Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гельм Е.И., учитель - логопед

I квалификационной категории

Кибанова Т. В., музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

                                                                           МАДОУ «ЦРР-детский сад№ 176»г. Перми

 

Цель: Содействовать развитию интереса к нашей Вселенной.

 

Задачи:

1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

3. Развивать музыкальный слух и воображение.

4.Стимулировать  речевую активность детей.

5. Развивать общую и артикуляционную моторику, дыхание и слоговую структуру слов.

3.Вызывать у детей желание гордиться Россией и её героями.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий.

 

Принципы отбора содержания: 

         1.Доступность

         2.Последовательность

         3.Интеграция

 

Принципы организации образовательной деятельности:

деятельностный подход

 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Танец Лунатиков», «Космические звуки»,  стулья для космического корабля, портреты известных людей, проектор,  карта – схема.

Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в космос43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие в космос»

                                                                                              Гельм Е.И., учитель - логопед

I квалификационной категории

Кибанова Т. В., музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

                                                                           МАДОУ «ЦРР-детский сад№ 176»г. Перми

Цель: Содействовать развитию интереса к нашей Вселенной.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

3. Развивать музыкальный слух и воображение.

4.Стимулировать  речевую активность детей.

5. Развивать общую и артикуляционную моторику, дыхание и слоговую структуру слов.

3.Вызывать у детей желание гордиться Россией и её героями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий.

Принципы отбора содержания:  

        1.Доступность

        2.Последовательность

        3.Интеграция

Принципы организации образовательной деятельности:

деятельностный подход

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Танец Лунатиков», «Трава у дома», музыка Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», «Марш космонавтов», «Звуки космоса»,  стулья для космического корабля, портреты известных людей, проектор,  карта – схема.

Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.

1этап. Мотивационно-стимулирующий

Дети  в группе. Их встречает учитель - логопед.

-Здравствуйте дорогие путешественники! Рада видеть вас! Как ваше настроение?  Почему я назвала вас путешественниками?

Создание проблемной ситуации

Дело в том, что пришло для вашей группы письмо, в котором приглашают в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Слово-то зашифровано!

- Ребята, что  нужно сделать, чтоб разгадать ребус?

-Нам нужно определить первую букву в названии каждой картинки!

Совместно отгадывают ребус.

Затем, отгадав слово «космос» переходят в музыкальный зал.

2этап. Организационно – практический

(На ковре заранее расставлены стулья – это космолёт. На стене висят портреты известных людей, стоит экран для проектора с 1слайдом).

- Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту!

«Упражнение техосмотр»

- Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).

- Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, постепенно ускоряем ритм).

- Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз др-р-р, др-р-р-р, др-р-р-р)

Игра «Разминка перед стартом»

Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение: повторяйте движения и слова:

Раз, два, стоит ракета  (поднять руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет  (развести руки в стороны)

Чтобы  долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год

(Руки положить под щеки и покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет

(поднять руки вверх и помахать)

- Отправляемся в полёт! (музыка «Полёт»)

Речевое упражнение «Полёт в космос»

Наш корабль летит и во время полёта издает много разных звуков. Давайте изобразим полёт звуками:

А-а-а (рот широко открыт)

У – у-у (губки вытянуты трубочкой)

Е-е-е (губки растянуты в улыбке)

А-а-а-у-у-у

А-а-а-а-е-е-е

А-а-а-а-и-и-и

И-и-и-и-а-а-а

Дети путешествуют от планеты к планете. Во время перелётов учитель – логопед рассказывает разные интересные факты о планетах. Детям на каждой планете надо выполнить определённые задания:

-А во тьме, горя багровым светом,

Из глубин космического льда

Смотрит Марс – безлюдная планета,

Хмурая военная звезда! (С.Золотарёв «Марс»)

-Марс!

Задание на планете – танец –импровизация «Лунатики».

Летают по всей Галактике

Зелененькие Лунатики (изображение Лунатика)

В космосе возможно живут такие существа.

Нужно придумать необычные движения, корчить рожицы и просто веселиться.

Ведь никто не знает, кто они такие и как  танцуют.

-Снова занимайте места в звездолёте – отправляемся дальше!

Пока летим – отгадываем космические загадки:

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)

Светит, сверкает,

Всех согревает (солнце)

Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает (луна)

Задание на Сатурне: Нужно поселить на планету только тех животных, в названии которых только 2 слога, как и в названии планеты.

Сколько слогов в названии планеты Сатурн? (2)

А на какой слог падает ударение? (на второй)

Засели планету только теми животными, в названии которых тоже 2 слога (и ударение падает на второй слог). Подходят: лиса, верблюд, петух, жираф, медведь.

- Отправляемся дальше! И снова в полёте отгадываем космические загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится,

Распустила алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный?...(Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя?...(Астроном).

Мы очутились на Венере . Задание: исполнить танец «Роботы и звёздочки».

Отправляемся дальше! Споём во время полёта космическую пальчиковую песню:

Чу – чу – чу, в космосе лечу.

Им-им-им, в звездолёте мы летим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, возвращаемся домой!

Возвратились на Землю!

Задание на земле – отгадать,

Чьи портреты на стене? ( Ю. Гагарин, К. Циолковский, В. Терешкова, С. Королёв). Чем прославили эти люди нашу страну?

В конце занятия – спеть песню про Юрия Гагарина.

3этап. Контрольно-диагностический

Проводится совместный анализ полученных результатов, задаю вопросы.

  1. Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу
  2. Что нового узнали вы о планетах?
  3. В каких играх вам удалось почувствовать себя космическими путешественниками?

- Спасибо, мы благодарны вам за интересное путешествие! До новых встреч!

(под музыку дети уходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие. Тема "Транспорт"

Интегрированное музыкально –логопедическое занятиеТема «Транспорт».Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.Ø  Музыкальное приветствие «Доброе утро солнце»Муз. рук Ребята, я предлагаю отг...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос»...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»

Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...