся с гномиками поближе.

- Какой звук в имени Гоша вы слышите в самом начале?

(В имени Гоша в начале мы слышим звук «Г» ).

- Какой это звук, дайте его характеристику?

 (Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.)

- Каким цветом мы обозначаем согласный, твердый звук?

(Согласный, твердый звук мы обозначаем синим цветом.)

- Вы догадались, почему Гоша любит одежду синего цвета?

- Какой звук в имени Гена вы слышите в самом начале?

(В имени Гена в начале мы слышим звук «Гь»).

- Какой это звук, дайте его характеристику?

(Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.)

- Каким цветом мы обозначаем согласный, мягкий звук?

(зеленым)

- Теперь вы догадались почему Гена любит одежду зеленого цвета ?

- Ребята , на доске картинки подберите картинки со звуком Г к гномику  Гоше а со звуком Гь к гномику  Гене

( ребята выполняют с места )

  1. Чтение сказки  на звук Г

- Ребята , какие слова вы услышали со звуком Г ?

( дети называют слова )

  1. Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(шаги на месте)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(наклоны влево,прямо, вправо, руки на поясе)

 Все к обеду припасли

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

  1. Задание по тетрадям

Стр. 2  номер 7  «Из чего –какой ?»

Стр. 4 номер 11 « Поваренок»

-Ну вот и закончилось наше с вами занятие , давайте вспомним какие звуки мы с вами сегодня повторили ?

- Чем звуки похожи и чем они отличаются?

- Приведите примеры слов со звуком Г

Спасибо вам ребята ,занятие окончено .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования  инновационных подходов к построению речевого пространства....

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

"Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Презентация знакомит с использованием инновационных технологий развития речи в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».   Задачи:  • сформирова...