Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие в космос»
Кибанова Т. В., музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Гельм Е.И., учитель - логопед
I квалификационной категории
МАДОУ «ЦРР-детский сад№ 176»г. Перми
Цель: Содействовать развитию интереса к нашей Вселенной.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.
2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.
3. Развивать музыкальный слух и воображение.
4.Стимулировать речевую активность детей.
5. Развивать общую и артикуляционную моторику, дыхание и слоговую структуру слов.
3.Вызывать у детей желание гордиться Россией и её героями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий.
Принципы отбора содержания:
1.Доступность
2.Последовательность
3.Интеграция
Принципы организации образовательной деятельности:
деятельностный подход
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Танец Лунатиков», «Трава у дома», музыка Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», «Марш космонавтов», «Звуки космоса», стулья для космического корабля, портреты известных людей, проектор, карта – схема.
Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое музыкальное путешествие | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие в космос»
Кибанова Т. В., музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Гельм Е.И., учитель - логопед
I квалификационной категории
МАДОУ «ЦРР-детский сад№ 176»г. Перми
Цель: Содействовать развитию интереса к нашей Вселенной.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.
2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.
3. Развивать музыкальный слух и воображение.
4.Стимулировать речевую активность детей.
5. Развивать общую и артикуляционную моторику, дыхание и слоговую структуру слов.
3.Вызывать у детей желание гордиться Россией и её героями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий.
Принципы отбора содержания:
1.Доступность
2.Последовательность
3.Интеграция
Принципы организации образовательной деятельности:
деятельностный подход
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Танец Лунатиков», «Трава у дома», музыка Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», «Марш космонавтов», «Звуки космоса», стулья для космического корабля, портреты известных людей, проектор, карта – схема.
Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.
1этап. Мотивационно-стимулирующий
Дети в группе. Их встречает учитель - логопед.
-Здравствуйте дорогие путешественники! Рада видеть вас! Как ваше настроение? Почему я назвала вас путешественниками?
Создание проблемной ситуации
Дело в том, что пришло для вашей группы письмо, в котором приглашают в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Слово-то зашифровано!
- Ребята, что нужно сделать, чтоб разгадать ребус?
-Нам нужно определить первую букву в названии каждой картинки!
Совместно отгадывают ребус.
Затем, отгадав слово «космос» переходят в музыкальный зал.
2этап. Организационно – практический
(На ковре заранее расставлены стулья – это космолёт. На стене висят портреты известных людей, стоит экран для проектора с 1слайдом).
- Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту!
«Упражнение техосмотр»
- Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).
- Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, постепенно ускоряем ритм).
- Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз др-р-р, др-р-р-р, др-р-р-р)
Игра «Разминка перед стартом»
Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение: повторяйте движения и слова:
Раз, два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год
(Руки положить под щеки и покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднять руки вверх и помахать)
- Отправляемся в полёт! (музыка «Полёт»)
Речевое упражнение «Полёт в космос»
Наш корабль летит и во время полёта издает много разных звуков. Давайте изобразим полёт звуками:
А-а-а (рот широко открыт)
У – у-у (губки вытянуты трубочкой)
Е-е-е (губки растянуты в улыбке)
А-а-а-у-у-у
А-а-а-а-е-е-е
А-а-а-а-и-и-и
И-и-и-и-а-а-а
Дети путешествуют от планеты к планете. Во время перелётов учитель – логопед рассказывает разные интересные факты о планетах. Детям на каждой планете надо выполнить определённые задания:
-А во тьме, горя багровым светом,
Из глубин космического льда
Смотрит Марс – безлюдная планета,
Хмурая военная звезда! (С.Золотарёв «Марс»)
-Марс!
Задание на планете – танец –импровизация «Лунатики».
Летают по всей Галактике
Зелененькие Лунатики (изображение Лунатика)
В космосе возможно живут такие существа.
Нужно придумать необычные движения, корчить рожицы и просто веселиться.
Ведь никто не знает, кто они такие и как танцуют.
-Снова занимайте места в звездолёте – отправляемся дальше!
Пока летим – отгадываем космические загадки:
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)
Светит, сверкает,
Всех согревает (солнце)
Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает (луна)
Задание на Сатурне: Нужно поселить на планету только тех животных, в названии которых только 2 слога, как и в названии планеты.
Сколько слогов в названии планеты Сатурн? (2)
А на какой слог падает ударение? (на второй)
Засели планету только теми животными, в названии которых тоже 2 слога (и ударение падает на второй слог). Подходят: лиса, верблюд, петух, жираф, медведь.
- Отправляемся дальше! И снова в полёте отгадываем космические загадки:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится,
Распустила алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный?...(Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя?...(Астроном).
Мы очутились на Венере . Задание: исполнить танец «Роботы и звёздочки».
Отправляемся дальше! Споём во время полёта космическую пальчиковую песню:
Чу – чу – чу, в космосе лечу.
Им-им-им, в звездолёте мы летим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, возвращаемся домой!
Возвратились на Землю!
Задание на земле – отгадать,
Чьи портреты на стене? ( Ю. Гагарин, К. Циолковский, В. Терешкова, С. Королёв). Чем прославили эти люди нашу страну?
В конце занятия – спеть песню про Юрия Гагарина.
3этап. Контрольно-диагностический
Проводится совместный анализ полученных результатов, задаю вопросы.
- Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу
- Что нового узнали вы о планетах?
- В каких играх вам удалось почувствовать себя космическими путешественниками?
- Спасибо, мы благодарны вам за интересное путешествие! До новых встреч!
(под музыку дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкально - логопедическое занятие. Тема "Транспорт"
Интегрированное музыкально –логопедическое занятиеТема «Транспорт».Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.Ø Музыкальное приветствие «Доброе утро солнце»Муз. рук Ребята, я предлагаю отг...
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...
Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"
Гельм Е.И., учитель - логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории...
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников подготовительных групп ДОУ.
Конспект НОД....
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников средних групп ДОУ.
Конспект НОД....
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»
Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...