Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snegoviku.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»
Образовательные области: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Группа: старшая «Кузнечики» - слабовидящие дети.
Контингент: дети старшего дошкольного возраста
Тема (название): В гости к Снеговику.
Тип: обобщение и систематизация знаний дошкольников
Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий
Технологии: игровая, здоровьесберегающая (различные виды гимнастик: зрительная, дыхательная, общеукрепляющая; самомассаж); ИКТ (презентация); технология исследовательской деятельности; коммуникативная (технология сотрудничества)
Продолжительность: 20-25 минут
Фамилии и инициалы авторов: воспитатель высшей категории Гайдай Елена Николаевна, учитель-логопед высшей категории Шпигарева Ольга Николаевна.
Название образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, gdoudc2@mail.ru
Краткая аннотация: авторы предлагают свои практическую разработку – конспект совместной образовательной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников с применением различных педагогических технологий (игровой, здоровьесберегающей; ИКТ; технологии исследовательской деятельности; коммуникативной) Содержание совместной деятельности отражает актуальную на сегодняшний день проблему эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода и здоровьесберегающих технологий в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с учётом индивидуальных возможностей детей.
Материал статьи будет интересен логопедам, воспитателям, физкультурным работникам и другим педагогам ДОУ.
Оборудование: набор картинок «Одежда»; костюм «Снеговика»; снег.
Мультимедийное обеспечение: презентация «Ёлка», составленная по стихотворению Е.Благининой; компьютер, экран, аудиозаписи
Цель: всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима» с помощью подвижных и дидактических игр;
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- совершенствовать лексико-грамматические навыки детей (закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже);
-формировать и закреплять навык выполнения самомассажа лица;
- формировать и закреплять навык согласования речи с движением;
- формировать и закреплять навык «смысловой догадки»
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать познавательные способности через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;
- развивать умение слушать товарища;
- развивать навыки связного высказывания;
- совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти;
-развивать и активизировать прослеживающую функцию глаз;
-развивать бинокулярное зрение;
- развивать физиологическое и речевое дыхание;
- развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения;
- развивать координацию движений в игре, тем самым способствуя развитию межполушарных связей;
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- развивать зрительное и слуховое внимание; фонематический слух;
- всесторонне воздействовать на организм ребёнка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;
- формировать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создавать детям положительно эмоциональный настрой.
Ход совместной деятельности:
Список литературы:
1.Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994
2.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
3.Кирилова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. СПб.: Детство-пресс,2005.
4. Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей. М., Книголюб, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников "С праздником Рождества!"
В данном конспекте представлен материал интегрированной образовательной деятельности по музыке и познанию....
Совместная образовательная деятельность для старших дошкольников по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии "Ох и АХ готовятся к Новому году".
Составление рассказа по предложенной проблемной ситуации с применением алгоритма ее решения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»
Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:Формировать навыки позитивного общения детей;Формировать у детей чувство единства, с...