ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Попова Галина Павловна

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен прежде всего на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. Отличительными его чертами являются общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.Дети  овладевают математическими представлениями в основном на занятиях, находясь в коллективе сверстников, тем самым расширяется сфера и опыт коллективных взаимоотношений между детьми. В процессе формирования математических представлений у дошкольников развиваются организованность, дисциплинированность, произвольность психических процессов и поведения, возникают активность и интерес к решению задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_interneta.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

                                   

Тема: «  В гости к Фиксикам» (исследовательская деятельность )

Возрастная группа: средняя группа                                                                                                                                                  

Форма организации (групповая)

Воспитатель: Попова Г.П.- Первая квалификационная категория.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы», основная общеобразовательная программа ДО., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, И.Т.Помораевой.

Средства: наглядные: разрезная картинка- пазл с изображением фиксиков, оформление домика по комнатам :цифры, кроватки в виде геометрических фигур, зеркала,  смайлики. Куклы-Фиксики.

Оборудование: геометрические фигуры, картинки «части суток», счетные палочки, бусины основных цветов и веревочки по цвету бус.

Задачи:

Образовательные: учить работать совместно со взрослыми и самостоятельно. Закреплять умение считать до 5.

Развивающие: .развивать  умение различать и называть геометрические фигуры, части суток. Составлять целое по заданному числу. Развивать мелкую моторику, тактильно – двигательное восприятие.

Воспитательные: воспитывать дружеское отношение к сверстникам, героям- куклам, вырабатывать такие качества, как аккуратность, усидчивость, доброта, чувство гостеприимства.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики».

Дети, посмотрите какая игра появилась у нас в группе. Давайте соберём картинку.

Какую картинку мы собрали?(Фиксики)

А кто такие Фиксики? (большой секрет)

Хотите узнать  как живут Фиксики, может мы тогда и узнаем кто такие Фиксики.

Посмотрите какой у фиксиков интересный дом. С чего же нам начать знакомство с домом фиксиков? (ответы детей)

Конечно мы посмотрим комнаты в доме.

Фиксики сегодня поиграли, и все цифры-номера комнат разбросали.

Давайте поможем Фиксикам расставить номера на комнаты.

(12345)

Отлично! Все номера комнат мы расставили по порядку.

1.Заходим в первую комнату. кто догадался, какая это комната?

(спальная)

На какие геометрические фигуры  похожи кроватки Фиксиков?

Посмотрите, здесь лежат загадки с картинками,  отгадаете?

«Части суток»

Дети просыпаются, в детский сад собираются. (Утром)

- Что следует за утром? (День)

- Что следует за днём? (Вечер)

 - За вечером наступает. (Ночь)

.- А за ночью наступает. ( Утро)

2.Давайте посмотрим, что находится в комнате под номером 2.

Посмотрите, здесь зеркала, коробочки разные. Загляните в коробочки, что там? (бусинки)

Фиксики наверное любят наряжаться .Но что случилось с их бусами? Давайте соберём бусы!

Перед вами лежит веревочки, на нее мы будем нанизывать бусины.

- мальчики наденьте синие  бусины  на синие веревочки зеленые- на зеленые, Девочки наденьте.

Красные бусинки на красные веревочки, желтые-на желтые.

Молодцы! Бусы готовы.

 Давайте посчитаем, сколько  бусин нам понадобилось.

3.А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

«.Физминутка.»

 Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

4.Посмотрим следующую комнату?

Какая эта цифра? (4)

Значит,  нам в третью комнату нужно войти.

Что в ней находится? (краски, карандаши, палочки, пластилин, бумага для рисования)

Чем в этой комнате любят заниматься Фиксики?

Поиграем? Возьмите тарелочки с палочками, посчитайте их.

что можно построить из такого количества палочек?

-постройте геометрическую фигуру.

5.Дети, осталась еще одна комната, какой номер?(5)

Входите!

Посмотрите сколько здесь разных улыбок. Давайте улыбнемся как на картинках.

 Ой, Здравствуйте, Фиксики!

Мы пришли к вам в домик, посмотреть, как вы живете и чем любите заниматься.

Скажите,  что мы встретили в домике у Фиксиков?

 Что вам понравилось больше всего

Вам было трудно справиться с заданиями?

 Теперь вы знаете, кто такие Фиксики?:

Маленькие изобретатели это наши Фиксики они любят делать все только не лениться.

Фиксики дарят вам свои улыбки!

А что вы думаете о том, чтобы пригласить Фиксиков и к нам в гости .приглашайте!

А нам пора  возвращаться в группу, закройте глазки: «вокруг себя повернись  в нашей группе появись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...