Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников подготовительных групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДОУ
РАЗРАБОТАЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «Д/с34»
Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
РУБАНОВИЧ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
ПРОВЕДЕНО СОВМЕСТНО С МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЕМ
ЗУЕВОЙ ИНЕССОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ
ОКТЯБРЬ 2015
Тема: Интегрированное музыкально-логопедическое занятие.
Название: По тема недели художники и худ. промыслы
Участники: подготовительная группу
Дата проведения: октябрь 2015
Программное содержание (задачи НОД):
Цель: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи средств музыкальной деятельности и логопедии.
Воспитательные задачи: воспитывать дружбу у детей, интерес к худ. творчеству и звуковой культуре речи.
Развивающие задачи: Развитие артикул. моторики, речевого дыхания, дикции, фонематич. восприятия, мелкой моторики на основе музыкально-логопедических игр.
Обучающие задачи: Учить вслушиваясь в ритм музыки выполнять упр-я артикул. и дыхат. гимнастики, пропевать чистоговорки и звуковые песенки.
Материалы и оборудование: Кукла-рукавичка Вася, искусственные цветы, предметные картинки, доска для рисовния, фломастеры.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: коммуникация, познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.
До НОД: выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, беседы о художественном творчестве.
После НОД: пение чистоговорок, рисование под музыку.
Содержание деятельности | Приемы | Время проведения | |
Процесс вовлечения в деятельность | М.Р. поет с детьми песню, после которой входит Вася. Вася. Здравствуйте, дети! Помните меня, я Вася и к вам уже приходил. Мне очень нравится учиться красиво говорить и петь. А вот вчера я был в художественном кружке детской школы искусств. Как вы думаете, а чему там дети учатся? (Беседа о художествен школе, художниках, худ.промыслах. обратитьвнимание на то, что художники не только рисуют картины, но и расписывают игрушки и посуду) | Пение; беседа | 3 мин. |
Процесс целеполагания | М.Р. Ребята, а Вася не знает, как вы умеете рисовать! Как же быть? ( Дети говорят, что покажут Васе, как они умеют рисовать разными способами) Вася. Тогда я тоже буду с вами рисовать. Можно? | проблемная ситуация; беседа | 1 мин. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | М.Р. А от чего зависит, насколько красивая картина получится у художника? (Беседа). М.Р. Вы правы. Ребята, а Вася говорил, что ему нравится красиво говорить, правда, Вася? И без красивой речи, красивого пения быть не может. От чего же зависит красивая речь? (Беседа) Вася. И тут вы правы. Поэтому предлагаю вам быть художниками, которые умеют не только красиво расписывать всё кругом, но и красиво петь. Согласны? Попробуем стать такими художниками? | Беседа; планирование общей деятельности | 3 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Вася. Превратим язычки в кисточки, и разрисуем в «домике для язычка» потолок и окошко? Раз, два, три – язычок в кисточау преврати. (Под музыку выполняем артикуляционные упражнения: а) «Маляр 1» - рот открыт, широким языком гладить нёбо вперёд-назад. б) «Маляр2» - высунув язык, облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу под счет. – с сочетанием движений языка и рук. Вася. Хорошие у вас кисточки получились. М.Р. А как вы смотрите на то, чтоб превратиться в капельки краски и расписать наш музыкальный зал цветочками и листочками, а заодно и потанцевать? Вася, мы тебя тоже приглашаем. (Логоритмическая игра-танец на развитие дыхания . Музыка А. Жилина «Вальс». Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку или листку. На такты 1-8 поднимают руки вперед. На сильную долю каждого такта дуют на цветки (листки). Такты 1-8: повторяют ( дети продолжают дуть на цветы, подняв руки вперед – вверх). Такты 9-16 ( и их повторение: дети поворачиваются направо (налево) и бегут по кругу, держа цветы перед собой, дуют на них. С окончанием музыки приседают и раскладывают на полу цветы и листочки) Вася. Как красиво получилось! Отдохнем немножко и споем мою песенку, которая мне нравится, с которой я учусь выговаривать звуки. А И.А. поможет нам, игрой на пианино. Ла-ла-ла, ла-ла-ла – моя песенка мила Ло-ло-ло, ло-ло-ло – светит солнышко светло Лу-лу-лу, лу-лу-лу – мы поём лу-лу-лу-лу Лы-лы-лы, лы-лы-лы – дошколята все милы Ла-ла-ла, ла-ла-ла – моя мамочка мила Ло-ло-ло, ло-ло-ло – светит солнышко светло. (2 раза) М.Р. Слышите? Что за шум? А-а, это наверное, картинки залежались в коробке и хотят с вами поиграть. (М.Р. несет коробку с картинками. Игра «Хоровод». Дети под музыку ходят хороводом. При замолкании музыки ищут на полу картинки с заданным звуком). Вася. Справились все, молодцы! А теперь самое главное. Псмотрим, какие вы художники, и как хорошо умеете владеть своим язычком. Игра-эстафета. «Расписать доску» (Дети делятся на две команды. По сигналу Васи, под музыку (И. Штраус. Вальс) пританцовывая и напевая (ла-ла-ла), по очереди подходят к доске и рисуют узоры, возвращаются и передают эстафету. В итоге, оценивается, получившийся рисунок,и соблюдение такого правила, как пропевание слогов.) М.Р и Вася оценивают работу команд. | Артикуляционная гимнастика; Логоритмический танец, пение чистоговорки; Логопедическая игра «Найди картинку со звуком; Рисование с пропевание заданных слогов по музыку | 21 мин. |
Процесс рефлексии | Вася. Не зря я к вам в гости сегодня пришел, всё было так интересно. А вам что понравилось больше всего? Подведение итогов. Прощание с Васей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"
Конспект открытого занятия по плаванию с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание, Музыка....
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."
Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...
Занятие с воспитанниками подготовительной группы Развиваем логическое мышление
Занятие с воспитанниками подготовительной группы "Развиваем логическое мышление"...
Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".
Представленный материал содержит план - конспект проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...