ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Магазин"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
– обогащение социально – игрового опыта между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_magazin.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
Лихачева Е.В.
Тема (проект. событие): Магазин_
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: игровая деятельность_
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология: объяснительно-иллюстративная
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга», Гризик Т. И. ПОЗНАЮ МИР: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Данное пособие по познавательному развитию дошкольников позволило мне осуществить планирование образовательного процесса.
Средства:
наглядные серия иллюстраций «Магазин», касса, весы, корзины для продуктов, спецодежда, набор фруктов, набор овощей, набор хлебобулочных изделий.
Цель – обогащение социально – игрового опыта между детьми. | ||||
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
|
| |||
Предварительная работа – изготовление атрибутов (деньги, кошельки-оригами), чтение стихов «В универмаге» Н.Разговоров. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Сюрпризный момент | Раздается стук в дверь. -А кто это к нам пришел? -Давайте спросим почему он такой грустный? Щенок рассказывает, почему он такой грустный. Делится с воспитателем, почему он грустит. - Оказывается его мама послала в магазин за продуктами, т.к. ждет бабушку в гости, а щенок не знает, что такое магазин. | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети интересуются. Выражают собственные мысли. . | Проявляет интерес к информации в процессе обучения. |
Опора на имеющийся опыт | - Давайте расскажем щенку все, что мы знаем о магазине. | Поощряет детей к высказыванию. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | Умеет согласовывать слова, предложения, образовывает форму множественного числа существительных. |
Получение новых знаний | - Открываем магазин, продаем продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты. Сколько стоит кабачок? Кабачок? Пятачок. Дайте два кабачка! Дайте два пятачка. В магазин пришли с работы покупатели-еноты. Покупать у продавца два соленых огурца. Говорит продавец: -Две копейки-огурец! -Дайте нам по огурцу. -Заплатите продавцу. | Предлагает рассмотреть иллюстрации, обращает внимание на профессию кассира-продавца, | Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, расширение представлений о труде взрослых. |
Проживание темы | -Дети, щенок хочет познакомиться с нашим магазином. Кто у нас будет продавцом, а кто кассиром. Покупать воздушный шарик, в магазин пришел комарик, желтый, красный, голубой, выбирай себе любой. -Я буду директором магазина, наш магазин открывается. Кассир и продавец пройдите на свои рабочие места. Уважаемые покупатели в нашем магазине работают отделы: фрукты, овощи, хлебный отдел, молочный отдел. Чтобы вам было удобно, возьмите с собой корзину для продуктов, не забудьте кошелек с деньгами, и сумку. | Предлагаете детям распределить роли при помощи считалки. Стимулирует детей на игровую деятельность (нужно купить продукты для щенка). | Распределяют роли при помощи считалки. Играют в магазин по ролям. Совершают покупки, оплачивают на кассе, складывают в сумки. | Могут эмоционально откликаться на переживания персонажа истории. Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний. |
Самоконтроль | - Дети щенок очень торопится, его ждет мама. Кто уже оплатил свои покупки, подойдите к щенку и сложите ему в рюкзак, купленные продукты. Ребята, щенок еще маленький, ему трудно унести много продуктов. Как нам быть, что делать? | Стимулирует на действия Стимулирует к высказыванием. | Рассказывают щенку о покупках, делятся покупками. Делятся впечатлениями. Предлагают отправить на такси. | Удерживает в памяти не сложное условие. |
Анализ | Какие мы молодцы, сколько разных продуктов мы купили для щенка в нашем магазина, теперь он точно знает все о магазине, самостоятельно сможет купить продукты. | Выражает восхищение | Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...