ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Магазин"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

– обогащение социально – игрового опыта между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_magazin.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик:

Лихачева Е.В.

Тема (проект. событие): Магазин_

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: игровая  деятельность_

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Технология: объяснительно-иллюстративная

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»,  Гризик Т. И. ПОЗНАЮ МИР: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».  Данное пособие по познавательному развитию дошкольников позволило мне  осуществить планирование образовательного процесса.

Средства:

наглядные  серия иллюстраций «Магазин», касса, весы, корзины для продуктов, спецодежда, набор фруктов, набор овощей, набор хлебобулочных изделий.        

Цель – обогащение социально – игрового опыта между детьми.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о ближайшем окружении .
  2. Формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
  3. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий.
  4. Развивать умение действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы-заместители.
  5. Расширять словарный запас: продавец, покупатель, отдел, кассир.
  1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
  2. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
  3. Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов.

Предварительная работа – изготовление атрибутов (деньги, кошельки-оригами), чтение стихов «В универмаге» Н.Разговоров.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

-А кто это к нам пришел?

-Давайте спросим почему он такой грустный?

Щенок рассказывает, почему он такой грустный. Делится с воспитателем, почему он грустит.

- Оказывается его мама послала в магазин за продуктами, т.к. ждет бабушку в гости, а щенок не знает, что такое магазин.

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

.

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Опора на имеющийся опыт

- Давайте расскажем щенку все, что мы знаем о магазине.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Умеет согласовывать слова, предложения, образовывает форму множественного числа существительных.

Получение новых знаний

- Открываем магазин, продаем продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты.

Сколько стоит кабачок? Кабачок? Пятачок. Дайте два кабачка! Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы покупатели-еноты. Покупать у продавца два соленых огурца. Говорит продавец:

-Две копейки-огурец!

-Дайте нам по огурцу.

-Заплатите продавцу.

Предлагает рассмотреть иллюстрации, обращает внимание на профессию кассира-продавца,

Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений о труде взрослых.

Проживание темы

-Дети, щенок хочет познакомиться с нашим магазином. Кто у нас будет продавцом, а кто кассиром.

Покупать воздушный шарик, в магазин пришел комарик, желтый, красный, голубой, выбирай себе любой.

-Я буду директором магазина, наш магазин открывается. Кассир и продавец пройдите на свои рабочие места.

Уважаемые покупатели в нашем магазине работают отделы: фрукты, овощи, хлебный отдел, молочный отдел.

Чтобы вам было удобно, возьмите с собой корзину для продуктов, не забудьте кошелек с деньгами, и сумку.

Предлагаете детям распределить роли при помощи считалки.

Стимулирует детей на игровую деятельность (нужно купить продукты для щенка).

Распределяют роли при помощи считалки.

Играют в магазин по ролям.

Совершают покупки, оплачивают на кассе, складывают в сумки.

Могут эмоционально откликаться на переживания персонажа истории.

Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний.

Самоконтроль

- Дети щенок очень торопится, его ждет мама. Кто уже оплатил свои  покупки, подойдите к щенку и сложите ему в рюкзак, купленные продукты.

Ребята, щенок еще маленький, ему трудно унести много продуктов. Как нам быть, что делать?

Стимулирует на действия

Стимулирует к высказыванием.

Рассказывают щенку о покупках, делятся покупками.

Делятся впечатлениями.

Предлагают отправить на такси.

Удерживает в памяти не сложное условие.

Анализ

Какие мы молодцы, сколько разных продуктов мы купили для щенка в нашем магазина, теперь он точно знает все о магазине, самостоятельно сможет купить продукты.

Выражает восхищение

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...