Интегрированное музыкально - логопедическое занятие. Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Интегрированное музыкально –логопедическое занятие
Тема «Транспорт».
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Ø Музыкальное приветствие «Доброе утро солнце»
Муз. рук Ребята, я предлагаю отгадать загадку, а вы, отгадав её узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Носят обувь из резины и питаются бензином. (Машины)
Муз. рук Правильно, и я предлагаю сейчас, немного пофантазировать и покататься на воображаемой машине. Чтобы она поехала, что нужно сделать? (завести).
Муз. рук Заводим (Губами); Вот наши моторы разогрелись и стали петь по другому (р-р-р); А теперь нужно проверить работает ли у нас гудок(Нажав на нос, пропеть «би-би»);
Муз. рук В руки возьмём воображаемые рули и отправляемся, но у нас необычные машины, а музыкальные, слушая внимательно музыку, нужно двигаться соблюдая дистанцию , чтобы не натолкнуться. Если вы услышите другую музыку, машины должны остановиться. Попробуем?
Ø МРУ «Машины и пешеходы»
Задачи:
1.Совершенствовать умение двигаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, двигаясь в разных направлениях.
2.Совершенствовать умение определять двух частную форму пьесы.
3.Продолжать воспитывать коммуникативные качества.
Муз. рук. Предлагаю завести машины в гараж, а самим присесть на стулья.
Муз. рук. Ну раз, мы говорим сегодня о машинах, вспомним попевку «На заправке»
Муз. рук. Напоминаю, хорошо проговариваем каждое слово, берём дыхание после каждой фразы, работаем губам, помогая движением рук.
Ø Попевка «На заправке»
Задачи:
1.Активизация артикуляционного аппарата;
2.Следить за правильной осанкой, дыханием;
3.Следить за правильной интонацией попевки.
Ø Электронное письмо.
Муз.рук. Ребята, надо помочь! Вы знаете правильные и нужные слова – действия, которые помогут машине задвигаться? (Да!) Называйте. Посмотрите на экран, машинка не двинулась с места.
Муз. рук. Наверное мы с вами что – то не то делаем. Я думаю нужно обратиться к специалисту, кто в нашем детском саду учит правильно говорить, подбирать нужные слова?
Дети: Логопед Елена Александровна.
Муз. рук. Нужно ей срочно позвонить. (Звоню)
Елена Александровна, не могли бы вы прийти в музыкальный зал, нам с ребятами, очень нужна ваша помощь.
Логопедические задачи:
1. Учить детей образовывать приставочные глаголы;
2. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол;
3. Закреплять умение составлять предложение с предлогом.
Логопед: Что случилось? (Дети рассказывают о проблеме)
Логопед: Конечно я вам помогу. Я вам расскажу сказку про машинку….
Ø «Сказка о маленькой машинке»
«Жила –была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Рано утром когда все доме спали, она Выехала из гаража и Поехала по дороге, Доехала до речки, Въехала на мост, Съехала с моста и ПОДъехала к ёлке, ОБъехала ёлку, той же дорогой вернулась назад и тихо Заехала в гараж. Никто даже не догадался о путешествии машинки.»
Логопед: Вспомните, какие действия выполняла машинка в сказке? (выехала, поехала, доехала, въехала, съехала, объехала, заехала).(Логопед делает акцент на начало слова и выделяет общую часть слова «ехала»).
Ø Работа со схемой предложения, составления предложения в соответствии со схемой.
Логопед: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Схема предложения)
Докажите, что это предложение? (Написано с большой буквы, в конце точка)
Почему полоски разного цвета? (потому что предлог выделяется зелёным цветом).
А теперь сами придумайте предложение с «маленьким» словом (предлогом).
Логопед: Посмотрите, что происходит с машинкой? (движется)
Логопед: Помогла я вам? (да, спасибо)
Муз.рук. Как здорово у нас всё получилось, Спасибо Елена Александровна за помощь, а я предлагаю всем вместе потанцевать, ребята приглашайте наших гостей на танец.
Ø Танец «В доме пахнет пирогами».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад № 255 Группа «Радуга» Уважаемые ребята, друзья из Солнечного города на день рождения подарили мне волшебную машину. Чтобы она начала двигаться нужно правильно называть действия, которые она умеет выполнять. А я этого не знаю, я же Незнайка! Помогите, пожалуйста! Очень жду ответа!
Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие в подготовительной группе "Игры со Снеговиком"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи....
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...
Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"
Гельм Е.И., учитель - логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории...
Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос»...
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...