ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен прежде всего на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. Отличительными его чертами являются общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.Дети овладевают математическими представлениями в основном на занятиях, находясь в коллективе сверстников, тем самым расширяется сфера и опыт коллективных взаимоотношений между детьми. В процессе формирования математических представлений у дошкольников развиваются организованность, дисциплинированность, произвольность психических процессов и поведения, возникают активность и интерес к решению задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_interneta.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: « В гости к Фиксикам» (исследовательская деятельность )
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации (групповая)
Воспитатель: Попова Г.П.- Первая квалификационная категория.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы», основная общеобразовательная программа ДО., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, И.Т.Помораевой.
Средства: наглядные: разрезная картинка- пазл с изображением фиксиков, оформление домика по комнатам :цифры, кроватки в виде геометрических фигур, зеркала, смайлики. Куклы-Фиксики.
Оборудование: геометрические фигуры, картинки «части суток», счетные палочки, бусины основных цветов и веревочки по цвету бус.
Задачи:
Образовательные: учить работать совместно со взрослыми и самостоятельно. Закреплять умение считать до 5.
Развивающие: .развивать умение различать и называть геометрические фигуры, части суток. Составлять целое по заданному числу. Развивать мелкую моторику, тактильно – двигательное восприятие.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение к сверстникам, героям- куклам, вырабатывать такие качества, как аккуратность, усидчивость, доброта, чувство гостеприимства.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики».
Дети, посмотрите какая игра появилась у нас в группе. Давайте соберём картинку.
Какую картинку мы собрали?(Фиксики)
А кто такие Фиксики? (большой секрет)
Хотите узнать как живут Фиксики, может мы тогда и узнаем кто такие Фиксики.
Посмотрите какой у фиксиков интересный дом. С чего же нам начать знакомство с домом фиксиков? (ответы детей)
Конечно мы посмотрим комнаты в доме.
Фиксики сегодня поиграли, и все цифры-номера комнат разбросали.
Давайте поможем Фиксикам расставить номера на комнаты.
(12345)
Отлично! Все номера комнат мы расставили по порядку.
1.Заходим в первую комнату. кто догадался, какая это комната?
(спальная)
На какие геометрические фигуры похожи кроватки Фиксиков?
Посмотрите, здесь лежат загадки с картинками, отгадаете?
«Части суток»
Дети просыпаются, в детский сад собираются. (Утром)
- Что следует за утром? (День)
- Что следует за днём? (Вечер)
- За вечером наступает. (Ночь)
.- А за ночью наступает. ( Утро)
2.Давайте посмотрим, что находится в комнате под номером 2.
Посмотрите, здесь зеркала, коробочки разные. Загляните в коробочки, что там? (бусинки)
Фиксики наверное любят наряжаться .Но что случилось с их бусами? Давайте соберём бусы!
Перед вами лежит веревочки, на нее мы будем нанизывать бусины.
- мальчики наденьте синие бусины на синие веревочки зеленые- на зеленые, Девочки наденьте.
Красные бусинки на красные веревочки, желтые-на желтые.
Молодцы! Бусы готовы.
Давайте посчитаем, сколько бусин нам понадобилось.
3.А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
«.Физминутка.»
Мы немножечко устали,
В круг широкий тихо встали.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем
4.Посмотрим следующую комнату?
Какая эта цифра? (4)
Значит, нам в третью комнату нужно войти.
Что в ней находится? (краски, карандаши, палочки, пластилин, бумага для рисования)
Чем в этой комнате любят заниматься Фиксики?
Поиграем? Возьмите тарелочки с палочками, посчитайте их.
что можно построить из такого количества палочек?
-постройте геометрическую фигуру.
5.Дети, осталась еще одна комната, какой номер?(5)
Входите!
Посмотрите сколько здесь разных улыбок. Давайте улыбнемся как на картинках.
Ой, Здравствуйте, Фиксики!
Мы пришли к вам в домик, посмотреть, как вы живете и чем любите заниматься.
Скажите, что мы встретили в домике у Фиксиков?
Что вам понравилось больше всего
Вам было трудно справиться с заданиями?
Теперь вы знаете, кто такие Фиксики?:
Маленькие изобретатели это наши Фиксики они любят делать все только не лениться.
Фиксики дарят вам свои улыбки!
А что вы думаете о том, чтобы пригласить Фиксиков и к нам в гости .приглашайте!
А нам пора возвращаться в группу, закройте глазки: «вокруг себя повернись в нашей группе появись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...